Страница 1 из 3

Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 17:14
Дениска
стало тепло-время вопросов.....
где находится заправочный штуцер...на радиаторе-обратка,так?...
какой фреон,как узнать???наклеек-нет...

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 18:40
Kattani
Штуцер похож на быстроразъёмное соединение для пневмоинструмента. Фреон тебе нужен R134.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 22:24
Дениска
спсибо!
разобрался...
нада ремень длинный накинуть,посмотреть,как-жив,компрессор.....

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 13:02
yuriy83
Kattani писал(а):Фреон тебе нужен R134.

а вчём разница между фрионами? и что будет если заправить мне R134? а не R13(помоему такой нам заправляется).

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 14:11
VLAD 501
R13? Может ты хотел написать R12? Он с 90-какогота года под запретом и его заменили на 134, а на наших сторушках остался 12-ый, и 134 им не подходит!

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 14:14
Kattani
В начале 90-х 12 фреон был объявлен разрушителем атмосферы и весь просвещённых мир стал постепенно от него отказываться в пользу 134-го. Есть мнение что это было пролоббировано некой фирмой дюпон, которая по странному стечению обстоятельств владела правами на 134 фреон. Т.е. один разрушает атмосферу, другой - нет.) Кроме того каждый из них работает со своим маслом(марки можно нагуглить): 12- с минералкой, 134 - с синтетикой. Простая заправка только одного 134 фреона приведёт к реакции его с родным маслом с разного рода последствиями. Поэтому только с промывкой и только со своим маслом. Ещё 134 фреон более летуч, а значит будет травить через любую щёлочку. На системах, где 134 фреон родной для предотвращения этого используют многослойные шланги, на системах с 12-ым таких замут нету. Кроме того резинки, рассчитанные на 12 фреон под воздействием 134 быстрее деградируют. И если колечки на сочленениях можно довольно безболезненно поменять на нужные, то резинки и сальник в компрессоре уже несколько сложнее и дороже. Правда, на том же ибее есть в продаже наш 44 компрессор с уже поменяными резинками.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 16:30
SkRiP
заправлять нужно тот фреон, под который рассчитана система...

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 18:52
yuriy83
кароче не видать мне холода в машине, как и собственных ушей.обидно. :cry: в кёнике нет такого фриона.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 19:49
Kattani
Не стоит отчаиваться. Не знаю что за зверь, но есть какой-то прямой заменитель 12 фреона. Номер увы не запомнил, но думаю грамотные кондейщики должны знать.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 19:51
SkRiP
в Москве я заправился 12 фреоном, без особых проблем..

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 20:17
VLAD 501
Kattani писал(а):Не стоит отчаиваться. Не знаю что за зверь, но есть какой-то прямой заменитель 12 фреона. Номер увы не запомнил, но думаю грамотные кондейщики должны знать.

А не 406?

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 22:01
Sam po sebe
VLAD 501 писал(а):
Kattani писал(а):Не стоит отчаиваться. Не знаю что за зверь, но есть какой-то прямой заменитель 12 фреона. Номер увы не запомнил, но думаю грамотные кондейщики должны знать.

А не 406?
http://domxolod.ru/freon-r406a-zamenitel-freona-r12..................

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 17:42
Kattani
VLAD 501 писал(а):А не 406?

Ну, судя по ссылке, вроде как он. Хотя мне кажется, что тот о котором говорю я имел 2 цифры в обозначении.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 00:17
yuriy83
пару недель назад.лазил под капотом искал штуцера для заправки. нашол только один,возле радиатора на трубке. второй не нашёл как не лазил. ну думаю как в холодильнике савдеповском тупо заправляется с одного места. а нет, сегодня скидывал компрессор и от он родной прям на компрессоре. всё таки я решился сделать климу. 8-)

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 00:21
Олег
yuriy83 писал(а): а нет, сегодня скидывал компрессор и от он родной прям на компрессоре.

Это на Рестайлинг, на допереходе нет этого.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 00:48
yuriy83
Олег писал(а):на допереходе нет этого.

Олег а ты внимательно смотрел?я чёт сомневаюсь,это не холодильник-же. :D

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:05
Kattani
На дорестайлинг вроде и компрессор другой - хариссон. На нём видимо заправочного порта не предусмотрено.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:19
VLAD 501
Kattani писал(а):На дорестайлинг вроде и компрессор другой - хариссон. На нём видимо заправочного порта не предусмотрено.

Да, хариссон, и без заправочного...
Но есть датчики высокого и низкого давления, их можно выкрутить и заправляться...
Kattani писал(а):... Хотя мне кажется, что тот о котором говорю я имел 2 цифры в обозначении.

R22?

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:24
s.200
Это не заправочный штуцер.Это для проверки давления компрессора на стенде.Можно использовать как заправочный только жидкой фазой фреона.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:41
VLAD 501
s.200 писал(а):Это не заправочный штуцер.Это для проверки давления компрессора на стенде. ...

Ну да, у земли заправлять не удобно то будет...

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 12:27
Kattani
VLAD 501 писал(а):R22?

Возможно. По параметрам схож, но более ядовит.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 15:17
s.200
22 не может быть заменителем 12.Давления разные и конструкции компрессоров разные.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 01:09
Antip_88
У меня стоит самопальная система которая была расчитана на R12 , все мои попытки отыскать его закончились провалом, кто то из наших соткаводов заправлял пропаном (который схож по параметрам с R22 и R 407 ) у него морозил хорошо , у меня система с ТРВ толком и не заработала ни на пропане,ни на смесях пропан- изобутан, все занают что 12-й газ работает с минеральным маслом а 134-й газ с синтетикой. Так же эти масла категорически запрещено смешивать это действительно факт! Я проверял сворачивается комками не сразу но это происходит. Что ж мне делать? подумал я имею кондиционер который нечем заправить , так зачем мне его беречь? Пообщавшись с опытными кондейщиками и холодильщиками , те сказали лей в свой кондиционер 134 газ и не дури голову, только масла не смешивай просто добавь любой минералки и все . Я спрашиваю мол как же компрессор за пол часа умрет без смазки , те мне говорят что полсотни холодильников старых работающих на r 12 , заправили 134 газом и за 4 года ни один не вылетел. Ладно думаю , терять нечего беру газ, монометрический коллектор , заливаю моторное масло минеральное 30 грам, вакуумирую, начинаю заправлять и о чудо он стал зверски холодить, прошло 2 месяца , газ на месте , все работает ,шумов компрессора никаких нет ,нарадоваться не могу , последний месяц кондер не выключаю практически вообще, и да забыл сказать что когда заправлял немного перебавил пришлось стравливать , фреон вырываясь на наружу моментально выкипал оставляя масляные следы, значит он все таки расстворяется гад в минералке! и что ему нужно полиэфирное масло такая же байка как и озоноразрушающие свойства R12 . Инфа носит ознокомительный характер :-) никого не призываю так делать , любителям устраивать дискуссию что так делать нельзя просьба не писать, а беречь свой пустой и абсолютно бесполезный кондиционер , изнывая от жары в машине )) Удачи всем на дорогах! Будут вопросы задавайте

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 08:41
Kattani
VLAD 501 писал(а):R22?

Кажись нашёл - 406 нужен.
Antip_88 писал(а):заливаю моторное масло минеральное 30 грам

Это финиш. А чего не подсолнечное?
Antip_88 писал(а):и что ему нужно полиэфирное масло такая же байка

Если ты выжил после падения этажа так с 5 и выше это тоже будет о чём-то говорить?
А так да байка. Написано куча статей, на любой профильном форуме будет с удовольствием рассказано о последствиях из личного опыта...Ну, а непризнанные гении они были, есть и будут. Ах да, ещё байка про несовместимость уплотнений имеется.

Re: Заправка кондея

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 08:57
VLAD 501
Antip_88 писал(а):... Пообщавшись с опытными кондейщиками и холодильщиками , те сказали лей в свой кондиционер 134 газ и не дури голову, только масла не смешивай просто добавь любой минералки и все . ...

Я когда ремонтировал себе шланг, сразу спросил про наличие 12-го фриона. Мне мужичек также ответил:
"я заправляю всем желающим 134, или если разберешь свой компрессор и отмоешь его от старого масла (и все трубки тоже), то я тебя заправлю 134 с нужным маслом"...
И ещё показал на старый джип, он был под 12-ый, и будет сейчас заправляться 134-ым...