Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#1  Сообщение Anfanger » 04 авг 2013, 08:23 •

Доброго времени всем!

На днях заметил, что бачке главного тормозного цилиндра стал падать уровень тормозной жидкости...

Полез проверять - оказалось, что потек один из клапанов "колдуна"...

Снимаю заднее левое колесо: "колдун" и тормозные трубки составляют конструкцию из сплошного, не поддающегося разборке монолита; этого и следовало ожидать после 25 лет эксплуатации моей машины.

Самым отвратительным было то, что через пару дней предстояла дальняя поездка, запланированная заранее и которую уже не возможно было отменить...

На свой страх и риск начинаю разбирать сей девайс прямо на месте, не снимая с автомобиля.

Для этого нам потребуется минимум инструмента - плоскогубцы, головка на 5 мм с воротком, гаечные ключи на 13 и 17 мм и удача, естественно))):


#433


Парой ключей на 13 мм ослабляем и снимаем натяжную пружину рычага; головкой на 5 мм откручиваем болт, удерживающий рычаг на корпусе:


#433


Очищаем корпус "колдуна" от застарелой грязи; стОит отдать должное заводу - изготовителю: качественное анодирование сохранило деталь практически в первозданном виде:


#433


Снимаем резиновые колпачки с клапанов (при осмотре тот, что снят с текущего клапана, оказался с повреждением; причина его появления так и осталась для меня загадкой - ведь клапаны надежно закрыты рычагом... ):


#433


Теперь доступ к клапанам полностью открыт:


#433



Далее действовать нужно очень быстро, и сейчас вы поймете почему: наливаем в бачек тормозную жидкость до самого верха, ключем на 17 мм отворачиваем прижимную гайку с наружного клапана:


#433


Снимаем ее и, не теряя времени, плоскогубцами, преодолевая небольшое усилие, выдергиваем рабочую часть клапана и сразу же затыкаем отверстие в корпусе подходящей по размеру резиновой пробкой:


#433


Аналогично поступаем со вторым клапаном.
Последний раз редактировалось Anfanger 04 авг 2013, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#2  Сообщение Anfanger » 04 авг 2013, 08:28 •

Вот прижимная гайка с внутренней манжетой:


#433


#433


#433


и рабочая часть клапана:


#433


#433


А вот весь узел в сборе:


#433


Причиной утечки оказалась грязь, попавшая через поврежденный защитный колпачек в манжету прижимной гайки:


#433
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#3  Сообщение Anfanger » 04 авг 2013, 08:32 •

Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки - заглушки с "хитрой" резьбой - М16 * 1.0:


#433


Заворачиваем их в корпус "колдуна", не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.

Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.

Погода была соответствующая испытаниям - нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.

Хотите верьте, хотите нет - но полностью сорвать задние колеса на "юз" мне так и не удалось, как ни старался:


#433


#433


Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:


#433



Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось - сами понимаете )))

Объективно - тормоза стали лучше, "острее"; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.

Много читал статей на различных форумах о "нужности" или наоборот - "о ненужности" "колдуна"; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.

В планах - полностью восстановить работоспособность "колдуна", но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь ...
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#4  Сообщение Anfanger » 04 авг 2013, 10:49 •

ТО через два месяца; по данным диагностики на стенде отпишусь. Просто самому интересно, да и форумчанам думаю тоже...
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#5  Сообщение Sven_87 » 04 авг 2013, 18:22 •

Ездил я без колдуна та ТО. Сказали что тормоза огонь. Я ещё и супорта задние перебирал. Разность по тормежению правое-левое колесо была равна практически нулю.
Аватара пользователя
Sven_87
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:50
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Андрей
Откуда: РБ. Бобруйск
Модель автомобиля: AUDI-100
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#6  Сообщение Anfanger » 04 авг 2013, 18:32 •

Sven_87 писал(а):Ездил я без колдуна та ТО. Сказали что тормоза огонь. Я ещё и супорта задние перебирал. Разность по тормежению правое-левое колесо была равна практически нулю.


У меня тоже все новое - весной перебирал... :drinks:
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#7  Сообщение v.v.p. » 05 авг 2013, 02:26 •

Sven_87 писал(а):Ездил я без колдуна та ТО.

Ездил на ТО с колдуном. Перебранным. В пункте ТО работают знакомые, которые действительно проверяют мою машину (талон получаю в любом случае :) ). Так вот, с колдуном тормоза прекрасные. Никаких проблем.
#433
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#433
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#8  Сообщение hellboy2000 » 05 авг 2013, 07:36 •

а у меня одно хуже сзади...хотя колдуна нет...и барабаны и цилиндрики и колодки новые...осенью прогоню на роликах посмотрю изменилось че или нет...
выходит либо главный либо трубки...
А100 авант Q 92г.р.2.8 AAH забава жены
А100 седан Q 91г.р. AAR
A100 авант Q 88г.р.2.2 KU поехала потихоньку
А100 авант 1.8 DS 84г.р продана товарищу
A100 авант 1.8 DS 85г.р. обрела молодого водител
A100 седан 1.8 SH 87г.р. продана товарищу
Аватара пользователя
hellboy2000
 
Сообщения: 2138
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:15
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Откуда: Смоленск
Модель автомобиля: audi100
Кузов: 44 avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: KU
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#9  Сообщение Anfanger » 05 авг 2013, 12:12 •

Колдун восстановлю в любом случае; не зря же его там поставили на заводе. Я и в теме написал, что это лишь временный ремонт, а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится - многие же спрашивали...
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#10  Сообщение Kolyander » 14 авг 2013, 21:04 •

Anfanger писал(а): а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится ...

ага, спасибо, своевременно отчетик сделал, я тоже скоро туда полезу ;)
AUDI 100/44 переход, NF 2.3 1990г. KE3-Jet, ВУТ-А8, ГэБэОу-2 BRC
хочу двигатель 7А.....
Аватара пользователя
Kolyander
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:06
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Николай
Откуда: Минеральные Воды
Модель автомобиля: оооо сотыга
Кузов: 44
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF 2.3
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

Сообщение номер:#11  Сообщение Anfanger » 14 авг 2013, 22:25 •

Kolyander писал(а):
Anfanger писал(а): а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится ...

ага, спасибо, своевременно отчетик сделал, я тоже скоро туда полезу ;)



Рад, что смог помочь тебе, дружище... ;)
AUDI 100 C3, 4B, 1.8, Monojetronic, 1988

AUDI 100 C3, SH, 1.8, Keihin 26-30 DS, 1988

#433

#433

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь ...
Аватара пользователя
Anfanger
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 20:37
Откуда: город Богородск, Нижегородской области
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Модель автомобиля: Audi 100 C3
Кузов: Type 44 Sedan
Год выпуска: 1988
Код двигателя: SH
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0