Страница 1 из 1

Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 12:49
VLAD 501
Вопрос конечно у меня странный, но на работе у нас возник спор!
Если взять два одинаковых авто и двигаться на них на 5-ой передачи со скоростью 100 км/ч. Одинаковы ли будут у них обороты двигателя, если у одного авто подтормаживает одно колесо?
Интересуют конкретные факты!!!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 14:51
Ильгиз
думаю да. единственное что один будет медленее разгоняться и нагрузка на пихло будет больше. это при условии что сцепа не буксует

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 14:56
VLAD 501
Ни чего не буксует, нагрузка естественно разная, и тапком по разному давят!!!
Ещё хочется подтверждений!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 16:47
s.200
Если уж совсем точно,то обороты будут разными.Незначительно.Разница будет из-за разных коэффициентов пробуксовки у нагруженного и ненагруженного автомобиля.На тахометре можно и не увидеть разницу.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 21:21
VLAD 501
s.200 писал(а):Если уж совсем точно,то обороты будут разными.Незначительно.Разница будет из-за разных коэффициентов пробуксовки у нагруженного и ненагруженного автомобиля.На тахометре можно и не увидеть разницу.

Вот! А если по точнее, цифры какие нибудь, или формулу для подсчёта, что-бы в нашем споре был неопровержимый факт!
Пробуксовки колес?
Лично я придерживаюсь мнения, что обороты не изменятся...

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 18:32
Holechek
VLAD 501 писал(а):Вопрос конечно у меня странный, но на работе у нас возник спор!
Если взять два одинаковых авто и двигаться на них на 5-ой передачи со скоростью 100 км/ч. Одинаковы ли будут у них обороты двигателя, если у одного авто подтормаживает одно колесо?
Интересуют конкретные факты!!!

Думаю,что НЕТ-НЕ одинаковые. На том авто,у которого колесо подтормаживает ТАХ будет показывать поБольшее, чем на нормальном колесе. Тебе же приходится затратить силы больше для поддержания авто до 100км. А раз так-сила-эт твоя газулька, а она-обороты. Это все равно если на тебя мешок цемента нагрузить и дать тебе пробежать 100м. А потом БЕЗ мешка-результат по частоте сердца будет одинаков? Или дать тебе идти С мешком и БЕЗ-какой у тебя пульс будет? Одинаковый??? Пусть и НЕ на много-НО будут различия. И лучше сделать НЕ два авто-а Одно и Тоже,ток с подторможенным колесом. Видать у тебя на кону спора интересная весч поставлена??? Ящик хорошего коньячку(для примера)!!! :-) Как-то так.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 19:07
v.v.p.
VLAD 501 писал(а):Лично я придерживаюсь мнения, что обороты не изменятся...

Именно так.
Holechek писал(а):Думаю,что НЕТ-НЕ одинаковые. На том авто,у которого колесо подтормаживает ТАХ будет показывать поБольшее, чем на нормальном колесе.

Это скорее указывает на изношенность сцепления.

При разной загрузке автомобиля, обороты тахометра будут одинаковыми. В данном случае, заклинившее колесо можно сравнить с присоединённым прицепом. Вся разница в количестве истраченного топлива.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 21:27
Александр811
обороты одинаковые, а топливо будет расходывать поразному. если оба автомобиля будут снабжены эконометрами то это будет наглядно видно. При большей нагрузке разряжение в коллекторе падает, а когда падает разрежение любая инжекторная система (в том числе К-джет) добавляет топливо.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 22:41
hellboy2000
а почему должны изменится обороты? передаточные числа никто не отменял...
хайджек поднимается на одинаковую величину за один мах рычага с машиной он или нет...

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 10:17
VLAD 501
Holechek писал(а):... А раз так-сила-эт твоя газулька, а она-обороты...

Это утверждение абсолютно не верно!!!

Да, нагрузка больше, расход больше, с этим у нас все согласны. Колесо это как пример, можно и прицеп и буксир.
Передаточное число это моё основное утверждение...
Спасибо за поддержку в споре (спор на одну бутылку), хочется услышать или увидеть достоверны факт, словам просто так не верят!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 15:10
Holechek
Скорее всего, Я НЕ так выразился! Все правильно-бывает и тапку в пол, а обороты НЕ растут, точно! Расход будет разный, а обороты НЕТ! А со сцепой ВВП точно подметил. Вот и выиграл ты приз-бутилочку!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 17:48
VLAD 501
Holechek писал(а):... Вот и выиграл ты приз-бутилочку!

Ещё не выиграл и не проиграл, т.к. простым словам не верят!!! :evil:

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 17:57
v.v.p.
VLAD 501, прицепи к фаркопу неверующих бетонный блок, килограмм этак на 50-100. Пусть покатаются с блоком и без него. И во время заезда внимательно смотрят на тахометр. :-)

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 18:46
s.200
Пример ременной передачи.Все клиновые ремни имеют пробуксовку.И чем больше нагрузка тем больше пробуксовка.Не пробуксовывает только цепная передача.Именно по этому на грм идет зубчатый ремень,чтоб исключить запаздывание ведомой шестерни.Так и колеса имеют сцепление с дорогой и пробуксовку.Она видна только на бумаге при расчетах.В общих чертах: можно представить,что колесо от точки А до точки Б делает столько то оборотов без нагрузки.С нагрузкой(тяговой) оно сделает оборотов больше.А если оборотов колеса больше,то и обороты мотора выше.Отношение этих чисел и есть коэффициент пробуксовки.Если хочется расчетов,то обратись к книгам по механике,физике и тому подобным.В реале эти изменения мизерны.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 21:12
VLAD 501
v.v.p. писал(а):VLAD 501, прицепи к фаркопу неверующих бетонный блок, килограмм этак на 50-100. Пусть покатаются с блоком и без него. И во время заезда внимательно смотрят на тахометр. :-)

У него автомат, а у меня тахометра нету, другие не пойдут на этот эксперимент (стимула нету)!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 21:31
VLAD 501
s.200 писал(а):Пример ременной передачи.Все клиновые ремни имеют пробуксовку.И чем больше нагрузка тем больше пробуксовка.Не пробуксовывает только цепная передача.Именно по этому на грм идет зубчатый ремень,чтоб исключить запаздывание ведомой шестерни.Так и колеса имеют сцепление с дорогой и пробуксовку.Она видна только на бумаге при расчетах.В общих чертах: можно представить,что колесо от точки А до точки Б делает столько то оборотов без нагрузки.С нагрузкой(тяговой) оно сделает оборотов больше.А если оборотов колеса больше,то и обороты мотора выше.Отношение этих чисел и есть коэффициент пробуксовки.Если хочется расчетов,то обратись к книгам по механике,физике и тому подобным.В реале эти изменения мизерны.

Всё равно не вижу где может быть пробуксовка (сцепление по умолчанию не пробуксовывает), резины ни где ведь нет на пути от поршней до асфальта (колёсная резина не в счёт)! Колен вал - не может, сцепление - по умолчанию не может, КПП (одни шестерёнки и валы из металла) - не может, дифференциал - тоже не может, гранаты - не могут, колесо в счет!!!
Мой аргумент бал такой. К примеру длинна окружности колеса 1 метр, передаточное число КПП - 1, обороты двигателя 3000. За одно минуту двигатель провернётся 3000 раз, столько же и колесо, которое проедет 3000 метров! При других оборотах двигателя будет и другая дистанция пройденная за одну минуту, т.е. и скорость будет другой!
Но это мой аргумент, и ему не хотят верить! То что показывал им, таблица скорости движения (разных авто) на разных передачах при определённых оборотах, считали приблизительными и без нагрузки!!!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 21:57
v.v.p.
VLAD 501 писал(а):Но это мой аргумент, и ему не хотят верить!

Отправь пацанов поучить, что происходит с ведущим колесом при торможении двигателем...
Пузырёк вододульки ты выиграл - однозначно, только они вряд ли тебе его отдадут.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:07
VLAD 501
v.v.p. писал(а):Отправь пацанов поучить, что происходит с ведущим колесом при торможении двигателем...
Пузырёк вододульки ты выиграл - однозначно, только они вряд ли тебе его отдадут.

Если поймёт что не прав, то отдаст, это точно! Но надо доказать, пример нужен, либо сесть с ним и в нете искать доказательство...
Спасибо за поддержание темы, просто я был уверен процентов на 90, а теперь на все сто!!!
Спор будем продолжать только на следующей недели...

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:17
s.200
Мне кажется,что я говорю со стеной.Я имел ввиду именно трение колеса о поверхность качения(асфальт) или шкива о ремень.А оно будет разным у нагруженного и ненагруженного колеса.В теории обороты будут разные.В реале тахометр покажет одинаковые.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:24
VLAD 501
s.200 писал(а):Мне кажется,что я говорю со стеной.Я имел ввиду именно трение колеса о поверхность качения(асфальт) или шкива о ремень.А оно будет разным у нагруженного и ненагруженного колеса.В теории обороты будут разные.В реале тахометр покажет одинаковые.

Я всё понял, просто пробуксовку и качение колеса (как и сцепления), мы по умолчанию не рассматривали!!! Просто ещё перед спором разница оборотов была приличная (около 500), а когда поспорили, то просто разница!!!

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:27
v.v.p.
s.200 писал(а):Мне кажется,что я говорю со стеной.Я имел ввиду именно трение колеса о поверхность качения(асфальт) или шкива о ремень.А оно будет разным у нагруженного и ненагруженного колеса

С чего вдруг будет разное трение в паре резина-асфальт, если колесо не блокируется? Говорю не про загруженность (массу) автомобиля, а про подклинивающее колесо.

Re: Скорость, обороты, нагрузка...

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 23:14
s.200
Тормозящее колесо увеличивает тяговое усилие ведущих колес.Увеличивается сила трения.Конечно, есть границы качения и скольжения.Но при увеличении силы трения коэффициент пробуксовки увеличивается.Мы не знаем конкретных значений сил.Понятно,что подтормаживающее колесо не способно вызвать заметное проскальзывание ведущих колес.По этому и говорю,что это можно увидеть только при расчетах на бумаге.