Страница 1 из 20

Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 13:47
hot
Подскжаите пож-та. Стоял у меня кондей. По ходу самопальный делал еще бывший хозяин. Сейчас развалился радиатор и в компрессоре подшипник развалился. Решил сделать. снял радиатор, другой нашел. компрессор оказался от какого то пассата с широким шкивом- раньше бывший хозяин снял старый компрессор (он точно родной с узким шкивом)..вопрос- а шкивы можно поменять интересно? и еще стоит какой странный осушитель- в нем стоит датчик 4-х или 5-ти контактный и с него провод идет на компрессор. больше датчиков никаких нету. От чего этот осушитель- смотерл везде осушители идут в виде колбы а у меня с датчиком и глазок на осушителе есть.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:57
Kattani
Чтобы определить возможность замены шкива нужно хотя бы фото компрессора, а ещё лучше и номер. Датчик на осушителе наверняка многофункциональный: два высокого и один низкого давления. Один высокого должен отключать муфту, другой включать вентилятор охлаждения на максимум. Низкого давления также отключает муфту. Глазок на осушителе служит индикатором при заправке.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 18:40
hot
искал сегодня целый день датчик вроде вот на такой похож 6ZL 351 028-801, но что его нет нигде. а заменители скорее всего двухконтакные.. а вот осушител ьтакой найти не могу может поможет кто??? получается на осушителе вход - выход , еще один штуцер и дырка под 4-х контактный датчик.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 21:28
Kattani
Ну номер то есть на осушителе? А то получается найти надо незнамо что. Даже фотки нету. Штуцер скорее всего под заправку. Датчик, номер которого ты привёл есть в экзисте.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 22:03
hot
вот фотки осушителя и датчика. номеров там уже нет)))) время.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 22:06
hot
вот фото

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 23:42
hot
ну вот вроде надыбал осушитель это с машины ауди 70-х годов. как же теперь менять незнаю. и где его искать)))

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 07:58
Kattani
На ибее. Хотя думаю что проще будет собрать систему из существующих компонентов.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 18:52
hot
ну проще это не факт- если менять т придется чувствую все менять и шланги и датчики думать куда ставить. а это геморой

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 27 май 2014, 23:57
SkRiP
то что на фото однозначно в помойку.... собирать\восстанавливать кондей нужно по возможности на новых комплектующих... я в этом убедился, на личнгом опыте..
Буквально сегодня, повторно заправил кондей.... из-за потёкшего компрессора, трубки и радиатора.. хотя внешне всё было ок.. пока не поездил.. денёк после первой заправки...старость и коррозия дала о себе знать...

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 20:59
hot
начал разбираться что куда по электрике идет. получается так. + подходит к кнопке включения кондиционера- от нее провод идет на какой термовыключатель около испарителя, который замкнут ( из него выходит какой то провод толстый медный и с головкой на конце и вставляется в испаритель), дальше провод из этого термовыключателя идет на два разрузочных реле-это все плюсовой провод. на реле подается плюс постоянный и при включеннии кнопки кондея , этот постоянный плюсовой провод коммутируется и два провода (+) идут вот на этот 4-х котактный датчик, который стоял у меня на осушителе. еще из реле выходит провод (+) на вентилятор радиатора кондея, т.е. вентилятор барабанит всегда когда включен кондей. Т.О. получается к датчику подходят два плюса с реле, один провод с датчика идет на компрессор и один провод с датчика скручен с проводом (крайний красно-синий) на датчике 3-х контакном (стоит в основном радиаторе) включения вентилятора основного. вот так как то. теперь вопрос почему идут два плюса на датчик на осушителе- что управляется + на датчике этом???? для чего подключается провод с 4- контакного датчика на датчик включения основного вентилятора на сине - красный провод????

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:03
hot
у меня кондей самопал это точно. но сделано все довольно таки грамотно по электрике точно. еще подскажите суть работы дптчиков давления. у меня есть радиатор кондея на замену моему развалившему. так у него внизу стоит датчик вроде как высокого давления, так може тесть смысл мои эти провода подключить на этот датчик и доставить датчик низкого давления где нибудь в районе испратиеля. у меня там стоит какой то клапан - он соединяет выходы испарителя с трубками. из этого клапан выходит оже какой то медный провод с головкой только головка это получается наружи как бы на улице. так у этого клапана есть заглушка какая то - может ее выкрутиь и поставить туда датчик низкого давления??? фото этого клапана прилагаю

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:11
hot
вот фото этого клапана сверху видна заглушка желтая, она выкручиваетс- вот если вместо нее поставить датчик???? объясните суть датчиков этих как они управляются и для чего?

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:16
Kattani
Может схему на бумаге нарисуешь, а то на словах сложновато разобраться.
Из описания смог понять, что у тебя собран довольно примитивный вариант, который даже не отключается при полной нагрузке движка. Либо ты чего из проводов не углядел. В остальном довольно нехитрая коммутация, которая обеспечивает управление вентилятором охлаждения при работе кондея.
Причём, в отличии от родной системы с 3-мя скоростями вентилятора, у тебя оставили родную без-кондейную 2-х скоростную. Об этом говорит подключение, сделанное параллельно штатному датчику в радиаторе. Схему глядеть лень, но скорее всего повесили на первую(минимальную) скорость. На второй, по идее, должен висеть один из выводов 4-х контактного датчика. Разумеется через реле. Это сработка по первому высокому давлению. Сработка по второму высокому давлению должна отключать муфту компрессора. Кстати про управление муфтой в твоём описании ни слова.
Что касается расположения датчиков давления, то с одной стороны что-то подсказывает что в штатных кондеях их ставят в разные магистрали неспроста. С другой стороны в твоём случае все датчики давления стоят в одном месте.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:24
hot
ну ну вентилятор у меня 3-з скорстной основной вентилятор. это точно. так яже писал -получается к датчику подходят два плюса с реле, один провод с 4-х датчика идет на компрессор и один провод с датчика скручен с проводом (крайний красно-синий) на датчике 3-х контакном (стоит в основном радиаторе) включения вентилятора основного. так из компрессора выходит один провод он идет на этот 4-х контактный датчик на осушителе.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:25
hot
а что это за клапан на фото? вот может в него поставить датчик низкого. а высокго стоит штатно в радиаторе внизу?????

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:36
Kattani
Ок, раз 3-х скоростной, то и алгоритм работы его аналогичен штатному.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:39
hot
а поподробюнее. вы про какой радиатор- если который на радиаторе кондея- то он мне кажется односкоростной. а основной точно 3-х.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:06
Kattani
Ну конечно же про тот, который на охлаждении. Первая скорость - афтекулинг/включение кондея. 2-ая скорость сработка только от температуры антифриза. 3-я скорость сработка от первого датчика повышенного давления и от антифриза, при этом компрессор продолжает работать. А вот при сработке уже второго датчика высокого давления уже должен отключиться компрессор. Также компрессор отключается от термопары, которая в испарителе. Она срабатывает при небольшом минусе воздуха проходящего через испаритель.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:15
s.200
Почти правильно.Только вторая скорость от давления фреона,а третья только от температуры. :hi:

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:17
hot
парни чо мне придумать в данной ситуации. термопара эта есть - от обледения. что с датчиками придумать.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:23
s.200
А что думать?На радиаторе должен быть датчик аварийного отключения по высокому давлению на 30атм.Он размыкает контакты.Еще один датчик должен включить вентилятор на вторую скорость при достижении давления 16-18атм.Он замыкает контакты.Твой колхозный вариант только включает вентилятор,но не отключает компрессор при аварийном давлении(например при забитом ТРВ).

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:32
hot
ну как у меня получается компрессор включался через этот датчик. т.е. плюс на компрессор как рази подавался от одного из 2 проводов с + от реле. ну он же как то работал раньше. и кстати этот колхоз делали немцы. узнавал у бывшего хозяина- брал такую из германии. ну а если я возьму вот такой датчик 4-х контактный типа такого 6ZL 351 028-801. пойдет он- как он работает знает кто?

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 22:40
s.200
На датчике должно быть минимум два контакта.Получается плюс через датчик пойдет на реле.Оттуда на муфту и вентилятор.Четыре контакта просто для удобства монтажа и отслеживания цепей.С датчика напрямую плюс на компрессор идти не должен.Любые датчики-это цепи управления.Силовые цепи идут только через реле.Если после реле у тебя идет плюс на датчик,а потом на муфту,то это неправильно.

Re: Вопрос по кондиционеру

СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 07:54
Kattani
s.200 писал(а):Почти правильно.Только вторая скорость от давления фреона,а третья только от температуры.

Так ведь датчик в радиаторе 3-х контактный. Если один из контактов включает 3-ю скорость(когда практически перегрев), то для чего тогда второй контакт?