Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

вольтметр в полную приборку 44

Ремонт и доработки приборной панели

вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#1  Сообщение Grover » 26 июл 2020, 22:40 •

Приветствую!
Есть показометр давления масла из панельки доп. приборов от 44 пeреходки. Можно ли (например, заменив катушку-сопротивление на его корпусе) переделать его в адекватно работающий вольтметр?
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#2  Сообщение Zmey-Meister » 27 июл 2020, 16:27 •

Провел эксперимент.
Правда показометра давления не было под рукой, зато был температуры масла. Но т.к. принцип у них один и тот же, то думаю результаты сопоставимы.
Так вот. При включении показометра вместо вольтметра отклонение шкалы происходит на полный диапазон. Если последовательно с прибором включить резистор ( в моем случае переменный) можно заставить его отклоняться в пределах шкалы.
Сделал вывод что включением в схему, последовательно с показометром, корректирующего резистора возможно смещение показаний в нужный диапазон. С учетом точности шкалы вольтметра показания должны быть вполне адекватными.

P.S. Для показометра давления включение резистора параллельное.
Audi 100 89г. NF Invent Jetronic II
#630
#630
Аватара пользователя
Zmey-Meister
Супермодератор
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:26
Откуда: Калининградская область
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Черняховск
Модель автомобиля: 100/44
Кузов: Sedan
Год выпуска: 1989
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#3  Сообщение Zmey-Meister » 27 июл 2020, 16:38 •

У нас показометры состояния масла работают в противоположных направлениях.
Давление - чем выше сопротивление, тем больше показания.
Температура - чем ниже сопротивление, тем больше показания.
Audi 100 89г. NF Invent Jetronic II
#630
#630
Аватара пользователя
Zmey-Meister
Супермодератор
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:26
Откуда: Калининградская область
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Черняховск
Модель автомобиля: 100/44
Кузов: Sedan
Год выпуска: 1989
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#4  Сообщение Grover » 28 июл 2020, 13:12 •

Zmey-Meister писал(а):Провел эксперимент.

Привет!
В штатном месте установки вольтметра, на плате, есть переменный резистор. Его корректировкой, действительно, можно удержать стрелку в пределах шкалы, но вот чувствительность этой конструкции близка к нулю. Т.Е. шкалу надо делать от 8 до 16 вольт, а мне очень хочется видеть только "полезный диапазон" (от 12 до 15).
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#5  Сообщение Zmey-Meister » 28 июл 2020, 17:11 •

Grover писал(а):"полезный диапазон"

Штатный вольтметр не зря имеет диапазон выходящий за рамки нормальной эксплуатации. При запуске напряжение всегда проседает ниже 12. При неисправности регулятора напряжения оно может подниматься до 16 и выше.
Т.е. видеть больше в данном случае скорее добро, чем зло.
По крайней мере когда у меня провод регулятора напряжения (нештатный) отошел от крепления и упал на выпускной коллектор, именно показания вольтметра зашкаленные вправо позволили быстро локализовать проблему без выжигания электронных блоков.
P.S. У меня бортовое питание 15 вольт. Это почти предел для некоторых старых блоков. В тоже время норма для современных ).
Audi 100 89г. NF Invent Jetronic II
#630
#630
Аватара пользователя
Zmey-Meister
Супермодератор
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:26
Откуда: Калининградская область
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Черняховск
Модель автомобиля: 100/44
Кузов: Sedan
Год выпуска: 1989
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: вольтметр в полную приборку 44

Сообщение номер:#6  Сообщение Grover » 31 июл 2020, 11:33 •

Zmey-Meister писал(а):
Grover писал(а):"полезный диапазон"

Штатный вольтметр не зря имеет диапазон выходящий за рамки нормальной эксплуатации. При запуске напряжение всегда проседает ниже 12. При неисправности регулятора напряжения оно может подниматься до 16 и выше.
Т.е. видеть больше в данном случае скорее добро, чем зло.

Выше 16 - криминал, ниже 12 - тоже. Поэтому его и не рассматриваю. Мне нужен диапазон 12-15 (видно, когда ремень проскальзывать начинает, видно, когда аккум заряд сосёт). При диапазоне 8-16, ИМХО, визуальная разница между 12 и 14В неочивидна
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Приборная панель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2