Сообщение номер:#1 Stanson » 14 май 2013, 16:57 •
Наконец-то избавился от мерзкого зуммера забытых габаритов.
Давно хотел это сделать, читал всякое, однако перспектива каким-то непонятным образом искать "релюху от форда" номер которой никто не говорит ( "ну релюха от форда же встаёт, какая не знаю, от форда какого-то" - мегаинформативный типовой ответ "умельца", но едрить, этих фордов же 100500 моделей, блин ), или перспектива колхозить куда-то огромную коробку блямкалки шевроле/дэу ланоса не улыбались совсем. Ибо колхоз, геморрой и неоригинал. Хотелось сделать красиво.
В итоге, после изучения ETKA и чесания репы на ebay была закуплена за $7.95 блямкалка ремней безопасности 443 919 439 A, немного перепаяна, чтобы функции выводов соответствовали зуммеру забытых габаритов и воткнута вместо зуммера 443 951 307A.
Гонг и зуммер:
#546
Открытые:
#546
#546
Блямкалка в первозданном виде начинает блямкать если её выводы 86 и 31 соединить с землёй и на любой из выводов R, 15, 58, 85 подать +12В. Выводы L и G блямкалки в момент подачи питания на несколько секунд замыкаются на землю. Это для теста лампочки индикации непристёгнутого ремня на панели приборов.
Зуммер же зудит когда его 85 вывод соединён с землёй ( выключатель в водительской двери ) и на выводы R ( Radio, подключается к выходу "питание антенны" магнитолы ) или 58 ( габариты ) подано +12В. Зуммер замолкнет если на вывод 86 подать +12В ( контакт ключа в замке зажигания )
Соответственно, просто так одно на другое поменять не получится, поэтому над блямкалкой пришлось поколдовать.
В принципе, переделка несложная, любой кто разбирается в электронике сможет сходу сообразить что и как. Единственная хитрость - в зуммере есть вход который отключает сигнал при подаче 12 В с контакта вставленного ключа. В блямкалке такого входа нет в принципе, зато есть лишний в данном применении транзистор для включения лампочки ремней на приборной панели. Вот его и нужно использовать чтобы сделать "затыкатель". Выпаять диоды с коллектора этого транзистора (выводы L и G), коллектор соединить с ногой 10 LM3302, резистор в базе (он через диод к базе подключен) подключить к освободившемуся выводу (например L) и использовать этот вывод в качестве искомого вывода "затыкания" блямкалки при вставленном ключе.
Я ещё заморочился чтобы расположение контактов совпало с зуммером, поэтому несколько перемычек поставил и одну дорожку перерезал. Но это совершенно необязательно, можно просто провода в колодке реле переставить.
Вот что должно получиться:
#546
#546
Обратите внимание на SMD-резисторы и перерезанные дорожки.
В блямкалке, кстати, остались ещё 2 неиспользуемых входа, точно такие же, как R и 58, которые можно использовать для сигнализации. Если на них будет +12В от какого-нибудь источника ( х.з., холодильник, например, или там датчик телефона в телефонодержателе ) - то блямкалка будет блямкать если вынуть ключ и открыть водительскую дверь.
Вот такой вот полностью оригинальный колхоз получился.
ЗЫ: И никаких непонятных "релюх от форда" или там блямкалок от ланосов, которе надо как-то закреплять, подключать и т.п.
Всё получилось родное, с колечками и на штатных местах. И мелодично блямкает, когда требуется.
Последний раз редактировалось
Stanson 15 май 2013, 05:03, всего редактировалось 2 раз(а).
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010