Страница 4 из 10

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:35
Grover
Виктор_19 писал(а):
Holechek писал(а):или Чушь?

Вот и ответ... Вспоминаем физику..

Вить, физика не при чем. Масло заливают не для охлаждения, а для того, чтобы потом, при последующей замене, патрон без гемора достать можно было.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 18:45
Holechek
Спасибо! :)

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 14:10
Stanson
Неспешно собираем купехину заднюю ось:
#355
Всё новое вплоть до болтов-гаек или полностью восстановленное. Задняя балка и тяга Панара от A80B3 года так 1990-го.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 00:46
Stanson
Опять не про сотку.
В сотке чисто для приличия поменял оба датчика давления масла, бегунок распределителя и водрузил, наконец БСК. Антоха даже обратил внимание что ОК у меня зелёненьким пишется - это я лампочки в проекторе на светодиоды поменял. :) В общем, с соткой всё хорошо :)

А вот купешечка, наконец, обрела полноценно новую заднюю подвеску.

Сначала было так:
#355

Потом после переборки амортизаторов Koni Special:
#355

Оцинковки тормозных щитов:
#355

И добычи новых запчастей было неспешно сделано следующее:
#355
#355
#355
#355
#355
согласно букварю, моментам затяжек и всякое такое.

И теперь купешечка на своих двоих:
#355
:)

Обошлось всё в 15799 рублей 74 копейки. согласно записям.
Из дешёвого только:
Нans Pries 104159546 Пыльник амортизатора 2шт 80.42 160.84
Febi 10027 Упор амортизатора подвески 2шт 93.28 186.56
Meyle 1005011010 Цапфа колеса заднего 2шт 353.05 706.10
Febi 09801 Болт колесный 16шт 21.40 342.40

Все остальные 32 наименования которые были куплены, вплоть до болтов и шайб - оригинал или что-то солидное типа TRW,Lemforder,Jurid/Bendix(AKA Honeywell) и пр.

В эту сумму включены ещё и всякие тормозные трубочки, их крепилки и пр. которые пока не установлены. Кроме того, пока не покупал регулятор тормозных усилий, репу чешу как проверить перебранный старый чугунный ATE, уж больно не хочется крепление переваривать на кузове под новый вариант.

Колёса поставлены зимние от сотки. Накупленную кучу дисков для купехи (таких же) надо прокатать-перекрасить-обуть, пока это дело не горит, как-нибудь потом займёмся.

В общем, не так уж и дорого получилось сделать новую, как только что с конвейера, подвеску Audi Coupe. Рассчитываем что примерно во столько же обойдётся передняя. Ноги и ступицы от B3 у Антохи возьмём, надеюсь занедорого, а вообще деталек там, в общем-то, несколько меньше чем в задней.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 03:58
Алекс 32
удачи в восстановлении ;)

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 19:39
Stanson
Поставил ВУТ и ГТЦ от A8 D2, потому как старый ГТЦ начал перепускать и подсасывать воздух, а новый ГТЦ TRW или Ate почти в 2 раза дороже нового ГТЦ TRW для A8.

Не понял прикола с "ужасной левой верхней гайкой". Все 4 гайки открутились без малейших проблем при помощи обычного Proxxon'овского инструмента - длинная головка на 13, шарнир и оба удлиннителя. Ну минуты полторы потратил.

#355

Заранее выточенный по чертежам из FAQ адаптер,

#355

оказался неподходящим. Как назло, выяснилось это уже после того, как всё было разобрано. Вилка от A8 несколько толще вилки от 100/44 и штифт которым она крепится к педали слишком короткий для вилки от A8. Новый штифт для A8 добыть в разумное время было нереально, да и всё равно пришлось бы делать новый адаптер, так что пришлось отвандалить старый ВУТ отрезав от него часть штока и сделать адаптер под него.
#355
Длина адаптера 70мм с одного конца до середины резьба M12x1.5, с другой - M12x1.75. На части штока от старого ВУТ была нарезана резьба M12x1.75
Расстояние от крепёжной плоскости ВУТ до первого отверстия в вилке - ~250 мм.

Кроме того, пришлось придумать грамотное уплотнение для нового ВУТ.
Место крепления ВУТ выглядит так:
#355

В качестве уплотнения была использована мелкопористая пропиленовая лента толщиной 3мм с клейким слоем, применяется для заклейки окон, очень похожа на материал из которого было сделано старое уплотнение на ВУТ A8.
#355

Также пришлось на крепилки ВУТ приклеить на силиконовый герметик шайбы толщиной 2 мм. Втулки, через которые пропущены болты крепления, немного торчат из ВУТа сзади, кроме того, через щели между втулками и корпусом ВУТ проходит воздух. Так что шайбы и герметик оказались вполне разумным решением.
#355

Ну и в общем-то всё.
На выходы ГТЦ поставил тройники WP T127 сделав короткие трубочки из трубки 4.75 с наконечниками WP Z-105 (M10x1) и Z-104 (M12x1), старые трубки к тормозам подключил к тройникам и прокачал систему.

Какой-то принципиальной восхитительной разницы со старым ВУТом нету, отличие только в том, что для одинакового торможения нужно прикладывать усилие раза в 1.5 меньше. Это несомненно добавляет комфортности, но скажу честно - если бы не неадекватная стоимость нового ГТЦ 100/44 (даже алюминиевого) я бы предпочёл просто поменять ГТЦ на новый.

Теперь в планах замена всех тормозных трубок на нержавейку и шлангов на новые.

ЗЫ: Если кому вдруг нужен "неправильный", но зато оцинкованный :) переходник (видимо он для гидроусилителя) или вполне исправный старый ВУТ, но с отрезанным штоком (лечится элементарно при помощи длинной гайки M12x1.75 которая в любом хозмаге продаётся и нарезания резьбы M12x1.75 на штоке, заодно и высоту педали можно будет регулировать) - стучите в ЛС.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 19:42
v.v.p.
Сделай для народа фотку подсоединения вакуумного шланга к коллектору. :)

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 19:57
Stanson
v.v.p. писал(а):Сделай для народа фотку подсоединения вакуумного шланга к коллектору. :)


Ну это я вообще не трогал - просто воткнул шланг в новый ВУТ и всё. Там стандартное соединение, не отичается ничем от старого.
#355

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 20:59
SkRiP
вот с пластиковыми шабами хорошо вышло.. я же понадеялся на прокладку и гермитик... так сволочь травит...теперь мне надо заного снимать ВУ и лечить эту болячку..

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:10
v.v.p.
SkRiP, я ставил резиновые кольца-прокладки + герметик. Ничего не травит. Полнейшая тишина.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:28
Ильгиз
куда ставить кольца и герметик ? между ВУТ и корпусом или там где крепление? :D

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:36
Stanson
SkRiP писал(а):вот с пластиковыми шабами хорошо вышло.. я же понадеялся на прокладку и гермитик... так сволочь травит...теперь мне надо заного снимать ВУ и лечить эту болячку..


Они не пластиковые. Это стальные оцинкованные "кузовные" шайбы для M10 толщиной 2 мм из хозмага в которых отверстие рассверлено до 14 мм. Фишка в том, что нужно прижать плоскость вокруг втулки ВУТа к его внутренностям чтобы воздух не проходил через щель между втулкой и корпусом. А торчащая из корпуса на 1.5 мм втулка этого сделать не даст. Отверстия в кузове малы, чтобы втулка ушла в салон, да и рассверливать их глупо - гайке с той стороны держаться не за что будет.
Герметик в общем-то в основном для того, чтобы шайбы при установке ВУТ на место никуда не делись.

По уму, конечно, лучше вырезать из какого-либо плотного материала (сталь, нержа, алюминий, полиамид, стеклотекстолит и т.п.) квадратную проставку толщиной в 3 мм по форме крепёжной поверхности ВУТ на кузове с 2-мя отверстиями 14 мм по диагонали и одним большим в центре и приклеить на неё тонкие резиновые прокладки с обоих сторон, но я обошёлся тем, что нашёл.

Сейчас конечно понятно, как и что по-уму нужно сделать, знать бы раньше, но все эти тонкости выяснились только в процессе установки.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:51
v.v.p.
Ильгиз писал(а):куда ставить кольца и герметик ? между ВУТ и корпусом или там где крепление? :D

Там где крепление, там и ставил.
Вообще, на плоскости ВУТа из герметика сформировал прокладку, толщиной ~3 мм. Вместе с резиновыми кольцами получилось отлично.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 13:44
SkRiP
ясно, а на фото смотрятся как белые пластиковые ))

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 13:09
Kattani

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 13:32
Stanson
Kattani писал(а):Не нужна?
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=348644


Спасибо, но её если только из-за торпеды купешечной брать... А так - ржавая и битая вся.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 21:43
Stanson
Опять не про сотку :)
Про неё писать-то нечего - ездит и ездит, только бензин заливай.

А вот купеха ещё не ездит.
В общем, после изучения передней подвески A80 (причём всех поколений) оказалось, что верхние упоры передней подвески седланы совершенно по-дурацки. Суть в том, что шток амортизатора упирается не в резиновую крепилку, проходя через тарелку пружины, как на сотках, а в тарелку которая сразу прикреплена к опорному подшипнику. Верх подшипника упирается в подушку. Стойка поворачивается целиком, и фактически просто упирается подушкой в чашку. При вывешивании колеса она не выпадает только потому, что сверху прикручена тарелка, которая не даёт вывалится стойке. Причём эта тарелка при повороте руля крутится, часто цепляясь за чашку. А шток амортизатора при езде по нашим дорогам раздалбывает подшипник мгновенно. Дурдом, в общем, причём на всех A80 вплоть до B4. После изучения всяческих текстов на эту тему (а их богато), было решено сделать верхнее крепление как на А3 (и новых гольфах) - там шток упирается в резинку и подшипник не раздалбывает. Кроме того, подушка закреплена в чашке намертво и ничего не крутится при поворотах руля как на 100.
Начитавшись всякого ужасного колхоза про приваривание тарелок пружин от А3 к тарелкам А80 решил сделать по-людски.
Выточил толстую шайбу с местом под подшипник и выточкой под тарелку, на токарном станке вырезал нужное отверстие в тарелке (меньше диаметра шайбы, под выточку), вставил шайбу на место и приварил изнутри. Потом снова в станок и проточил начисто:
#355
#355

Теперь подшипник встаёт на тарелку А80 даже лучше чем на тарелку А3 (там просто выштамповка не сильно ровная)
#355

Ну и сверху на пошипник садится опора от А3
#355

С опорой, кстати тоже не всё так просто - угол верхнего конуса у неё 15 градусов. А у 80-чной угол 5 градусов. Диаметр верха одинаков, но из-за большего угла она не лезет в чашку. Внутри верхушки опоры есть стальное кольцо:
#355
(фотка с АК)
Народ пытаясь воткнуть A3 опору обтачивает их до железки (видно на фото), что как-то не очень здорово. Я собираюсь просто сделать оправку для пресса чтобы это кольцо мощно удавить до нужных 5 градусов. Железка - простая сыромятина, так что проблем не должно быть.

Ну и остальное. Наконец-то привёл в человеческий вид правильные тормозилки от B3 ( точно такие же как на моей сотке - 256х13 под ступицу 4х108 ).
Отпескоструены и покрашены порошковой краской:
#355
#355

И снабжены новенькой требухой:
#355
#355
Поршень и резинки Frenkit 254909
Пальцы с чехлами TRW SP 9896 ( пальцы надо укоротить - этот комплект для вентилируемых дисков, а дл простых почему-то не существует )
Прокачные штуцера с колпачками ATE 03.3518-1900.2

Ну и всякое прочее тоже очищено, отпескоструено и покрашено порошком:
#355
#355
Стойки разборные от B4 ( ставились и на последние B3 )
Подшипники FAG
Ступицы б/у проточил на токарном чтобы снять ржавчину.

До сих пор никак не найдём кованные рычаги от B4. Какой-то аццкий дефицит, похоже. Видимо придётся обычные B4 ставить.

Ну, в общем, как-то так... Неспешно очень купеха собирается.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 23:24
andre52
Андрюх, а суппорта сильно ржавые были? Пескоструем на раз счистил или какой-нибудь металлической щеткой сперва шкрябал?

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 00:26
Stanson
andre52 писал(а):Андрюх, а суппорта сильно ржавые были? Пескоструем на раз счистил или какой-нибудь металлической щеткой сперва шкрябал?


Весьма прилично ржавые были. Они у Антохи в гараже годика 2 наверно лежали на полу. Благо резинки были целые и внутри цилиндры не пострадали совсем.

С очисткой было так - сначала разумеется щёткой сыпучие говны счистил, потом крепёжные места и в скобах отверстия под пальцы своей нежной пескоструйкой с мелким песком до чистого металла очистил, прикрыл болтами с шайбами очищенные крепёжные отверстия, заткнул алюминиевой фольгой дырки пальцевые в скобах, в штуцерные дырки болты M10x1 ввернул, обрезал пыльник цилиндра вокруг поршня так, чтобы стала доступна поверхность края цилиндра, и отдал в контору дископокрасочную уже по-взрослому пескоструить и красить.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 01:40
andre52
Все понял. Спасибо!
Может тоже свои так отшкварю, когда до переборки доживу ;)

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 31 дек 2013, 02:58
Stanson
Дальше про купеху.

Тарелочки покрасили:

#355

Теперь можно собрать ноги для купехи. Труба амортизатора, амортизатор, пружина и часть тарелочки - от A80B4, а вторая часть тарелочки и всё, что выше - от Audi A3.

Все детальки в сборе.
#355

Надеваем отбойник из комплекта Elastogran DK4-76 (для A3) и пару шайб из фторопласта 22x30x1.5.
Шайбы сделал потому что отбойник сидит на штоке плотно, а пыльник вверху упёрт в тарелочку и внизу надет на корпус амортизатора. Ну и при поворотах руля отбойник может елозить по пыльнику. А они оба из не особо гладкого пластика.
#355

Пыльник
#355

Тарелочку
#355

Подшипник
#355

Опору
#355

И получаем переднюю подвеску для купехи типа A80B4+A3
#355

А ещё в купехе будет вакуумник от А8.

Восстановленный штатный крепёж для обычного вакуумника A80
#355

Однако, напрямую вакуумник от А8 не встанет - его белый толкатель со стороны педали длиннее на 5 мм чем аналогичная часть от А80. Поэтому выточена прокладка из 5 мм нержавейки в которой, кстати, сразу предусмотрены углубления под торчащие на несколько мм из вакуумника А8 крепёжные втулки.

Прокладка для А8 из нержавейки 5мм.
#355

Готовая конструкция
#355

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 31 дек 2013, 15:27
Alex3
Stanson писал(а):Дальше про купеху.

:so_happy: :good: :so_happy:

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 23:22
Stanson
Приехал мне, наконец, пистолет для порошковой покраски:
http://www.eastwood.com/original-hotcoa ... -3252.html
И банка чёрной полуматовой порошковой краски на пробу.

#355

Так что буду осваивать порошковую покраску всякой мелочёвки :)

Итого с доставкой - 6300 рублей.

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 21 фев 2014, 16:05
Holechek
Бальзам на душу! Все здорово! И условия есть и возможность заниматься таким делом! :good:

Re: Stanson

СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 01:48
Stanson
+1 ништяк в идеальном состоянии за 1500руб. на соточку.
#355
4Z7 857 511 Зеркало с американского урода с автозатемнением и компасом. Снизу есть дырка, в дырке кнопка. Очень нужная. Если нажать на неё и держать не менее 3-х секунд компас перейдёт в режим установки зоны магнитного поля. Если держать не менее 6-ти секунд компас переключится в режим калибровки. Зону магнитного поля в Москве и области надо ставить 6-ю. После установки зоны включить режим калибровки и откалибровать покатавшись кругами.
Номер ответной части для разъёма - 4B0 971 833. Ответная часть идёт в комплекте с контактами, так что контакты покупать не надо.
Назначение контактов разъёма:
1 - шина 15 (+12В при включённом зажигании)
2 - шина 31 (земля)
3 - к фонарям заднего хода (когда включен задний ход зеркало светлеет при любых условиях)
4, 5 - управление затемнением боковых зеркал. На 100/44 боковые с затемнением если только самому заказывать, так что можно не использовать.
6 - к фонарику на потолке. (при включённом фонарике зеркало светлеет)

Пока ещё насовсем не поставил - жду ответной части разъёма из экзиста, чтоб без колхоза подключить.