Страница 1 из 18

Замена японского карбюратора на Солекс 21083

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:09
Сварщег
Решил ставить отечественный карб. Двигатель 1.5 литра, 88 л.с. 4 горшка. Родной маздовский вынес все мозги, никто его делать в городе не берется. Отечественные - пожалуйста. Подскажите, какой карб мне поставить лучше? ДААЗ? ОЗОН? СОЛЕКС? Я в них ничего не понимаю, карбовые ТАЗы были, но я туда никогда и не лазил, все работало как надо. Без колес как без ног :cry:

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:15
Сварщег
Нашел вроде то что надо тут

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:19
emaslyaev
Озон ,Солекс, это всё производство ДААЗ, а какой тебе подойдет, есть таблицы, выбирай.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:46
Сварщег
а еще есть какой-то Вебер. Он что из себя представляет?

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 23:13
Дима61
Нафик вебер. Ставь 21083, это от девятки. На твой двиг самое то.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 23:17
Сварщег
с подсосом или без? у меня японский карб без подсоса. на ТАЗики кто-то ставит с подсосом, а некоторым не нравится и ставят без него.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 04:57
v.v.p.
Дима61 писал(а):Нафик вебер. Ставь 21083, это от девятки. На твой двиг самое то.

Ты не прав. Вебер - это весьма надёжный карбюратор. Наши "Солексы" фактически содраны с "Вебера".
Однокамерный Вебер - верх надёжности и простоты. Прекрасно работает на моторах объёмом 1.5L. НО, динамика разгона хуже, чем у 2-х - 4-хкамерного и нет автоподсоса. Также, Вебер несколько дороже, чем тот же самый Солекс.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 07:09
hellboy2000
21083 очень капризный карб...
я бы от классики поставил...у меня тож с ним проблем не было никогда, а девятошный весь мозг выеб и у знакомого девятка тоже подтрахивается :D

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 10:02
Сварщег
v.v.p. писал(а):Ты не прав. Вебер - это весьма надёжный карбюратор. Наши "Солексы" фактически содраны с "Вебера". Однокамерный Вебер - верх надёжности и простоты. Прекрасно работает на моторах объёмом 1.5L. НО, динамика разгона хуже, чем у 2-х - 4-хкамерного и нет автоподсоса. Также, Вебер несколько дороже, чем тот же самый Солекс.

Вадим, у меня родной карб 2-х камерный. А ты бы какой поставил? С автоподсосом или без?

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 11:56
Stanson
Сварщег писал(а):Подскажите, какой карб мне поставить лучше?


Лучше поставить моновпрыск. Оно хотя бы понятно как работает, в отличии от карба.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 16:36
v.v.p.
Stanson писал(а):Лучше поставить моновпрыск. Оно хотя бы понятно как работает, в отличии от карба.

Сварщег и моновпрыск - несовместимы. :-)
Сварщег писал(а):Вадим, у меня родной карб 2-х камерный. А ты бы какой поставил? С автоподсосом или без?

У меня была 100/44 с автоподсосом (Keihin II). Очень хорошая и удобная штуковина и никаких лишних ручек в салоне.
Что касается наших Солексов, то автоподсос в них ломается очень быстро.
Лично я, вообще не хочу карбюратор. Для меня это страшный агрегат, который состоит из невообразимого количества деталей. И советовать тебе, что поставить - не могу. Тебе надо найти хорошего мастера по карбам у себя в городе и посоветоваться с ним. Естественно, надо показать ему машину.
При переделке на другой карб, придётся изготавливать переходник-проставку. Также, любой карбюратор настраивается непосредственно под машину. И конечно, существует 2 варианта настройки.
1. Чтобы летала и пох на расход бензина.
2. Чтобы ездила и была максимально экономной.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:02
Сварщег
v.v.p. писал(а):1. Чтобы летала и пох на расход бензина.2. Чтобы ездила и была максимально экономной.

мне нужен 2-й вариант :-)

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:10
Сварщег
v.v.p. писал(а):Тебе надо найти хорошего мастера по карбам у себя в городе и посоветоваться с ним.

я искал. никто не берется. одного нашел, он 3 (ТРИ БЛЯ!!!) дня что-то там ковырял, так нихрена и не сделал, когда я забрал машину, сказал что я ему должен за работу 2000 руб. в итоге был послан нах.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:19
v.v.p.
Сварщег, тебе мастер по карбам нужен не для ремонта твоего карба, а для грамотного совета, какой карб купить на замену. И чтобы этот мастер взялся переделать систему на новый, присоветованный им карбюратор.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 22:37
Сварщег
v.v.p. писал(а):Сварщег, тебе мастер по карбам нужен не для ремонта твоего карба, а для грамотного совета, какой карб купить на замену. И чтобы этот мастер взялся переделать систему на новый, присоветованный им карбюратор.

Даже этого делать никто не берется. Штук 10 сервисов объехал. Придется наверное самому. Сниму карб, с ним сгоняю в автомагаз. тут есть инфа что нужен карбюратор Солекс 21083 -1107010-31. Самое сложное - изготовить переходную пластину, ни гаража, ни инструмента нету. В какую нибудь мастерскую обращусь.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 01:35
v.v.p.
Сварщег писал(а):Даже этого делать никто не берется. Штук 10 сервисов объехал.

Хм, интересно, а что у Вас в сервисах вообще делают, кроме замены фильтров, колодок и масла?
С другой стороны, такой вариант (не берутся делать) - это лучше, чем берутся делать, состригают кучу бабла, а машина едет только хуже.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 12:54
alx-wagen
Сварщег, для начала определись с карбом. Карб новый стоит вполне солидных денег, можно пользовать после переборки карб б/у. Запросто может быть не хуже, а дешевле - абсолютно точно, в разы. Необходим ремкомплект - почти 100%, хоть так, хоть эдак - пригодится.
После того, как определен карб (а имеющих ремкомплекты и ходовых карбов не так много) нужно решать вопрос о дружбе его с имеющимся коллектором.
Тут два решения имеется.
1. отрезать посадочное от расейского коллектора и приварить на свой (сложно/долго и потребуются инструменты и снятый коллектор). Надежно. Ни разу сам не пробовал :hahaha:
2. изготовить переходник-пластину

Для изготовления пластины нужен чертеж/эскиз.
Обчертить необходимо родное посадочное место, на своем агрегате, с отверстиями под крепеж, максимально тщательно и точно. После этого лучче подкупить в тазомаге тонкую картонную прокладку под карб (проекция нашенского Солекса) и обчертить, совмещая отверстия под горючую смесь и разнося/смещая крепеж...с эскизом искать простого кондового, возможно чумазого, слесарюгу. Ни в коем случае не вводить его в курс дела, или делиться своими мыслями, или, не дай создатель, рассказывать как ты замахался искать мастерового. Сочуствие у наших мастеровых можно добиться или родственнику или мёртвому. Остальные, для многих - безрукие и, определенно, богатые буратины 8-)

Заказ на изготовление сформулировать максимально точно и определенно, помни, если где-то что-то может пойти не так - оно пойдет не так, не туда, не из того, и не под ту резьбу :D А это нервы, которые дороже всего и время, которого жалко. Материалом может быть и 4-6мм стальная пластина, на коллектор присобачишь хоть с герметиком, хоть с холодной сваркой, хоть с жевачкой, эстетическая сторона не важна, главное надежность и герметичность крепления.

Пластина должна быть приспособлена под крепление на коллектор - винтами впотай, потому учитывай минимальную толщину пластины. Наш карб запросто можно крепить болтами/вкрученными дешманскими автошпильками М8 в резьбовые колодцы пластины-проставки. Изменение ориентации (поворот относительно вертикальной оси) допустимо в широких пределах, но в меру, так же особо страшного не случится и при небольшой негоризонтальности, но лучше - без этого. Прокладки обязательны, цена им - копейка.

Внимательно осмотреть исходное местоположение, куда развернуть новый карб, откуда подойдут тросики, куда зачепить пружину-возвратку заслонки для росьянского карба. Это поможет определить фронт работ - а самостоятельно отлавливать мелочей дофига придется.

С выбором карбов сильно можно не морочиться. Озоны и кейхины - в баню, оне старые или китацкие, относительно сложные. Солексы - просты и известны последние лет 30. Есть ремкомплекты даже в Караганде, а значит - везде. Состоит из двух кусков :rofl: "Верхушки" Солексов одинаковые, отличаются только начальными преднастройками пусковых устройств/положениями воздушных заслонок. Нижние части разнятся сильно и обильно - в книжке Солекс от зарулём все написано и просто и доступно и картинки есть. Пригодится - скачай.
Солекс 2108/21083 отличаются только жиклерами. Расчитан на слегка обедненную смесь, не ураган на верхах определенно, но работать будет. Самые-самые распространенные, хотя бы по числу проданных с ними машинок.
Солекс 21073 - может быть самым простым решением, по типу "поставил и забыл", по крайней мере, для 1,8 движков ауди без большой настройки вполне себе подходит.
Бензоподвод надо обдумать, но сначала - поставить карб на коллектор
Тросик "подсоса" самый удобный - от волги (с резьбой), самый длинный - от 2108. Автозаслонка/безподсосный :crazy: пусковой автомат на наших солексах реализован через противоположность "передницы", потому надежды на него никакой, простота - залог надежности

Вообще, где возможно и не стыдно, я сам пользуюсь словарным запасом и маской/личиной мнимого рыбака-владельца очень пожилой Нивы. Это позволяет легко и непринужденно аргументировать любые телодвижения доступностью.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 13:09
Сварщег
спасибо за подробное описание, у меня и щас карб стоит, машина kia sephia, 1.5 L 88 л.с. , корейская копия mazda 323 :-)
так что бензоподвод уже есть и бензонасос под капотом. нужно просто махнуть маздовский карб на солекс :-) .
а какой примерно толщины должна быть пластина-проставка?

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 16:57
alx-wagen
Толщину выбери сам, исходя из достаточности, чтоб не повело при затяжке и тряске и чтобы крепёж поместился. Толщины для прочности, по логике, стальной проставки будет уже достаточно от 4 мм и больше, всё зависит от того, как крепеж планируется организовать. Если смещать поворотом - следить за тем, чтобы на проекцию вновь устанавливаемого карба не залезли шпильки/гайки родного коллектора...если играть толщиной - мм 10-12 текстолита, к примеру, хватит. Ну и чтобы капот закрылся, и под нашенским карбом для лета прям ошынно, мананашалника :hahaha: термоизолирующая проставка не помешает, хучь тонкая, милима 3, хоть толстая - 10мм...шекельбе ;)
Трудно сказать наверняка без подробной фотки посадочного места, я даже не представляю, о какой авте речь :D Да и вообще, делать тебе, авто - твоя, инфа тоже у тебя полнее, получается.
Ты прокладки-то свою и солексовскую покрути друг на друге :crazy: станет сразу ясно...ну или сюда скинь

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 18:35
G.G.
И это, в высоту померяй, чтоб фильтр воздушный в капот не уперся :D

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 13:40
Сварщег
Снял карбулятор :-) .Вот поцыэнт: :D
IMGP0844.JPG
IMGP0843.JPG
IMGP0842.JPG
IMGP0841.JPG
IMGP0840.JPG

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 13:50
Сварщег
Теперь объясните, поцыки, как ставить переходную пластину :-) . Я так понял, что нужно изготовить пластину под старые шпильки карба, утопить головки болтов в ней, под новый карб просверлить отверстия, нарезать метчиками резьбу, сверху прокладку и ставить Солекс. И из чего лучше делать пластину? Сталь? Алюминий? Текстолит? Гетинакс? :?

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 14:25
v.v.p.
Идеальный вариант - из алюминия. Толщина пластины ~1см.

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 14:30
Сварщег
v.v.p. писал(а):Идеальный вариант - из алюминия. Толщина пластины ~1см.

А то что я накалякал вариант проставки - правильно? :-)

Re: Какой карбюратор лучше?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 14:32
v.v.p.
Сварщег писал(а):А то что я накалякал вариант проставки - правильно? :-)

Это где? Не увидел...