Опять не про сотку
Про неё писать-то нечего - ездит и ездит, только бензин заливай.
А вот купеха ещё не ездит.
В общем, после изучения передней подвески A80 (причём всех поколений) оказалось, что верхние упоры передней подвески седланы совершенно по-дурацки. Суть в том, что шток амортизатора упирается не в резиновую крепилку, проходя через тарелку пружины, как на сотках, а в тарелку которая сразу прикреплена к опорному подшипнику. Верх подшипника упирается в подушку. Стойка поворачивается целиком, и фактически просто упирается подушкой в чашку. При вывешивании колеса она не выпадает только потому, что сверху прикручена тарелка, которая не даёт вывалится стойке. Причём эта тарелка при повороте руля крутится, часто цепляясь за чашку. А шток амортизатора при езде по нашим дорогам раздалбывает подшипник мгновенно. Дурдом, в общем, причём на всех A80 вплоть до B4. После изучения всяческих текстов на эту тему (а их богато), было решено сделать верхнее крепление как на А3 (и новых гольфах) - там шток упирается в резинку и подшипник не раздалбывает. Кроме того, подушка закреплена в чашке намертво и ничего не крутится при поворотах руля как на 100.
Начитавшись всякого ужасного колхоза про приваривание тарелок пружин от А3 к тарелкам А80 решил сделать по-людски.
Выточил толстую шайбу с местом под подшипник и выточкой под тарелку, на токарном станке вырезал нужное отверстие в тарелке (меньше диаметра шайбы, под выточку), вставил шайбу на место и приварил изнутри. Потом снова в станок и проточил начисто:
#879
#879
Теперь подшипник встаёт на тарелку А80 даже лучше чем на тарелку А3 (там просто выштамповка не сильно ровная)
#879
Ну и сверху на пошипник садится опора от А3
#879
С опорой, кстати тоже не всё так просто - угол верхнего конуса у неё 15 градусов. А у 80-чной угол 5 градусов. Диаметр верха одинаков, но из-за большего угла она не лезет в чашку. Внутри верхушки опоры есть стальное кольцо:
#879
(фотка с АК)
Народ пытаясь воткнуть A3 опору обтачивает их до железки (видно на фото), что как-то не очень здорово. Я собираюсь просто сделать оправку для пресса чтобы это кольцо мощно удавить до нужных 5 градусов. Железка - простая сыромятина, так что проблем не должно быть.
Ну и остальное. Наконец-то привёл в человеческий вид правильные тормозилки от B3 ( точно такие же как на моей сотке - 256х13 под ступицу 4х108 ).
Отпескоструены и покрашены порошковой краской:
#879
#879
И снабжены новенькой требухой:
#879
#879
Поршень и резинки Frenkit 254909
Пальцы с чехлами TRW SP 9896 ( пальцы надо укоротить - этот комплект для вентилируемых дисков, а дл простых почему-то не существует )
Прокачные штуцера с колпачками ATE 03.3518-1900.2
Ну и всякое прочее тоже очищено, отпескоструено и покрашено порошком:
#879
#879
Стойки разборные от B4 ( ставились и на последние B3 )
Подшипники FAG
Ступицы б/у проточил на токарном чтобы снять ржавчину.
До сих пор никак не найдём кованные рычаги от B4. Какой-то аццкий дефицит, похоже. Видимо придётся обычные B4 ставить.
Ну, в общем, как-то так... Неспешно очень купеха собирается.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010