Страница 1 из 3

Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 16:26
Олег
Начну с того что в наших машинах в принципе неплохая заводская изоляция по сравнению с другими авто. Но ее все равно не хватает, особенно при установке музыкальных компонентов. Меня всегда раздражали посторонние (пердение) звуки снаружи проезжающих авто, на хорошую музыку деньги есть - а на шумо-вибро изоляции люди экономят :?
В своей машине уже проклеил большую часть. Делаю по мере доступа к определенному узлу (детали кузова). Например: полез в дверь менять стеклоподъемник - проклеил, ну и так далее. На данный момент проклеено: потолок, все двери, задняя полка, под задней сидушкой (спинка - пол), крыло зад лев. Осталось по мелочи проклеить.
Машина и до этого не громыхала, и не ехала она как консервная банка. В общем и до проклейки изоляции в автомобиле было достаточно комфортно. Но мне показалось мало. После проделанных работ стало намного комфортней, тише и глуше. :good:

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 20:00
and69
покажи что клеил

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 00:42
Олег
Все проходил StP вибропластом - толщина 2мм. Кое - какие узлы пройдены в два слоя. Двери: после вибры проходил шумкой Сплэн - 4мм. Фото процесса особо не делал, т.к. это все растянулось на два года :-) Как писал выше - делаю постепенно.
Из последнего: заднее крыло - проклеено в два слоя StP.
Снимаем обшивку - обезжириваем. На крыле видим родной прямоугольник вибры. Низ крыла обработан как я понял заводской антикоррозийкой - подобие мовиля.
PA310240.JPG

Проклейка.
PA310242.JPG

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 07:50
and69
надо тоже заморочиться. как потолок клеить? там же потолок родной стоит уже.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 12:07
Олег
and69 писал(а):как потолок клеить? там же потолок родной стоит уже.

У меня все с потолка начиналось, когда его снял на переклейку. :-)
Ушло на потолок 4 листа вибры размером 75/53. Клеим на металл в один слой, потом на место сам потолок.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 14:43
Sven_87
Начитался я форумов по этому поводу, тоже шумоизолировал багажник своего аванта. Так вот что начитал. Вибропласт нет смысла клеить сплошняком, т.к. только вес увеличиваем а эффекта дополнителного не будет. Им клеются только большие площади листового металла. Там где рёбра жёсткости и изгибы его нет смысла клеит. Сплен другое дело. Им нужно закатывать полность, где позволяет место в два слоя. Тогда будет тихо и веса лишнего не будет. Особенно акуратно нужно с дверями чтоб не провисли.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 21:01
Олег
Sven_87 писал(а):Вибропласт нет смысла клеить сплошняком, т.к. только вес увеличиваем а эффекта дополнителного не будет.

Будет эффект. Все зависит от преследуемых целей. У меня идет подготовка под мощную музыку, поэтому клею сплошняком и местами в два слоя. Не одну машину уже подготовил, и есть с чем сравнивать. Различие есть в частичной поклейке или сплошняком. А насчет веса я не переживаю, там не такая большая разница чтобы забивать себе голову.
п.с. Каждый делает как хочет или в большинстве случаев - ни делает ничего :-)

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 17:55
Виктор_19
Клеить вибропласт сплошняком ни под какую музыку нет никакой необходимости, тем более в два слоя.
Надо все же разделять мух и котлеты.
Назначение виброизоляции - убрать резонанс материала от воздействия вибрации ( т.е. низких частот). Так вот для начала желательно на этой поверхности попробовать его создать :-) . А уже потом принимать решение о необходимости там виброизоляции.... Во всем автомобиле Ауди найдется не так уж много поверхностей, на которые придется наклеить дополнительно несколько кусков виброизоляции.
А вот оградиться от ВЧ шумов - стоящее дело. И тут пойдет "Сплен". Ну а если хочется сэкономить - тонкий мебельный импортный поролон (импортный не рассыпается в труху через год, главное не жуткая кЕтайщина). Эффект АБСОЛЮТНО тот же, что и от "сплена". Только дешевле. И толщина разная бывает, через 0,5 см обычно.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:36
andre52
Виктор_19 писал(а):Клеить вибропласт сплошняком ни под какую музыку нет никакой необходимости, тем более в два слоя.
Надо все же разделять мух и котлеты.
Назначение виброизоляции - убрать резонанс материала от воздействия вибрации ( т.е. низких частот). Так вот для начала желательно на этой поверхности попробовать его создать :-) . А уже потом принимать решение о необходимости там виброизоляции.... Во всем автомобиле Ауди найдется не так уж много поверхностей, на которые придется наклеить дополнительно несколько кусков виброизоляции.
А вот оградиться от ВЧ шумов - стоящее дело. И тут пойдет "Сплен". Ну а если хочется сэкономить - тонкий мебельный импортный поролон (импортный не рассыпается в труху через год, главное не жуткая кЕтайщина). Эффект АБСОЛЮТНО тот же, что и от "сплена". Только дешевле. И толщина разная бывает, через 0,5 см обычно.

Плюсану!

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:04
Олег
Виктор_19 писал(а):Клеить вибропласт сплошняком ни под какую музыку нет никакой необходимости, тем более в два слоя.
Надо все же разделять мух и котлеты.

Есть, и это не только мое мнение но и мнение ребят которые занимаются в сфере автозвука не один год. Выиграно десятки соревнований по России.
И об экономии не может идти речи, когда идет подготовка авто под определенные цели. А частичная обработка дает эффект - но меня он не устраивает. Еще многое зависит от самого материала, (толщина, кпд, и т.д.).
И самое главное, я никому не навязываю свою точку зрения, - всего лишь частично рассказал что и как делал-делаю я. А как делать или - ну в общем
Олег писал(а):п.с. Каждый делает как хочет или в большинстве случаев - ни делает ничего :-)

п.с. заеду к ребятам в студию, скину некоторые фото. Их личные наработки в этой сфере. Как не странно, но среди отечественных авто самым крепким по деформации кузова оказалась Ока :-)

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 18:18
Stanson
Олег писал(а):Есть, и это не только мое мнение но и мнение ребят которые занимаются в сфере автозвука не один год.


Бугагашечки :) Чувствую будет смешным этот тред.

п.с. заеду к ребятам в студию, скину некоторые фото. Их личные наработки в этой сфере.


Фото вешалки обязательно.

ЗЫ: Блин, сказали же тебе что сделать надо - найти где есть резонансы и задавить оные наклеивая небольшие кусочки в нужные места. И времени гораздо меньше потратишь и результат будет наилучшим. Но нет, надо блин, непременно слушать "ребят из сферы автозвука". Вот уж воистину - дураков на Руси на 100 лет вперёд припасено.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 19:11
Олег
Stanson писал(а):ЗЫ: Блин, сказали же тебе что сделать надо

А те - кто сказали - это супер авторитеты в сфере автозвука? Слушать мне есть кого - уж поверьте.
В очередной раз повторю, я никому не навязываю. Каждый делает как хочет или нечего не делает.
Stanson писал(а):найти где есть резонансы и задавить оные наклеивая небольшие кусочки в нужные места. И времени гораздо меньше потратишь и результат будет наилучшим.

Сам лично удостоверился в разнице при полной и частичной проклейке.
п.с. Я как бы не против - а наоборот буду рад , чтобы каждый показал - привел пример проделанной работе на своей машине. Для того и создана тема.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 20:34
Stanson
Олег писал(а):А те - кто сказали - это супер авторитеты в сфере автозвука?

Дело в том, что никакой "сферы автозвука" не существует. Существует акустика - раздел физики изучающий всё связанное со звуком.

Слушать мне есть кого - уж поверьте.


По вышеуказанной причине несуществования т.н. "сферы автозвука" слушать кого-то из этой "сферы" это то же самое, что слушать всяких астрологов и хиромантов.

Сам лично удостоверился в разнице при полной и частичной проклейке.


Наклеивать чего-нибудь где-нибудь не удосужившись хотя бы погудеть генератором звуковых частот (я уж не говорю о снятии АЧХ салона) не имеет никакого смысла. Соответственно и сравнивать это с чем-либо тоже не имеет никакого смысла.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 21:46
Олег
Stanson писал(а):Дело в том, что никакой "сферы автозвука" не существует.

К словам не цепляемся. Назвал так чтобы было проще понять про что идет речь.
Занимаются они проф. подготовкой авто под спец. соревнования, а не какие то пацанчики с гаража. Поэтому - мне есть кому верить, есть где послушать и ощутить разницу.
И загонять про хиромантов и т.д. мне не надо.
Изначально, никому не навязывал свою точку зрения и не призывал делать как я - неоднократно об этом писал.
Олег писал(а):п.с. Я как бы не против - а наоборот буду рад , чтобы каждый показал - привел пример проделанной работе на своей машине. Для того и создана тема.

велком ;)

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 23:00
v.v.p.
Наклеивать шумоизоляцию везде - накладно для кармана и не имеет смысла. Далеко не на все места нужна "шумка". Но, если так хочется, то для успокоения себя любимого, можно и везде наклеить. Только какого-то особого эффекта тишины этим не добьёшься.
Бо'льшей тишины можно достигнуть, катаясь на тихой мягкой резине по ровной дороге. :-)
Ну а если хочется сэкономить - тонкий мебельный импортный поролон (импортный не рассыпается в труху через год, главное не жуткая кЕтайщина).

Вить, ты не ошибся? Может это всё-таки латексная резина, а не поролон? Или, на худой конец, поролон вторичного вспенивания. Он более износостойкий. Обычный поролон, независимо от Страны-производителя - весьма недолговечная штуковина. Особенно, с нашими морозами. Замерзает и превращается в липкую рыжую массу.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:06
Stanson
Олег писал(а):Занимаются они проф. подготовкой авто под спец. соревнования


Блин. Само наличие "спец. соревнований по автозвуку" уже означает что никакой наукой или хотя бы чем-то осмысленным тут и не пахнет. Что-то как-то наляпали не соображая что к чему и почему, а потом выясняют, у кого лучше случайно получилось. Ну или в самом лучшем и адекватном случае - у кого красивше вся инсталляция выглядит (это хотя бы можно обозначить как разновидность искусства, типа аэрографии на машине, или там граффити какого на заборах)

По-человечески если делать - то исходить надо от желаемого результата. Ну и почитав книжки просто взять и достичь его. В акустике результатом является АЧХ. В принципе, она может быть любой, у разных людей разные предпочтения, поэтому для упрощения задачи стараются сделать АЧХ представляющую собой прямую линию, т.е. чтобы все частоты воспроизводились с одинаковым уровнем и без искажений, а личные предпочтения можно будет реализовать потом, используя эквалайзер. И вот тут совершенно непонятно - в чём можно вообще соревноваться? Если делаешь ровную АЧХ без искажений - то и получишь ровную АЧХ без искажений. Если не получил - значит руки из жопы и нечего вообще в акустику лезть. В чём тут можно соревноваться? Это то же самое, что устраивать соревнования по рисованию окружности в графическом редакторе, или там по распечатке текста на принтерах. А если нет конкретной цели в виде какого-то чётко и объективно обозначенного результата - то смысл соревнования вообще отсутствует.

Дык вот, согласно науке, никакого смысла клеить груз на неподвижные части акустической системы нет вообще. В идеале груз надо клеить на самое подвижное место. Смысл приклеивания груза - сдвинуть резонанс подвижной части как можно ниже, чтобы его частота вышла за пределы слышимого диапазона. Если резонанс и так вне диапазона - то клеить вообще ничего не надо. А если не удаётся увеличением массы груза достаточно занизить частоту резонанса, то имеет смысл установить (приклеить, например) ребра жёсткости из любого подходящего материала, а не продолжать лепить груз.

Для изоляции от внешних звуков лучше всего бутерброд из чего-нибудь лёгкого и мягкого потолще и нетолстого слоя какого-нибудь материала потяжелее и поплотнее, но эластичного, типа плотной резины. Мягким клеить в сторону источника нежелательного звука. В приницпе, для аудей это неактуально - в них звукоизоляция от внешнего шума так и сделана - ковёр с тяжёлой эластичной ( ну когда-то бывшей эластичной :) ) подложкой лежит на толстом мягком войлоке. Лучше не придумаешь, так что тут разве что постаревший ковёр заменить, или сковырять старую задубевшую подложку и наклеить какую-нибудь аналогичную новую.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:16
andre52
Машины для соревнований готовят по полной программе, вплоть до заливки бетоном дверей :D обычные машины в таком не нуждаются - максимум немного вибры и шумки, хотя ей нужно клеить полностью весь салон...
Еще один минус виброизоляции - вес.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:21
Stanson
v.v.p. писал(а):Вить, ты не ошибся? Может это всё-таки латексная резина, а не поролон? Или, на худой конец, поролон вторичного вспенивания. Он более износостойкий. Обычный поролон, независимо от Страны-производителя - весьма недолговечная штуковина. Особенно, с нашими морозами. Замерзает и превращается в липкую рыжую массу.


Ну не знаю насчёт обычности, но студии звукозаписи, например, иногда обклеивают поролоном в пирамидку. Его же мы, например, наклеивали на стенки кофров, чтобы при перевозке оборудование целее было. На ощупь и на разрыв - самый обыкновенный поролон чёрного или серого цвета. Но вот износостойкость и долговечность - что надо. Ещё бывает в чемоданчиках с какой-нибудь дорогостоящей аппратурой из него формы для укладывания сделаны. Тоже чёрный или серый и тоже очень долговечный. Видимо очень сильно от качества полиуретана из которого поролон сделан зависит. Полиуретан очень разный бывает - от срани в баллонах с монтажной пеной, которая в труху рассыпается под солнцем за лето, до известных пыльников Трек, которым сносу нет. Но вообще, любой полиуретан не любит температур выше 100 градусов.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:22
Stanson
andre52 писал(а):Машины для соревнований готовят по полной программе, вплоть до заливки бетоном дверей :D


Ты шутишь или они и правда такое делают??? :)

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:39
andre52
Stanson писал(а):
andre52 писал(а):Машины для соревнований готовят по полной программе, вплоть до заливки бетоном дверей :D


Ты шутишь или они и правда такое делают??? :)

Они такое делают! ...Видимо чтоб веселые децибелы не разбежались раньше времени :D

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 01:50
v.v.p.
andre52 писал(а):Машины для соревнований готовят по полной программе, вплоть до заливки бетоном дверей

Бетон - хреновый акустический изолятор. Скорее всего, такая заливка связана с выравниванием нагрузки по осям или увеличением нагрузки на заднюю ось. Делается такое для машин, участвующих во всяких шоу по дрифтингу.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 22:09
Aureal
скорлупы дверей смысла виброй и шумкой оклеивать нет.
нужно усиливать штатную шумку и восстанавливать потерянные заглушки ручек дверей. я сам карт проклеиваю изолоном. собирается после этого паршиво, но эффект есть.
вибра+изолон идет на пол под штатную шумку и в 2 слоя на колесные арки.

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 22:29
Виктор_19
Тема субъективная какая то...... Замеров уровня шумов в авто до и после проклейки никто не делает.... Но все кричат - стало тихо.....
В Абакане проводили эксперимент с шумоизоляцией ВАЗ 2112. Путем наклеивания 300 кг всяких вибропластов и прочего уровень шума общий был снижен на 3!!! Дб.... С 51 до 48. Ухо эту разницу не различает... Зато с подвеской и усилением кузова сломали много копий.
Кстати рекомендую снять аудиограмму собственных ушей, может вы и не слышите половину шумов вообще...

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 03:10
Nike1
Вить, и что ты предлагаешь?

Re: Шумо-вибро изоляция авто

СообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 12:07
and69
я начал клеить сплен и вдвойне вкладывать родную шумку в двери. пока сделал свою, эффект получился заметный при хлопанье дверью