Проверка катушек зажигания на двигателях V6 AUDI С4
На 6 цилиндровых двигателях ауди с4 в целях экономии установлены 3 катушки
зажигания вместо 6, на каждые 2 расположенные друг напротив друга цилиндра
приходится одна катушка зажигания. Получается, что каждый цилиндр получает еще одну
лишнюю искру зажигания, в такт выпуска.
Снимаем декоративную крышку, а также для доступа к задней стенке моторного отсека
снимем воздушный патрубок и патрубок вентиляции картера.
Прежде чем приступить к детальной проверки катушек зажигания в первую очередь
нужно провести визуальный осмотр катушек на наличие трещин, следов нагара, пробоев,
все детали системы зажигания должны быть чистыми и сухими.
После визуального осмотра приступим к проверке параметров работоспособности
катушек зажигания.
Вначале проверим вторичную обмотку катушек. Для этого нужно отсоединить все
высоковольтные провода от катушек.
Рисунок 3
Произвести замер сопротивления катушек первого и шестого цилиндров. Нормальное
сопротивление лежит в пределах 9 – 14 кОм.
Далее произвести аналогичные замеры между гнездами второго – четвертого и третьего –
пятого цилиндров. Если все вторичные цепи трех катушек в пределах нормы, то
переходим к следующей стадии проверки, в противном случае следует заменить катушки.
Отсоединяем белый штекер, расположенный на задней стенке моторного отсека.
Этот штекер является питанием катушек. Затем отсоединяем трех контактный штекер
электронного коммутатора, расположенного рядом.
Теперь мультиметром замеряем сопротивление, одним концом встав на любую клемму
белого разъема, а вторым концом пробегаем по клеммам отсоединенного разъема от
электронного коммутатора. Сопротивление должно лежать в пределах 0.5 – 1.0 Ом. Если
сопротивление сильно отличается, то следует заменить катушки зажигания.
Электронный транзисторный коммутатор и его проверка на ауди с4
V6.
Рис 1 – Электронный транзисторный коммутатор.
В электронном коммутаторе установлен мощный транзистор, который подает и снимает
ток с катушек зажигания. Таким образом, высокое напряжение не мешает работе
чувствительной электроники в блоке управления. Работой транзистора управляет блок
управления двигателя, который анализируя сигнал со всех датчиков, сам рассчитывает
время, когда подавать искру на нужный цилиндр.
Проверяется электронный коммутатор следующим образом:
- отсоединим все штекера от всех 6 форсунок (для того чтобы топливо не попадало в
цилиндры когда мы будем крутить двигатель стартером).
Рис 2 – Штекер форсуноки.
- отсоединим 4-х полюсный штекер от электронного коммутатора.
Рис 3 – Четырех полюсный штекер электронного коммутатора.
- проверяем, присутствует ли минус на разъеме, для этого закатываем резиновый чехол.
Рис 4 – Разъем электронного коммутатора со снятым резиновым чехлом.
Один конец светодиодного индикатора подключаем на 2 клемму, а второй конец на +
аккумулятора, клемма расположена рядом.
Рис 5 – Плюсовая клемма в подкапотном пространстве у автомобиля оснащенным
кондиционером.
Светодиод должен гореть.
Рис 6 – Проверяем наличие “массы” на разъеме.
- подключаем минус светодиодного индикатора на “массу”, а вторым концом
попеременно встаем на клеммы 1,3,4, помощник каждый раз при этом крутит стартером.
Светодиодный индикатор каждый раз должен вспыхивать.
Если он не вспыхивает, то нужно проверить проводку до блока управления.
Если светодиодный индикатор вспыхивает, как положено, то проверяем катушки
зажигания, если они в порядке, то неисправен электронный коммутатор.