Олег писал(а):Занимаются они проф. подготовкой авто под спец. соревнования
Блин. Само наличие "спец. соревнований по автозвуку" уже означает что никакой наукой или хотя бы чем-то осмысленным тут и не пахнет. Что-то как-то наляпали не соображая что к чему и почему, а потом выясняют, у кого лучше случайно получилось. Ну или в самом лучшем и адекватном случае - у кого красивше вся инсталляция выглядит (это хотя бы можно обозначить как разновидность искусства, типа аэрографии на машине, или там граффити какого на заборах)
По-человечески если делать - то исходить надо от желаемого результата. Ну и почитав книжки просто взять и достичь его. В акустике результатом является АЧХ. В принципе, она может быть любой, у разных людей разные предпочтения, поэтому для упрощения задачи стараются сделать АЧХ представляющую собой прямую линию, т.е. чтобы все частоты воспроизводились с одинаковым уровнем и без искажений, а личные предпочтения можно будет реализовать потом, используя эквалайзер. И вот тут совершенно непонятно - в чём можно вообще соревноваться? Если делаешь ровную АЧХ без искажений - то и получишь ровную АЧХ без искажений. Если не получил - значит руки из жопы и нечего вообще в акустику лезть. В чём тут можно соревноваться? Это то же самое, что устраивать соревнования по рисованию окружности в графическом редакторе, или там по распечатке текста на принтерах. А если нет конкретной цели в виде какого-то чётко и объективно обозначенного результата - то смысл соревнования вообще отсутствует.
Дык вот, согласно науке, никакого смысла клеить груз на неподвижные части акустической системы нет вообще. В идеале груз надо клеить на самое подвижное место. Смысл приклеивания груза - сдвинуть резонанс подвижной части как можно ниже, чтобы его частота вышла за пределы слышимого диапазона. Если резонанс и так вне диапазона - то клеить вообще ничего не надо. А если не удаётся увеличением массы груза достаточно занизить частоту резонанса, то имеет смысл установить (приклеить, например) ребра жёсткости из любого подходящего материала, а не продолжать лепить груз.
Для изоляции от внешних звуков лучше всего бутерброд из чего-нибудь лёгкого и мягкого потолще и нетолстого слоя какого-нибудь материала потяжелее и поплотнее, но эластичного, типа плотной резины. Мягким клеить в сторону источника нежелательного звука. В приницпе, для аудей это неактуально - в них звукоизоляция от внешнего шума так и сделана - ковёр с тяжёлой эластичной ( ну когда-то бывшей эластичной

) подложкой лежит на толстом мягком войлоке. Лучше не придумаешь, так что тут разве что постаревший ковёр заменить, или сковырять старую задубевшую подложку и наклеить какую-нибудь аналогичную новую.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010