Страница 1 из 5

Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 10:43
Grover
Приветствую!
Нашлась в запасах горсть свечей накала от дизеля (по 15А), хочу попробовать сделать грелку, просверлив кронштейн масляного фильтра и вкрутив туда свечу. Катаюсь на короткие расстояния, двигло греется отвратительно (4цил, термостат живой). Зима и короткие поездки жизни мотору явно не прибавляют.
Планирую передавать тепло со свечи на кронштейн фильтра (без контакта нагревателя с самим маслом). Управление собрать на релюхе с термостатом бытовым (типа KSD301 градусей на 20). Из плюсов видится более быстрый разогрев масла, т.е. уменьшение кол-ва конденсата под клапанной крышкой.
СтОит заморачиваться?

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 11:09
SkRiP
Лучше всего ТЕН в блок засунь на 220вольт.. тем более, что ты в частном секторе живёшь и с разеткой на улице,я думаю, проблем нет. Будет в разы эфективнее. А свечкой греть устанешь.. акб высадишь а толку небудет, да и свечка в таком режиме долго не протянет..
Ну или автозапуск поставь, про вебасто наверное промолчю...
В магазинах даже видел пробку поддона с 12v нагревателем))) не знаю даже .что она там греет...себя если только ..

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 11:26
Grover
SkRiP писал(а):Лучше всего ТЕН в блок засунь на 220вольт.. тем более, что ты в частном секторе живёшь и с разеткой на улице,я думаю, проблем нет. Будет в разы эфективнее. А свечкой греть устанешь.. акб высадишь а толку небудет, да и свечка в таком режиме долго не протянет..
Ну или автозапуск поставь, про вебасто наверное промолчю...
В магазинах даже видел пробку поддона с 12v нагревателем))) не знаю даже .что она там греет...себя если только ..

Машина не дождётся, когда у забора 220 стационарные появятся (ещё забора-то капитального нет). Свечки дуратермовские (рассчитанные на длительную нагрузку). Опять же, термопыр по достижении температуры, свечу отключать будет. 15А при 13 вольтах - 200 ватт, мне думается вполне терпимо. Как предпусковой не рассматриваю, поэтому АКБ не страдает. Включать думаю на время прогрева авто, после заводки моора.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 13:42
SkRiP
ну тогда пробуй ,чё ещё сказать.. :unknown: но я думаю толку от неё будет, никакого...

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 14:17
томи
Grover писал(а): хочу попробовать сделать грелку

Может лучше греть ОЖ чем масло... Что то подобное можно замутить https://d-a.d-cd.net/4378f5as-960.jpg Вроде штатно ставилось на Вольвы дизельные. Хотя проку от них мне кажется мало :unknown:
Себе заказал такой https://media2.24aul.ru/imgs/567929d523 ... 658630.jpg на 2.5 кВт., будем тестировать.
Grover писал(а):Управление собрать на релюхе с термостатом бытовым (типа KSD301 градусей на 20)

А об этом можно поподробнее, Что за термостат?, из какого оборудования можно слямзить? :-) или же где можно приобрести? Может схемка есть как это всё выглядит :?:
По быстрому нагуглил http://tec.org.ru/board/predokhraniteli ... 08-1-0-271 Это он?
Хочется что то подобное на подогрев топливного фильтра в дизель замутить, чтобы не перегревать саляру.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 14:23
Grover
томи писал(а): Это он?

Привет! Да, он. Шапкой, через термопасту, прижимается к плоскости, которую надо контролировать. Бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые. На практически любую температуру. Ставятся в котлах и колонках газовых и ещё фиг знает где.
По фотке, торчащие из патрубка головы ОЧЕНЬ свечи дизельные напоминают. (чую, что они и есть) )))

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 15:07
AzaZel
Это и есть дизельные свечи, ставились не только на вольво, на ауди тоже были. Они НЕ для прогрева движка, они исключительно для печки. Греют ОЖ которая течет в сторону печки. В последствии они были заменены электро ТЭНами в печке.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 15:49
томи
Grover писал(а):ривет! Да, он. Шапкой, через термопасту, прижимается к плоскости, которую надо контролировать. Бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые. На практически любую температуру. Ставятся в котлах и колонках газовых и ещё фиг знает где.

Спасибо за наводку :good: , будем что то мутить :-)
Grover писал(а):По фотке, торчащие из патрубка головы ОЧЕНЬ свечи дизельные напоминают. (чую, что они и есть) )))

Они самые :-)
AzaZel писал(а): ставились не только на вольво, на ауди тоже были.

Если они ставились на ауди хотелось бы знать чем они управлялись. Ни на одной электросхеме ауди я их не видел.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 16:19
AzaZel
томи писал(а):Если они ставились на ауди хотелось бы знать чем они управлялись. Ни на одной электросхеме ауди я их не видел.


Тем же чем и электроТЭНы в А6. Блоком климата и ЭБУ.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 20:08
томи
AzaZel писал(а):
томи писал(а):Если они ставились на ауди хотелось бы знать чем они управлялись. Ни на одной электросхеме ауди я их не видел.


Тем же чем и электроТЭНы в А6. Блоком климата и ЭБУ.

Ты видел электросхему А100 С4 где были бы эти электротэны?..., я нет.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 15:57
AzaZel
Не видел.

а ты видел электросхемы к дизелю А100, да хоть и С4? я нет. к бензинкам да, то что общее да, а конкретно к дизелю фигвам.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 18:59
томи
AzaZel писал(а):а ты видел электросхемы к дизелю А100

А 100 С-3 2.5 тди 1Т download/file.php?id=6716&mode=view

AzaZel писал(а): да хоть и С4?

А 100 С-4 2.5 тди ААТ http://s7.automn.ru/audi-a6/jpg/foto-13/sh4.jpg (не путать с АВР :!: , там немного другая схема)
Как видим никаких электротэнов на них нет.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 11:01
Grover
томи писал(а):А 100 С-4 2.5 тди ААТ http://s7.automn.ru/audi-a6/jpg/foto-13/sh4.jpg (не путать с АВР :!: , там немного другая схема)
Как видим никаких электротэнов на них нет.

Датчик водяного фильтра на схеме улыбнул

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 21:11
томи
Grover писал(а):Датчик водяного фильтра на схеме улыбнул

Издержки перевода :-) Датчик наличия воды в фильтре.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 18:28
Виктор_19
Василий, а почему у тебя мотор медленно греется? Мой РН даже не с очень рабочим термосом за 5 мин прогрева и 10 мин поездки в -20 легко берет рабочую температуру....
Нижний патрубок на радиаторе точно весь холодный?

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 13:47
SGS
Grover писал(а):Приветствую!
Нашлась в запасах горсть свечей накала от дизеля (по 15А), хочу попробовать сделать грелку, просверлив кронштейн масляного фильтра и вкрутив туда свечу. Катаюсь на короткие расстояния, двигло греется отвратительно (4цил, термостат живой). Зима и короткие поездки жизни мотору явно не прибавляют.
Планирую передавать тепло со свечи на кронштейн фильтра (без контакта нагревателя с самим маслом). Управление собрать на релюхе с термостатом бытовым (типа KSD301 градусей на 20). Из плюсов видится более быстрый разогрев масла, т.е. уменьшение кол-ва конденсата под клапанной крышкой.
СтОит заморачиваться?
Масло в двигателях греется c той же скоростью как и охлаждайка- и поднять его температуру бортовыми средствами(12V) кардинально не удастся.. Четыре котла бензинок греются хорошо-нужно смотреть в сторону термостата.У меня был случай-ААD плохо грелся-поменяли термостат-результат -почти так же. Снял корпус термостата полностью и оказывается -на посадочном месте перекрытия канала термостатом раковины-вроде не большие-спичечная головка не пролазила-но двигатель уже не грелся..Заменили корпус -собрали-всё стало нормально..

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 15:31
Виктор_19
SGS писал(а):Масло в двигателях греется c той же скоростью как и охлаждайка

Чушь. Масло согревается гораздо позже летом. А зимой и подавно.
Для более быстрого согрева масла можно поставить водомаслоохладитель штатный.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 16:40
SGS
Виктор_19 писал(а):
SGS писал(а):Масло в двигателях греется c той же скоростью как и охлаждайка

Чушь. Масло согревается гораздо позже летом. А зимой и подавно.
Для более быстрого согрева масла можно поставить водомаслоохладитель штатный.
Основания? Замеры есть? P.S. Прежде чем что-то постить -нужно подумать.. Вспомнить.. Про функции масла в двс, и зачем вообще в системе смазки стоит маслоохладитель Судя по теме про радиатор печки-у Вас большие проблемы по многим вопросам :razz: Но свой язык контролируйте пожалуйста.. :mad:

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 16:51
SkRiP
У меня стоит датчик температуры масла, и масло в спокойном режиме при 90 градусов ОЖ, имеет температуру 60-80 градусов. При отжиге на трассе, температура масла поднималась до 150 градусов при этом ОЖ 100 градусов...
И да, масло на холодном двигателе прогревается гораздо медленнее ОЖ.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 17:06
Виктор_19
SGS писал(а):Судя по теме про радиатор печки-у Вас большие проблемы по многим вопросам Но свой язык контролируйте пожалуйста..

Вы школу то закончили? Опыт в производстве отопительного и климатического оборудования практический имеете? После написанного выше о том что масло греется одинаково с ОЖ - не вам мне рассказывать о теплотехнике. :hi:
А прежде чем как вы выражаетесь "Постить" ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ! :evil:

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 17:38
SGS
Виктор_19 писал(а):
SGS писал(а):Судя по теме про радиатор печки-у Вас большие проблемы по многим вопросам Но свой язык контролируйте пожалуйста..

Вы школу то закончили? Опыт в производстве отопительного и климатического оборудования практический имеете? После написанного выше о том что масло греется одинаково с ОЖ - не вам мне рассказывать о теплотехнике. :hi:
А прежде чем как вы выражаетесь "Постить" ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ! :evil:
Вы читать умеете? Я Вам задал вопрос-замеры есть?Или Вас нужно ДВА РАЗА СПРАШИВАТЬ? Спрошу третий раз-замеры нагрева охл жидкости и масла в двигателе у Вас есть?

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 18:01
томи
Не надо нервничать :-)
SGS писал(а): Спрошу третий раз-замеры нагрева охл жидкости и масла в двигателе у Вас есть?

Илья же ответил;
SkRiP писал(а):У меня стоит датчик температуры масла, и масло в спокойном режиме при 90 градусов ОЖ, имеет температуру 60-80 градусов. При отжиге на трассе, температура масла поднималась до 150 градусов при этом ОЖ 100 градусов...

Кстати на АЕL (да и не только на на нём) для охлаждения масла стоит холодильник №15 на схеме https://www.catcar.info/audivw/?l=c3RzP ... E0MA%3D%3D , в котором циркулирует таже ОЖ которая и охлаждает ДВС. При отжиге температура масла поползёт в верх а ОЖ будет старается её охладить.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 18:21
Виктор_19
SGS писал(а):Вы читать умеете? Я Вам задал вопрос-замеры есть?Или Вас нужно ДВА РАЗА СПРАШИВАТЬ? Спрошу третий раз-замеры нагрева охл жидкости и масла в двигателе у Вас есть?

Я же написал: ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ. И Увидите как устроен ДВС. Где находится в нем основной ОБЪЕМ МАСЛА и тогда, возможно, вы перестанете спрашивать всякие глупости и писать ерунду.
А для тех кто в танке:
Масло в моторе находится в поддоне. Там находится порядка 85% (примерно) масла во время работы двигателя. Поддон не сообщается с системой охлаждения и масло в поддоне подогревается только тем маслом, которое сливается в поддон. А масло которое сливается в поддон нагревается большей частью только в зоне ГБЦ и в малом объеме. Поэтому МАСЛО греется ГОраздо медленнее ОЖ.
Водомаслоохладитель помимо Охлаждения Масла ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО практически постоянную температуру, связанную с температурой ОЖ. А ТАК КАК ОЖ нагревается быстрее, то у нас появляется еще ОДНО место ПОДОГРЕВА МАСЛА В Зоне маслянного фильтра, Сразу после Масляного насоса. Таким образом мы более горячей ОЖ Нагреваем весь объем уходящего в мотор не нагретого масла. Прогрев масла Ускоряется.
Выйдите из Танка и начните представлять процессы, которые происходят в двигателе, правильно понимая их место, назначение и применяя к ним Верные физические параметры.

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 18:41
SGS
Виктор_19 писал(а):
SGS писал(а):Вы читать умеете? Я Вам задал вопрос-замеры есть?Или Вас нужно ДВА РАЗА СПРАШИВАТЬ? Спрошу третий раз-замеры нагрева охл жидкости и масла в двигателе у Вас есть?

Я же написал: ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ. И Увидите как устроен ДВС. Где находится в нем основной ОБЪЕМ МАСЛА и тогда, возможно, вы перестанете спрашивать всякие глупости и писать ерунду.
А для тех кто в танке:
Масло в моторе находится в поддоне. Там находится порядка 85% (примерно) масла во время работы двигателя. Поддон не сообщается с системой охлаждения и масло в поддоне подогревается только тем маслом, которое сливается в поддон. А масло которое сливается в поддон нагревается большей частью только в зоне ГБЦ и в малом объеме. Поэтому МАСЛО греется ГОраздо медленнее ОЖ.
Водомаслоохладитель помимо Охлаждения Масла ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО практически постоянную температуру, связанную с температурой ОЖ. А ТАК КАК ОЖ нагревается быстрее, то у нас появляется еще ОДНО место ПОДОГРЕВА МАСЛА В Зоне маслянного фильтра, Сразу после Масляного насоса. Таким образом мы более горячей ОЖ Нагреваем весь объем уходящего в мотор не нагретого масла. Прогрев масла Ускоряется.
Выйдите из Танка и начните представлять процессы, которые происходят в двигателе, правильно понимая их место, назначение и применяя к ним Верные физические параметры.
Мне не нужно рассказывать устройство ДВС. Ответьте на мой вопрос -Вы лично проверяли скорость нагрева масла и охл жидкости? С термопарами?Градусниками? Замеры у Вас есть?

Re: Грелка на масло

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 18:46
Виктор_19
SGS писал(а):Мне не нужно рассказывать устройство ДВС. Ответьте на мой вопрос -Вы лично проверяли скорость нагрева масла и охл жидкости? С термопарами?Градусниками? Замеры у Вас есть?

Чудак? НЕ? Мне это как бы Нах"й не надо, потому как это понятно и так.
Выйдите Из ТАНКА! :lol: