Поставил сигнализацию StarLine A93 с автозапуском и GSM-модулем.
Причиной стал постепенный выход из строя сигналки Cenmax Vigilant ST-8A, которая ставилась 3 года назад. Сначала через полгода сдох брелок с ЖК-дисплеем, а новый стоил почти как комплект сигналки. А этой зимой перестал должным образом работать автозапуск (не приходили +12В на один из силовых проводов от блока => не включалась климатическая установка с печкой). Судя по симптому, отказало одно из реле на плате блока сигнализации.
Также развалился дополнительный 3-х кнопочный брелок.
Решил не мучить китайца и на замену поставить сразу хорошую сигнализацию и с GSM, поскольку на местах учебы и работы парковки расположены вне зоны досягаемости брелка. Выбор пал на А93.
В комплекте есть всё необходимое для установки + в случае с GSM 3 сим-карты от трех операторов на выбор. На всех подключен тариф "Starline-L" и правила игры на всех одинаковы: 3 рубля в день, в которые включены 15 исходящих СМС в день, 15 минут исходящих звонков и безлимитный интернет.
WP_20180701_002.jpg
Силовой модуль автозапуска вынесен в отдельный корпус и в случае выхода какого-либо реле из строя, до него очень просто можно добраться и перепаять.
Понравилось качество комплектующих системы и компактность. Провода также добротные. Порадовало ещё и то, что для установки автозапуска не придется кромсать проводку от замка зажигания в отличие от большинства сигнализаций. И надо отметить компактность системы: датчик удара, датчик наклона, датчик температуры салона встроены в приемо-передаточный модуль.
Также немного повозился и реализовал доводчик стёкол при постановке на охрану на основе реле 329.
"Повозился" потому, что оказалось, что ЭСП у меня были запитаны напрямую, без реле и блоков управления. Слава богу, вся штатная проводка была сохранена, и колодки под реле имелись на штатных местах, а незадействованные контакты и фишки были заботливо заизолированы и спрятаны первым владельцем моей Ауди в РФ, который сопсна и ставил эти ЭСП
Подключил всё по штату, все провода идут в своих местах, контакты в фишки вставлялись "по букварю".
Реле (блок управления) 329 умеет опускать водительское стекло по одному касанию кнопки. Но самое главное - оно имеет контакт
SK. При подаче сигнала "-" на него срабатывает реле доводчика стекол.
WP_20180709_013.jpg
Провод от контакта SK идёт в черную 6-ти контактную фишку ЦЗ и плафона в коммутационном блоке под рулём на 5-й пин.
На ответной части фишки на 5-й пин сажается провод, который будет давать сигнал "-", т.е. либо концевик личинки замка водителя, либо доп. канал сигналки. Либо и то, и другое :) Я подключил только доп. канал, поскольку ключом практически никогда не закрываю машину.
WP_20180628_006.jpg
Реле-доводчик - обычное 5-ти контактное и по штату имеет номер 203, но о его существовании я узнал, когда раздербанил салон в машине
. Поэтому взял и воткнул имевшееся в гараже 5-ти контактное реле от ТАЗа
(временно). Расположение контактов у него такое же, как и у 203, и сила тока до 30 А, так что они взаимозаменяемы болт-он.
WP_20180709_009.jpg
Надо отметить, что на питание ЭСП и питание доводчика на 100 4А идут ДВА разных термопредохранителя на 30 А. На А6 по-другому, вроде на 20 А.
Сигналку запрограммировал выдавать сигнал на доп. канал после постановки на охрану в течение 10 сек. Этого с большим запасом хватает, чтобы поднялись оба передних стекла (сзади у меня вёсла-мясорубки).
Видео работы:
Изучал вопрос реализации доводчика люка по штату, перелопатил схемы и форумы. И считаю нужным написать вывод, который нигде в явном виде не встречался:
на 100 4А с кнопкой люка НЕТ функции доводчика люка. В отличие от 100/А6 с "крутилкой" люка - в них блок управления люком находится непосредственно на моторчике и даже имеет контакт SK, умеет закрывать люк из любого положения. На 100 с кнопкой блок управления находится в ногах водителя (реле 318) и не имеет такой функции. Выхода два: ставить крутилку или городить какой-нибудь универсальный доводчик.
Теперь о сигналке. Доволен, как слон.
GSM-модуль даёт возможность управлять практически всеми функциями сигналки с ПК из браузера или из приложения с любого гаджета на платформе Android, iOS, Windows Phone 8. Все манипуляции делаются через единый аккаунт StarLine.
Можно получать информацию об уровне заряда АКБ, температуре в салоне и под капотом, примерном местонахождении автомобиля (при наличии GPS/Глонасс - точное местоположение). Куча настраиваемых оповещений. Можно управлять режимом антиограбления, доп. каналами, автозапуском, охраной из любой точки планеты, где есть интернет или мобильная связь. Можно даже посигналить
Но это всё игрушки, а для меня важен удаленный автозапуск, ради чего всё и затевалось.
wp_ss_20180712_0002.png
wp_ss_20180712_0005.png
wp_ss_20180712_0004.png
Управлять только основными функциями можно и путём смс или звонков машине (если есть только кнопочный телефон), но на каждое действие машина будет отправлять смс с подтверждением, а их бесплатных всего 15 в день. А интернет все-таки безлимитный.
В первый день после установки рано утром сработал концевик капота (капот я прикрыл, но не захлопнул до конца)... Проснулся рано утром в холодном поту от того, что машина орёт, брелок орёт, телефон орёт, приходит смс типа "Тревога! Открыт капот" и не знаешь, за что хвататься
По телефону тетенька сообщает примерно то же самое
Вот такое веселье))
Естественно, раз уж разобрал машину, проложил провода в штатные места, избавился от колхозных решений - в общем, навёл марафет в проводке. Пропаял блок управления люком. Он пару лет назад отказался работать. А я был молод и неопытен
и даже не знал о его существовании, поэтому прокинул провод напрямую от предохранителя к люку в обход блока.
Сейчас уже понял, что к чему, восстановил работоспособность блока и восстановил штатное подключение люка.
Пока всем доволен, а машина не перестаёт радовать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.