SkRiP писал(а):Момент на разгон...
л.с. на максимальную скорость....
Sven_87 писал(а):SkRiP писал(а):Момент на разгон...
л.с. на максимальную скорость....
Вот такое я слышу постоянно. Но это мало соответствует действительности.
Просто в пример А100 2.6 225 момента. 2.3 186 момента. И мощность меньше, а едут одинаково. Я на своей даже выезжаю ее на пол капота. Дизеля при тех же лошадях что и 2.3 имеют огромный момент, но опять же на разгоне им ничего это не дает.
andre52 писал(а):То, что ты кого-то на старте вздрючил, совсем не означает, что твое авто шустрее и тем более ничего не доказывает и не опровергает. Это может значить, что: твой оппонент "подтормаживает", его авто не отрегулировано должным образом, разные числа КПП и т.д. и т.п.
Ты ж вот сам пишешь,что у АВС-а и МОМЕНТ и МОЩНОСТЬ выше,а он отстаёт,хотя это противоречит всем тех.параметрам.Стало быть,проблема либо в тех.состоянии этого АВС-а,либо в опыте водителя,либо в "числах" КПП,либо в массе авто...Но всё же,выделять отдельно МОЩНОСТЬ и МОМЕНТ непрально,ибо конструкторы стараются их увязать друг с другом,в зависимости от назначения авто(джип для говен,кроссовер-паркетник,семейный городской авто,спорткар и т.п).................Sven_87 писал(а): в пример А100 2.6 225 момента. 2.3 186 момента. И мощность меньше, а едут одинаково. Я на своей даже выезжаю ее на пол капота. Дизеля при тех же лошадях что и 2.3 имеют огромный момент, но опять же на разгоне им ничего это не дает.
На гонках говорят решает кто быстрее передачи переключаетSven_87 писал(а):А на гонках я побывал оч много, на любительских у нас. Вот и закрался вопрос, что всетаки решает?
SkRiP писал(а):Момент на разгон...
л.с. на максимальную скорость....
VLAD 501 писал(а):У электромоторов, максимальный крутящий момент, при любых оборотах
SkRiP писал(а):Момент на разгон...
л.с. на максимальную скорость....
rdkrdk писал(а):Как говорил когда-то Форд: Лошадиные силы продают машину, а крутящий момент выигрывает гонки...
Sven_87 писал(а):Я так понимаю, что стереотип того что именно момент разгоняет машину начинает рушится на глазах?
Sven_87 писал(а):Я так понимаю, что стереотип того что именно момент разгоняет машину начинает рушится на глазах?
Виктор_19 писал(а):Sven_87 писал(а):Я так понимаю, что стереотип того что именно момент разгоняет машину начинает рушится на глазах?
Я вот не пойму причем тут стереотип.
Мощность - это работа, которую может выдать мотор в единицу времени. Но что бы ее выдать без учета крутящего момента мотор этот должен крутиться в вакууме и без гравитации.
Споры на тему влияния мощности-момента ведутся давно, и конца им не видно. Вроде бы сто раз уже объясняли самыми разными способами, что тут к чему, а воз и ныне там. Вызывает неподдельный интерес, откуда все же берется заблуждение и почему оно такое устойчивое?
Причин видится две. Одна из них в том, что мощность есть функция от момента. Зависимость мощности от момента стоит барьером, который преодолеть оказывается непросто. Что странно. Поскольку очевидность того, что мощность есть функция не только от момента, но и от оборотов, не оспаривается, и тот факт, что у разных двигателей бывает весьма большой разброс по соотношению мощности к моменту, также не подвергается сомнению. То есть существует молчаливое согласие с тем, что мощность есть функция от двух аргументов - оборотов и момента, но при этом зависимость от оборотов как бы игнорируется. Почему?
А в этом и есть вторая, главная причина заблуждения. И ключевая фраза здесь: "Человек совершенно может не иметь понятие про мощность.А вот разницу в ускорении на 3 и 4 передаче он вполне способен почувствовать." Ясно, что на динамику автомобиля оказывают большое влияние и передаточные числа КПП. На графике 1 видны кривые мощности двигателя, смещенные в зависимости от разных передаточных чисел и кривая сопротивлений. Видно, что с ростом передаточного числа динамика резко возрастает. Это очевидно и вопросов не вызывает. Странно, что не менее очевидный факт, что бОльшая часть времени при разгоне приходится вовсе не на 1 и 2 передачи, а на 3-4, при этом упускается из виду.
При разгоне здравомыслящий водитель пользуется всеми четырьмя передачами и весьма широким диапазоном частот вращения двигателя. При этом редко задумывается о том, что динамика разгона на высокой скорости мала и плохо ощущается, но именно на нее и приходится львиная доля времени разгона (по той простой причине, повторю, что на высших передачах динамика хуже и потому занимает больше времени). Хорошо ощущается динамика разгона на низших передачах, в диапазоне низких и средних оборотов (дальше водитель двигатель раскручивает редко). И что выходит? А выходит, что "низовой", моментный двигатель дает ощущение уверенного и бодрого разгона по той простой причине, что легко и весело страгивает и начинает разгонять автомобиль. А по достижении скорости ощущения становятся слабыми, и оценить разницу в разгоне 100- и 120 сильного моторов на 4-5 передачах, способен не каждый. Потому и кажется, что момент определяет динамику. По ощущениям. А ощущениям человек склонен верить очень сильно, даже вопреки логике и здравому смыслу.
Проповедующие формулировку "скорость определяется мощностью, а динамика разгона - моментом двигателя" могут убедиться в своем заблуждении, решив простую задачу.
Вводные
1. Равномерный подъем на некоторую высоту равносилен равномерному ускорению, поскольку увеличивает потенциальную энергию тела mgh*. (что можно объяснить - чем с большей высоты упадет, тем сильней ударится).
2. Поднимаем равномерно груз весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.
3. Имеется черный ящик, в котором спрятан мотор неизвестной природы и, возможно, редуктор с КПД=1.
Вопросы.
1. Какая мощность должна быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
2. Какой момент должен быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
Подъем указанного груз на нужную высоту за время аналогичен разгону по горизонтали той же массы с ускорением g0.5.
Если ускорение определяется моментом - просто назовите цифру
Если ускорение определяется мощностью - тоже просто назовите цифру
Если цифру назвать не удается, значит параметр может быть самым разным и роли не играет.
Вы можете разгонять тело с заданным ускорением (или поднимать его вверх), меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор). Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора. Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной - для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт
Можно поступить и следующим образом.
Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
Ответ.
Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.
* Пояснение Вы поднимаете 75 кг получаете от этого энергию mgh. Она преобразуется так:
поскольку a = V2 / 2h, а ускорение а у нас равно g, то V = (2hg)0.5.
Кинетическая энергия тела E = mV2/2 = m2hg/2 = mgh.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30