Страница 1 из 1

Портирование (porting) ГБЦ, Lite Edition

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 03:00
SkRiP
И так имеем ГБЦ NF (RT)

Разбираем полностью ГБЦ,(снимаем вал, рассухариваем клапана, выпрессовываем направляющие) моем в ванне с "Шуманит"...и получаем вот такой вот красивый кусок алюминия :) ГБЦ желательно хорошо отмыть, во первых с ней будет намного приятнее заниматься, во вторых это позволит её лучше про диагностировать на предмет наличия нежелательных трещин и повреждении!
1.jpg


Далее изучаем каналы ГБЦ и видим не стыковки с седлами, огрехи литья...
2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Со всем этим,предстоит заняться...

Далее прикладываем прокладку впуска,к ГБЦ и видим где и сколько алюминия можно снять с канала...
8.jpg

9.jpg


Аналогично прикладываем прокладку ко впускному коллектору,(тут я синим маркером сделал метки, лишнего металла)
10jpg.jpg

11.jpg

12.jpg


С помощью разных фрез по металлу...
в том числе и самодельных...
13.jpg




Расширяем каналы, убираем все не стыковки и огрехи литья...
Я начал со впускного коллектора...
14.jpg

Вот что в итоге должно получиться..
15.jpg


Ширина канала 32мм. больше делать смысла не имеет, да и некуда уже..
16.jpg


ВАЖНО! увеличивать каналы ровно по всей длине , не меняя их геометрию!
В противном случае можно только ухудшить прохождение топливовоздушной смеси в канале ГБЦ и следовательно наполние цилиндра. Это очень трудоёмкая операция, из-за формы каналов, в виде закругленного прямоугольника. Требующая много сил, времени и подходящего инструмента...
По этому, советую хорошенько обдумать сие мероприятие, прежде чем взяться за такую работу.

Портирование (porting) ГБЦ, впуск-выпуск все дела...

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 02:52
SkRiP
Готовый впускной коллектор(нижняя часть)

21.jpg


22.jpg



Повторяем туже операцию с рессивером.
23.jpg

24.jpg

25.jpg



Далее берём ГБЦ, дрель, фрезы и аккуратные руки :-)

Как было:
26.jpg



И вот первые наброски..
27.jpg


Канал расширяется ровно по всей длине, так же по прокладке, как и в случае с коллектором.. Прилив под направляющую втулку клапана, спиливается примерно на 7-8 мм., без ущерба надёжности. Больше спиливать не рекомендую, потому как есть большая вероятность вскрыть канал охлаждения..

Должно получиться примерно так.. (на фото уже готовые каналы с новыми запрессованными втулками клапанов)
28.jpg

29.jpg

30.jpg



Выпуск.. Тут особо не разгуляешься... Потому, как растачивать чугунный коллектор не такая простая задача, но можно максимально совместить каналы и сточить прилив в ГБЦ под направляющую клапана...


Сравниваем прилегание прокладки на выпускном коллекторе и на ГБЦ...
31.jpg

32.jpg

Снимаем с выпускного канала в ГБЦ, лишний метал.. так чтобы, канал плавно расширялся от седла клапана, до вып. коллектора. И переход между ГБЦ и выпускным коллектором был плавный, без ступеньки...Спиливаем прилив под направляющую клапана , на 7-8 мм не более..
Фото готовых выпускных каналов к сожалению я забыл сделать...

Портирование (porting) ГБЦ, впуск-выпуск все дела...

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 00:42
SkRiP
Так же я отшлифовал тарелки клапанов (Внимание! Ни в коем случае, не трогать рабочую поверхность ножки клапана и фаску тарелки клапана, которая прилегает к седлу )
41.jpg


Затем в ГБЦ запрессовываются новые направляющие втулки клапанов. А сами клапана притираются , хорошо притираются! ))
Притёртые клапана желательно пометить маркером,чтобы при сборке притёртый клапан соответствовал седлу к которому он притирался.
Далее отвозим ГБЦ на шлифовку\фрезеровку привалочной плоскости...
42.jpg


После всех этих процедур ещё раз промываем ГБЦ от масла ,стружки и притирочной пасты, особое внимание уделяем масляным каналам, их так же желательно ещё и продуть сжатым воздухом!И старайтесь не испортить шлифованную поверхность ГБЦ!

Клапана засухариваются, коллектора прикручиваются и ГБЦ готова к установке :)
Кстати рекомендую при установке коллекторов, шпильки болты и гайки слегка смазывать медной смазкой, это в будущем Вам может неплохо облегчить жизнь :)
45.jpg

44.jpg

46.jpg

47.jpg

Портирование (porting) ГБЦ, впуск-выпуск все дела...

СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 05:35
SkRiP
Перед тем, как приступить к действиям, настоятельно рекомендую ознакомиться с теорией и практикой от Евгения

(C)Теория ДВС


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


(C)Теория ДВС



Обсуждение темы тут :arrow: http://audi100.su/viewtopic.php?f=36&t=2740