Страница 1 из 2

Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 17:41
Sven_87
Крутились у меня в голове всякие мысли по поводу улучшайзинга мотора в плане мощности и динамики.
Вот пара идей. Не сочтите за колхоз, никого не призываю к действиям, может кому интерестно будет пообсуждать.
Итак, мотор NF. Едея увеличить обьём до 2.6л. Для этого нужно колено от 2.5 ТДИ, в руках его не держал, но по имеющейся у меня информации он долщен лечь в наши постели без проблем. Получаем увеличенный ход поршня на 8.8мм.
Получаем торчащий поршень в ВМТ на 4,4мм. С этим нужно чтото делать, либо торцевать поршень, либо аллюминиевая прокладка посреди двух обычных (но это не айс, как впрочем и торцовка поршней). Нужно подбирать шатуны покороче.
Способ №2. Берём низ 2.5 и расстачиваем его под поршня NF, если будет недоход поршня до плоскости блока иго можно фрезернуть. Получаем прибавку момента и мощности во всём диапазоне оборотв.
И ещё, тут подвернулась возможность надыбать голову 7А, если ещё всё это дело накрыть этой головой, должен весьма неплохой моторчик получится.
Что скажите товарищи?

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 18:10
Holechek
Я НЕ ахти какой моторист-НО интересно! Практика будет определяющей, наверное. Теоретически можно проектировать все, что угодно. А практика сразу покажет узкие места. Теорию тож надо пошерстить,конечно.Удачи в претворении идеи! ;)

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 18:23
BET
Sven_87 писал(а):Вот пара идей. Не сочтите за колхоз, никого не призываю к действиям, может кому интерестно будет пообсуждать.
Итак, мотор NF. Едея увеличить обьём до 2.6л. Для этого нужно колено от 2.5 ТДИ, в руках его не держал, но по имеющейся у меня информации он долщен лечь в наши постели без проблем. Получаем увеличенный ход поршня на 8.8мм.

А поршень на противовес не сядет в нижней мертвой точке?
Sven_87 писал(а):Получаем торчащий поршень в ВМТ на 4,4мм. С этим нужно чтото делать, либо торцевать поршень, либо аллюминиевая прокладка посреди двух обычных (но это не айс, как впрочем и торцовка поршней). Нужно подбирать шатуны покороче.

С шатунами покороче уменьшится степень сжатия.
Sven_87 писал(а):И ещё, тут подвернулась возможность надыбать голову 7А, если ещё всё это дело накрыть этой головой, должен весьма неплохой моторчик получится.

Отличная идея! И приправить это дело электронным впрыском...

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 18:48
emaslyaev
Если конечно делать нечего и деньги лишние есть , то можно попробовать переплюнуть немцев.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 18:50
SkRiP
Я тоже не раз думал, как затюнить НФ... Даже ГБЦ сделал, расточил каналы... Езжу на ней уже...
Но при дальнейшем изучении этого вопроса решил ,что дешевле и разумней свапнуть AAN. И уже с ним что то делать... менять турбину, кулер, повышать давление, откатывать программу...

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 23:01
Sven_87
SkRiP писал(а): И уже с ним что то делать... менять турбину, кулер, повышать давление, откатывать программу...

И так до безконечности))). Почитаеш форумы владельцев эсок, они не ездят, а чтото меняют, тюнят, откатывают, улучшают, и конца этому нет :D .
Турба хороший вариант и интерестный, долго думал сделать турбу, но пока не получается.
Сейчас в планах купить мотор NF под переделку, или хотябы блок с поршнями и шатунами. Затаварится коленвалом от 2,5 и скрещивать всё это дело.
Как только низ будет готов, можно считать первый этап пройден. Можно сразу вкинуть в машину движок с обычной головкой и поездить на КЕ3 2,6л. Почувствовать так сказать разницу.
И параллельно со всем пробивать почву к преобретению головы 7А.
SkRiP писал(а):Я тоже не раз думал, как затюнить НФ... Даже ГБЦ сделал, расточил каналы...

Тоже свою немного тюнил, каналы доработал немного и Т-образные клапана сделал.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 23:23
Nike1
Илья, Андрей, а что получилось в итоге вашего тюнинга?

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 00:36
s.200
Больше 200 коней на одну ось делать нерационально.Да и расход будет больный.Если ставить блок 2.5 и накрывать 20V,то не поставить туда гаррет42 - преступление.Смысл вкладывать неслабый бабос,чтоб получить 170коней,когда можно с этого же получить 800. :unknown: Сумма отличаться сильно не будет.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 00:51
SkRiP
Nike1 писал(а):Илья, Андрей, а что получилось в итоге вашего тюнинга?

Тема по моей доработке ГБЦ пока не доделана... в стадии разработки... К тому же я хочу заехать на "диностенд" и уже после этого делать какие либо выводы.. Сама ГБЦ стоит на машине, проехал на ней уже чуть больше 10т.км. впечатление только положительное, едет бодрее....

Sven_87 писал(а):Получаем торчащий поршень в ВМТ на 4,4мм. С этим нужно чтото делать
а делать нужно под это, кованные поршни на заказ :)

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 01:01
Stanson
s.200 писал(а):Больше 200 коней на одну ось делать нерационально.Да и расход будет больный.Если ставить блок 2.5 и накрывать 20V,то не поставить туда гаррет42 - преступление.Смысл вкладывать неслабый бабос,чтоб получить 170коней,когда можно с этого же получить 800. :unknown: Сумма отличаться сильно не будет.


Если уж Garrett - то надо не 42 а GTP 70-52 и никаких 2.5 + 20V не ставить. 800 коней, конечно, не будет, зато звук заводящейся и едущей машины будет совершенно потрясающий. Эсочники и тюнеры будут срать кирпичами и скрипеть зубами. Ну и жрёт оно почти всё что горит, лишь бы горело без особой копоти.

Как-то вот так будет - http://www.youtube.com/watch?v=qgQ2Rp81rAY
Тут, правда GTP 30-67, поменьше.

ЗЫ: Сорри, не удержался :) :) :)

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 08:17
Kolyander
Sven_87 писал(а): надыбать голову 7А

:crazy: идею с этой головой уже второй год вынашиваю... и уже надыбал её отдельно с коллекторами, только денег нету на её покупку... :wall: :wall:

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 09:04
and69
:hahaha: в гараже стоит без дела у меня мотор AAR. кому интересно жду в л.с.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 11:16
Nike1
and69 писал(а)::hahaha: в гараже стоит без дела у меня мотор AAR. кому интересно жду в л.с.

Он слабее чем NF.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 12:30
SkRiP
Nike1 писал(а):
and69 писал(а)::hahaha: в гараже стоит без дела у меня мотор AAR. кому интересно жду в л.с.

Он слабее чем NF.

На самом деле не всё так плохо...этот мотор слегка придушили блоками управления... если поменять их на нужные блоки от NF, то и AAR будет не хуже...

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 17:50
Nike1
А распредвалы не отличаются у них?

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 07:18
v.v.p.
SkRiP писал(а):На самом деле не всё так плохо...этот мотор слегка придушили блоками управления... если поменять их на нужные блоки от NF, то и AAR будет не хуже...

Если мне не изменяет память, то на AAR установлены другие компрессионные кольца, отличающиеся от NF. AAR действительно похуже, чем NF. Из всей серии КЕIII, мотор NF самый шустрый.
Nike1 писал(а):А распредвалы не отличаются у них?

Отличаются. Только не фазами, а посадочным местом под шкив распредвала и местами под постели. Более детально уже не помню.
Sven_87 писал(а):И ещё, тут подвернулась возможность надыбать голову 7А, если ещё всё это дело накрыть этой головой, должен весьма неплохой моторчик получится.
Что скажите товарищи?

Почему сразу ГБЦ от 7А? Есть ещё MN, 3В, AAN. Головы одинаковые. Те же 5 цилиндров, те же 20 клапанов.
Дело в том, что просто так эти ГБЦ на наши моторы не поставишь. Надо менять поршни или делать в поршнях проточки под клапаны. Иначе клапан встретится с поршнем.
Идея о использовании низа от 1Т, у меня крутится в голове давно. Проблема в том, что негде этот самый низ взять и детально всё промерить.
Даже если всё получится и на низ от 1Т будет установлена голова от 7А, то какой впрыск ставить? Инвент? Лискар (тьфу на него)? Имеет ли вообще смысл такое кАлхозить? Проще купить мотор 7А со всей проводкой и мозгами и поставить в свою машину.
Идея конечно интересная, но поиск нужных запчастей и прочие мероприятия, связанные с затратами денег и сил, сводят "на нет" весь интерес к такой переделке. :(
Если всё-таки начнёшь делать, то давай выкладывай фотки, все размеры деталей и самое главное - потраченную сумму на всё это.
З.Ы. Саша "Shureg" всё собирает себе NF с головой от 7А и родными мозгами. Жду, когда же его Авант наконец-таки поедет.
З.З.Ы. Есть более простой вариант переделки, которая действительно даёт большой прирост мощности. Берём мотор AAN, со всей штатной системой впрыска. И ставим на него низ от AAR. Получаем низколетящий болид, с ресурсом в 100-150 тыс. км. :-) А потом, ставим другой низ от AAR, ибо поршни уже стекли в поддон.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 22:23
Sven_87
s.200 писал(а):.Если ставить блок 2.5 и накрывать 20V,то не поставить туда гаррет42 - преступление

Серёга, какой гаррет, за этим потянется столько, что голова пойдёт кругом. На такую мощность нужна кватра, потом новые тормоза, мощная подвеска, привода. шрусы, усиление кузова, сцепление. Это получится бесконечный конструктор.
v.v.p. писал(а):Дело в том, что просто так эти ГБЦ на наши моторы не поставишь. Надо менять поршни или делать в поршнях проточки под клапаны. Иначе клапан встретится с поршнем.

Продумал этот вопрос, на моём заводе не проблема сделать эти проточки.
v.v.p. писал(а):Идея о использовании низа от 1Т, у меня крутится в голове давно. Проблема в том, что негде этот самый низ взять и детально всё промерить.

В ближайшее время поеду всё крутить в руках и мерять для дальнейшего приобретения.
Если всё сложится. то первый вариант будет, это низ от 2.5ТДИ с поршнями NF накрыт моей головой от NF, т.е. для начала просто увеличим обьём и ход поршня, интерестно поведение мотора.
Кстати это должно довольно бютжетно получится.

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 00:15
Alex3
Андрей, я не понял, ты что уже дом достроил? :D

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 01:53
Kolyander
Sven_87 писал(а):
v.v.p. писал(а):Дело в том, что просто так эти ГБЦ на наши моторы не поставишь. Надо менять поршни или делать в поршнях проточки под клапаны. Иначе клапан встретится с поршнем.

Продумал этот вопрос, на моём заводе не проблема сделать эти проточки.

так вороде, ГБЦ с 7А на NF становится без проточек...??? или нет??

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 02:03
v.v.p.
Kolyander писал(а):так вороде, ГБЦ с 7А на NF становится без проточек...??? или нет??

Или проточки, или нужно переставлять поршни от 7А. Можно 2 прокладки, но, это не наш метод. ;)

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 02:40
Kolyander
v.v.p. писал(а): но, это не наш метод. ;)

и красный герметик :mrgreen:

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 03:10
SkRiP
v.v.p. писал(а):
Kolyander писал(а):так вороде, ГБЦ с 7А на NF становится без проточек...??? или нет??

Или проточки, или нужно переставлять поршни от 7А. Можно 2 прокладки, но, это не наш метод. ;)

Циковки , это называется...
А две прокладки понижают степень сжатия...

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 06:56
hellboy2000
Kolyander писал(а):
v.v.p. писал(а): но, это не наш метод. ;)

и красный герметик :mrgreen:

:D против зеленого смотрю никто не против :lol:

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 08:00
v.v.p.
SkRiP писал(а):Циковки , это называется...

Цековка - процедура по обработки металла, сродни зенковке. А как эти вырезы в поршнях называются - хрен его знает. :unknown:

Re: Переделка мотора, пара идей.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 17:48
Sven_87
Подниму тему. Дом достроил, можно и с мотором поколдовать)))
Планы немного поменялись. На колене 2.5 с шатунами от NF получается фигня полная. Поршни упираются в противовесы и слишком большой наклон шатуна получается. Отношение хода поршня к длинне шатуна вообще хреновое. Что имеем на данном этапе. Имеется весь низ мотора 2.5 под переделку. Точим его под поршни NF, а шатуны ставим от мотора ABK(тоже имеются). В итоге все собирается без подрезаний и проточек всяких. Получаем мотор 2.6л. с охринительным моментом. Сейчас все уперлось в расточку блока.