Страница 1 из 1

фотоотчёт по частичной переборке насоса ГУРа

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 02:52
yuriy83
так как у меня на авто тёк ГУР, и лобовая часть движка была вся в масле я решил перебрать насос ГУРа.
Итак начнём!
гур4.jpg
кстати, вот какой ремкомплект я купил за 150р. номер оригинального ремкомплекта 026198049B я купил ХАНС ПРАЙС ни чем не хуже.
gaechnye-klyuchi.jpg
вот такой набор ключей использовал.ключи используемые для работы: ключ рожковый-накидной 14,13,12мм., головку с трещёткой, либо опять накидной 19,17,14,13мм. отвёртка плоская(минусовая :lol: ) молоток, а лучше 2, маленький и большой. зубило тупое.(чтоб не прорезать пробки на ГУРе ну и солидол-литол.
ГУР.jpg
так он выглядел на машине до переборки.с начала откручиваем все трубки(шланги) используем ключи головки с ключом(трещёткой) на большой трубке на головка19мм. на средней головка на 17мм. на маленькой головка на 14мм. потом откручиваем болты находящиеся с зади ГУРа два болта на 8мм.и головкой под ключь 12мм. трубки поднимаем выше бочка,чтоб житкость с бочка не вытекла.потом ослабляем насос (двумя болтами) один ближе к блоку и второй непосредственно сам натяжитель и скидываем ремень.затем откручиваем их до конца и вообще вытаскиваем. насос у вас в руках.несём насос на мойку(в корыто с соляркой,бензином и т.д.)отмываем от грязи снаружи. внутрь желательно не лить.
гур2.jpg
потом мы всё отмываем.как на фото.не знаю кто как а я не могу что-то ремонтировать грязное.
гур3.jpg
так как я всё делал на работе(в сервисе) у меня были все инструменты. вот здесь спрессовываю шкив что-бы поменять сальник вала(был сухой)ВНИМАНИЕ спрессовывать нужно аккуратно дабы не сломать уши крепления шкива. подбирайте оправку правильно чтоб перекоса не было.потом вкручивал саморез в сальник по серединке, отвёрткой ковырять не нужно,так как можете повредить вал(поцарапать) и потом сальник будет течь.(аккуратно без фанатизма :mad: ). и вытаскиваем плоскогубцами за шляпку ввёрнутого самореза.
гур5.jpg
меняем сальник, смазываем сальник и сам шток литолом-солидолом.и обратно запрессовываем, сначала руками аккуратно надеваем чтоб не завернулась внутряняя часть сальника. потом забиваем(не сильно) маленьким молоточком через оправку(можно использовать деревяшку) по кругу до основания. запресовываем держатель шкива опять-же прессом.я думаю можно и молотком аккуратно(без фанатизма) забить. также и выбить.
гур6.jpg
опять же половины фоток нет(поспешил и они половину не сохранились). короче зажимаем насос в тески(не сильно) ну чтоб нечего не помять и не испортить насос.берём тупое зубило и молоток,путём удара под 90-95 град. и срываем пробки с места(главное сорвать с места, а потом и руками пойдёт). ВНИМАНИЕ под пробками пружинки, будьте аккуратней при откручивании придерживайте пальцем. как на фото.
гур7.jpg
а вот на этой фотке наблюдаем что резинка кусками свисает с посадочного места. 100% течка :D )))) в 90% всего ГУРа уплотнительные резинки почти как дерево то есть уплотнения нет.
гур8.jpg
зачищаем все посадочные гнёзда.(я их почистил тупо отвёрткой,а потом продул воздухом) но у кого нет воздуха можно и просто тряпочкой капитально вытереть.
гур10.jpg
одеваем новые колечки из ремкомплекта на пробки а не вставляем их в пазы (насос). кстати, я немного их смазал бошевской смазкой.чтоб при закручивании их не закусило,не закрутило и Т.Д.
гур11.jpg
и собираем в обратной последовательности. также, при закручивании пробок используем зубило и молоток(повторяю БЕЗ ФАНАТИЗМА). устанавливаем на машину и радуемся. 8-) )))) кстати, на всех трубках подходящих (3шт.) к ГУРу соединяются через такие же резиновые кольца. советую запастись заранее.(извините размер как-то не догадался записать :oops:).
гур12.jpg
со всего комплекта вот что осталось.слышал что вроде от мерседеса похоже. может это от мерседеса?не знаю!куда идут Х.З.? тут даже таких дырок нет. :hahaha: )))
P.S.уже перебирал два ГУРа и не один не половинил. так как течи между половинок нет.

Re: фотоотчёт по переборке ГУРа

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 21:27
федоров олег
yuriy83 писал(а):со всего комплекта вот что осталось. куда идут Х.З.? тут даже таких дырок нет. :hahaha: )))

Так ты же не половинил его,там бы и увидел куда :D

Re: фотоотчёт по переборке ГУРа

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 21:35
федоров олег
yuriy83 писал(а):я думаю можно и молотком аккуратно(без фанатизма) забить. также и выбить.

Греть надо фланец,тогда легкими ударами сядет,прессовать на холодную не желательно,натяг там должен сохраниться,да и обратным концом в люминиевые детали вал упирается-неловкое движение пресса и ...че нить поломаем

Re: фотоотчёт по переборке ГУРа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 00:02
rdkrdk
Я когда запрессовывал в домашних условиях фланец на вал насоса, после замены сальника, заморозил насос в морозильной камере (-24 градуса) а фланец нагрел на газовой плите, процесс прошел без шума и пыли, фланец сел без сопротивления и практически без особых ударов молотком... Может кому пригодится. А снимал фланец трехлапым съемником с одновременным постукиванием по фланцу, снимался довольно тяжело. Где-то читал, что при снятии фланца у кого-то даже уши фланца ломались, так что надо очень осторожно, особенно если съемник мощный.

Re: фотоотчёт по переборке ГУРа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 01:53
yuriy83
федоров олег писал(а):Так ты же не половинил его,там бы и увидел куда

насколько я знаю там только большое кольцо между половинок. а мелких там нет.

Re: фотоотчёт по переборке ГУРа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 01:58
yuriy83
rdkrdk писал(а): Где-то читал, что при снятии фланца у кого-то даже уши фланца ломались, так что надо очень осторожно, особенно если съемник мощный.
снялся довольно легко. практически без напряга.килограм 50-70 всего дал.(это не о чём) к сравнению: подшипник ступицы на наших машинах передний спресовывается при 180-230 кг.

Re: фотоотчёт по переборке насоса ГУРа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 09:30
федоров олег
rdkrdk писал(а): заморозил насос в морозильной камере (-24 градуса

Где взял такую? :D Долго,нагрел и насадил
yuriy83 писал(а):насколько я знаю там только большое кольцо между половинок. а мелких там нет.

Те что покрупнее из мелких тоже оттуда,а совсем мелкие-сбоку есть отв с шестигранником на 4
yuriy83 писал(а):снялся довольно легко. практически без напряга.килограм 50-70 всего дал.(это не о чём) к сравнению: подшипник ступицы на наших машинах передний спресовывается при 180-230 кг.

Ну так у подшипника площадь соприкосновения то в разы больше,то что тебе ниочем-у съемников кетайских лапы отлетают и резьбу давит :D ,но садить надо все же с нагревом,чтобы в след раз рукой не снялось,посадку нарушаешь таким