Двигатель KG (JY)
Код двигателя: KG
Выпускался с - по: 08.84 – 12.87 (08.83 – 01.87 JY)
Тип двигателя: бензиновый, турбонаддувный с интеркулером
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2144
Мощность,
кВт/при об/мин: 134/5700
л.с./при об/мин: 182/5700
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 252/3600
Диаметр цилиндра, мм: 79,5
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 8,8
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: примерно 5л. (при смене масла – 4,5л).
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин 98 (95 – нормально переваривает)
Система зажигания: VEZ
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Наличие катализатора: нет
Наличие лямбда-регулирования: нет
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 10
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 231
Время разгона
0 - 100 км/ч, c: 8,2
Свечи зажигания: BOSCH W 6 DTC, Eyquem C72 LS 3X
Привод ГРМ: зубчатый ремень (120 зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 1000
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 950\960
Словесное описание:
Двигатель с кодом KG устанавливался на автомобили Audi-100\200 (avant, quattro) с МКПП и АКПП (На А100 применялся редко). Двигатель бензиновый (ОЧ=98), имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2144 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления зажиганием называется VEZ. Управление зажиганием осуществляется ECU по сигналам ряда датчиков. Регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (начальное положение однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания, трамблера, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,6 бар (абсолютного давления). Турбина имеет комбинированное маслянно-водяное охлаждение (с 85 г.в). Двигатель (c 85г.в) также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
Код двигателя: KG
Выпускался с - по: 08.84 – 12.87 (08.83 – 01.87 JY)
Тип двигателя: бензиновый, турбонаддувный с интеркулером
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2144
Мощность,
кВт/при об/мин: 134/5700
л.с./при об/мин: 182/5700
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 252/3600
Диаметр цилиндра, мм: 79,5
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 8,8
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: примерно 5л. (при смене масла – 4,5л).
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин 98 (95 – нормально переваривает)
Система зажигания: VEZ
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Наличие катализатора: нет
Наличие лямбда-регулирования: нет
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 10
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 231
Время разгона
0 - 100 км/ч, c: 8,2
Свечи зажигания: BOSCH W 6 DTC, Eyquem C72 LS 3X
Привод ГРМ: зубчатый ремень (120 зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 1000
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 950\960
Словесное описание:
Двигатель с кодом KG устанавливался на автомобили Audi-100\200 (avant, quattro) с МКПП и АКПП (На А100 применялся редко). Двигатель бензиновый (ОЧ=98), имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2144 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления зажиганием называется VEZ. Управление зажиганием осуществляется ECU по сигналам ряда датчиков. Регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (начальное положение однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания, трамблера, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,6 бар (абсолютного давления). Турбина имеет комбинированное маслянно-водяное охлаждение (с 85 г.в). Двигатель (c 85г.в) также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
Двигатель MC
Код двигателя: MC
Выпускался с - по: 01.85 - 11.90
Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охладителем
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2226
Мощность,
кВт/при об/мин: 121/5500
л.с./при об/мин: 165/5500
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 240/3000
Диаметр цилиндра, мм: 81,0
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 7.8 (8,4) *
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: : 4,5 с заменой фильтра
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин min 92
Система зажигания: VEZ
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Угол открытия впускного клапана перед ВМТ: 0 (4)*
Угол закрытия впускного клапана после НМТ: 41
Угол открытия выпускного клапана перед НМТ: 40 (46)*
Угол закрытия выпускного клапана после ВМТ: 1 (5) после ВМТ*
Наличие катализатора: есть
Наличие лямбда-регулирования: естьна модели: на модели ауди100\200
Диапазон номеров, выпущенных двигателей: МС000001 - МСXXXXXX
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Фотография моторного отсека:
#478
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 216
Время разгона
0 - 80 км/ч, c: 5,3
0 - 100 км/ч, c: 8.0
Расход топлива (паспортные данные):
При скорости 90 км/ч: 7,5
При скорости 120 км/ч: 9,9
В условном городском цикле: 13,2
Свечи зажигания: NGK BP6ET, BOSCH W 7 DTC, BERU xxx
Привод ГРМ: зубчатый ремень (ххх зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 915
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 960
Некоторые параметры системы впрыска:
Управляющее давление (Т мотора = 20С): 1,5-1,8 бар
Управляющее давление (мотор прогрет): 3,4-3,8 бар
Системное давление: 5,8-6,6 бар
Остаточное давление (через 10 мин.): 3,0 бар
Время работы пусковой форсунки, сек (Т,оС): 10(-30С); 3(0С); 1(+20С); 0(+30С)
Давление открытия основных форсунок: 4,3-4,6 бар
Обороты холостого хода, МКПП(АКПП): 800(720)+-50
СО, %: 0,3-1,2
Словесное описание:
Двигатель с кодом МС устанавливался на автомобили Audi-100/200 с МКПП/АКПП с передним или полным приводом, один из самых распространенных 10V турбомоторов Audi. Ближайшие «родственники» этого мотора: 1В (он же МВ), 2В. Двигатель бензиновый (мин ОЧ=92), имеет 5 циллиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2226 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Максимальная мощность составляет 165 л.с. (121kW) при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин. Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления двигателем называется VEZ (возможен опрос ЭБУ в режиме диагностики на предмет наличия ошибок по датчикам). Лямбда-регулирование состава смеси реализовано с помощью частотного клапана в дозаторе. Управление зажиганием и отчасти наддувом (режим овербуста) осуществляется с помощью датчиков: Холла, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры нагнетаемого воздуха, давления наддува, детонации, положения дроссельной заслонки. Начальная регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (положение распределителя зажигания однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания с коммутатором ввиде транзистора, распределителя, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Геометрическая степень сжатия двигателя – 7,8 (8,4)*. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,42 (1,39)* бар (абсолютного давления).
(*) -- ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ МОТОРА МС: Двигатель МС выпускался в двух несколько различающихся вариантах исполнения, но, тем не менее, под одним названием. Более ранняя версия (до 1988 г), в обиходе его обычно называют МС1 и более поздняя версия (после 1988 г), соответственно, МС2. Все вышеуказанные параметры в скобках, относятся к МС2.
Основные отличия МС1 и МС2 следующие:
- турбина: на МС1 используется к26, на МС2 – к24;
- элементы ГРМ (ремень, поддерживающий ролик, распредвал и т.д.);
- разные блоки управления двигателем VEZ (МАС11 на МС1 и МАС14 на МС2);
- формально разные дозаторы-распределители;
- у МС1 один датчик детонации, у МС2 – два датчика детонации (легко различить эти моторы визуально, датчик(и) вкручен(ы) в блок циллиндров слева по ходу движения а/м);
- немного различаются характеристики наддува:
МС1
RPM 1000 2000 3000 4000 5000 5500 6000 6375
Boost map value 1.04 1.35 1.4 1.4 1.4 1.42 1.4 1.4
МС2
RPM 2000 2975 4000 5000 5325 5575 6000 6375
Boost map value 1.36 1.38 1.37 1.375 1.39 1.39 1.38 1.37
(источник: sjmautotechnik)
В связи с этим, при покупке запчастей для МС имеет смысл сверяться с WINом конкретной машины.
Относится к обеим модификациям двигателя МС:
Турбина имеет комбинированное масляно-водяное охлаждение с выносным маслянным радиатором. Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение не работающего мотора после езды в тяжелых условиях – макс. режимы и т.д.), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
Код двигателя: MC
Выпускался с - по: 01.85 - 11.90
Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охладителем
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2226
Мощность,
кВт/при об/мин: 121/5500
л.с./при об/мин: 165/5500
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 240/3000
Диаметр цилиндра, мм: 81,0
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 7.8 (8,4) *
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: : 4,5 с заменой фильтра
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин min 92
Система зажигания: VEZ
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Угол открытия впускного клапана перед ВМТ: 0 (4)*
Угол закрытия впускного клапана после НМТ: 41
Угол открытия выпускного клапана перед НМТ: 40 (46)*
Угол закрытия выпускного клапана после ВМТ: 1 (5) после ВМТ*
Наличие катализатора: есть
Наличие лямбда-регулирования: естьна модели: на модели ауди100\200
Диапазон номеров, выпущенных двигателей: МС000001 - МСXXXXXX
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Фотография моторного отсека:
#478
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 216
Время разгона
0 - 80 км/ч, c: 5,3
0 - 100 км/ч, c: 8.0
Расход топлива (паспортные данные):
При скорости 90 км/ч: 7,5
При скорости 120 км/ч: 9,9
В условном городском цикле: 13,2
Свечи зажигания: NGK BP6ET, BOSCH W 7 DTC, BERU xxx
Привод ГРМ: зубчатый ремень (ххх зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 915
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 960
Некоторые параметры системы впрыска:
Управляющее давление (Т мотора = 20С): 1,5-1,8 бар
Управляющее давление (мотор прогрет): 3,4-3,8 бар
Системное давление: 5,8-6,6 бар
Остаточное давление (через 10 мин.): 3,0 бар
Время работы пусковой форсунки, сек (Т,оС): 10(-30С); 3(0С); 1(+20С); 0(+30С)
Давление открытия основных форсунок: 4,3-4,6 бар
Обороты холостого хода, МКПП(АКПП): 800(720)+-50
СО, %: 0,3-1,2
Словесное описание:
Двигатель с кодом МС устанавливался на автомобили Audi-100/200 с МКПП/АКПП с передним или полным приводом, один из самых распространенных 10V турбомоторов Audi. Ближайшие «родственники» этого мотора: 1В (он же МВ), 2В. Двигатель бензиновый (мин ОЧ=92), имеет 5 циллиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2226 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Максимальная мощность составляет 165 л.с. (121kW) при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин. Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления двигателем называется VEZ (возможен опрос ЭБУ в режиме диагностики на предмет наличия ошибок по датчикам). Лямбда-регулирование состава смеси реализовано с помощью частотного клапана в дозаторе. Управление зажиганием и отчасти наддувом (режим овербуста) осуществляется с помощью датчиков: Холла, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры нагнетаемого воздуха, давления наддува, детонации, положения дроссельной заслонки. Начальная регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (положение распределителя зажигания однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания с коммутатором ввиде транзистора, распределителя, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Геометрическая степень сжатия двигателя – 7,8 (8,4)*. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,42 (1,39)* бар (абсолютного давления).
(*) -- ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ МОТОРА МС: Двигатель МС выпускался в двух несколько различающихся вариантах исполнения, но, тем не менее, под одним названием. Более ранняя версия (до 1988 г), в обиходе его обычно называют МС1 и более поздняя версия (после 1988 г), соответственно, МС2. Все вышеуказанные параметры в скобках, относятся к МС2.
Основные отличия МС1 и МС2 следующие:
- турбина: на МС1 используется к26, на МС2 – к24;
- элементы ГРМ (ремень, поддерживающий ролик, распредвал и т.д.);
- разные блоки управления двигателем VEZ (МАС11 на МС1 и МАС14 на МС2);
- формально разные дозаторы-распределители;
- у МС1 один датчик детонации, у МС2 – два датчика детонации (легко различить эти моторы визуально, датчик(и) вкручен(ы) в блок циллиндров слева по ходу движения а/м);
- немного различаются характеристики наддува:
МС1
RPM 1000 2000 3000 4000 5000 5500 6000 6375
Boost map value 1.04 1.35 1.4 1.4 1.4 1.42 1.4 1.4
МС2
RPM 2000 2975 4000 5000 5325 5575 6000 6375
Boost map value 1.36 1.38 1.37 1.375 1.39 1.39 1.38 1.37
(источник: sjmautotechnik)
В связи с этим, при покупке запчастей для МС имеет смысл сверяться с WINом конкретной машины.
Относится к обеим модификациям двигателя МС:
Турбина имеет комбинированное масляно-водяное охлаждение с выносным маслянным радиатором. Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение не работающего мотора после езды в тяжелых условиях – макс. режимы и т.д.), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
Двигатель 1B
Код двигателя: 1b(он же MB на Audi Quattro Sport, в версии Audi-200 с АКПП - 2B)
Выпускался с - по: 2.88 - 11.90
Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охладителем
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2226
Мощность,
кВт/при об/мин: 147/5800
л.с./при об/мин: 200/5800
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 270/3000
Диаметр цилиндра, мм: 81,0
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 8,6
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: примерно 4,5
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин 98
Система зажигания: VEZ (МАС12)
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Угол открытия впускного клапана перед ВМТ: 0
Угол закрытия впускного клапана после НМТ: 41
Угол открытия выпускного клапана перед НМТ: 40
Угол закрытия выпускного клапана после ВМТ: 1 после ВМТ
Наличие катализатора: нет
Наличие лямбда-регулирования: нетна модели: Audi-200 quattro
Диапазон номеров, выпущенных двигателей: 1B000001 - 1BXXXXXX
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Фотография моторного отсека:
#478
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 231
Время разгона
0 - 80 км/ч, c: 5,2
0 - 100 км/ч, c: 7.5
Расход топлива (паспортные данные):
При скорости 90 км/ч: 7,4
При скорости 120 км/ч: 9,4
В условном городском цикле: 14,6
Свечи зажигания: NGK BP6ET, BOSCH W 7 DTC, BERU xxx, NJK xxx
Привод ГРМ: зубчатый ремень (ххх зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 915
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 960
Некоторые параметры системы впрыска:
Управляющее давление (Т мотора = 20С): 1,5-1,8 бар
Управляющее давление (мотор прогрет): 3,4-3,8 бар
Системное давление: 5,8-6,6 бар
Остаточное давление (через 10 мин.): 3,0 бар
Время работы пусковой форсунки, сек (Т,оС): 10(-30С); 3(0С); 1(+20С); 0(+30С)
Давление открытия основных форсунок: 4,3-4,6 бар
Обороты холостого хода, МКПП(АКПП): 800(720)+-50
СО, %: 0,3-1,2
Словесное описание:
Двигатель с кодом 1B, выпускался в период с февраля 1988 года по ноябрь 1990 года и устанавливался на автомобили Audi-200 (avant, quattro) с МКПП. Модификация двигателя, устанавливаемая на Audi-200 (avant) с АКПП, называется 2B. Модификация, которая устанавливалась на Audi Quattro Sport, называется МВ (с августа 1987 г). Ближайший «родственник» - мотор МС. Двигатель бензиновый (ОЧ=98), имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2226 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Максимальная мощность составляет 200 л.с. (147kW) при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент 270 Нм при 3000 об/мин. Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления двигателем называется VEZ (возможен опрос ЭБУ в режиме диагностики на предмет наличия ошибок по датчикам). Управление зажиганием и отчасти наддувом (режим овербуста) осуществляется с помощью датчиков: Холла, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры нагнетаемого воздуха, давления наддува, детонации, положения дроссельной заслонки. Начальная регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (положение распределителя зажигания однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания с коммутатором ввиде транзистора, распределителя, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Геометрическая степень сжатия двигателя - 8,6. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,6 бар (абсолютного давления). Турбина имеет комбинированное маслянно-водяное охлаждение. Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя). Паспортное время разгона 0-100 км/ч для автомобиля в варианте quattro составляет 7,5 секунд, а максимальная развиваемая скорость - 231 км/ч. Двигатель имеет ярко выраженный турбированный характер, т.е. не очень большой крутящий момент в диапазоне до 2500 об/мин, потом до 3000 об/мин появляется "нормальная" тяга, а после 3000 об/мин развивается максимальный крутящий момент, который практически не снижается до верхнего предела оборотов. Чтобы "нормально" ездить на этом двигателе его надо не бояться "крутить". Система выхлопа в принципе достаточно шумная (несомненно специально спроектирована таким образом), но совершенно не досаждает при езде на оборотах не выше 3000. При езде на более высоких оборотах двигатель явно начинает "лезть" в салон (на 5й передаче 3000 об/мин соответствует скорости движения 130 км/ч).
Составитель: Луковников Алексей (Luk)
Дополнения : Alex_s100MC
Код двигателя: 1b(он же MB на Audi Quattro Sport, в версии Audi-200 с АКПП - 2B)
Выпускался с - по: 2.88 - 11.90
Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охладителем
Число и расположение цилиндров: 5, рядное
Рабочий объем двигателя, см3: 2226
Мощность,
кВт/при об/мин: 147/5800
л.с./при об/мин: 200/5800
Максимальный крутящий момент,
Нм/при об/мин: 270/3000
Диаметр цилиндра, мм: 81,0
Ход поршня, мм: 86,4
Степень сжатия: 8,6
Тип моторного масла: не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л: примерно 4,5
Тип карбюратора/впрыска: K-Jetronic + turbo
Топливо: бензин 98
Система зажигания: VEZ (МАС12)
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3
Начальный угол опережения зажигания: не регулируется
Угол открытия впускного клапана перед ВМТ: 0
Угол закрытия впускного клапана после НМТ: 41
Угол открытия выпускного клапана перед НМТ: 40
Угол закрытия выпускного клапана после ВМТ: 1 после ВМТ
Наличие катализатора: нет
Наличие лямбда-регулирования: нетна модели: Audi-200 quattro
Диапазон номеров, выпущенных двигателей: 1B000001 - 1BXXXXXX
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ): 87 - 102
Термостат
Температура начала открытия: 87
Температура полного открытия: 102
Фотография моторного отсека:
#478
Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8
Объем топливного бака, л: 80
Максимальная скорость (паспортная), км/ч: 231
Время разгона
0 - 80 км/ч, c: 5,2
0 - 100 км/ч, c: 7.5
Расход топлива (паспортные данные):
При скорости 90 км/ч: 7,4
При скорости 120 км/ч: 9,4
В условном городском цикле: 14,6
Свечи зажигания: NGK BP6ET, BOSCH W 7 DTC, BERU xxx, NJK xxx
Привод ГРМ: зубчатый ремень (ххх зубьев)
Ремень генератора: клиновой 11,2 x 820
Ремень компрессора кондиционера: клиновой 12,5 x 915
Ремень насоса ГУ: клиновой 12,5 x 960
Некоторые параметры системы впрыска:
Управляющее давление (Т мотора = 20С): 1,5-1,8 бар
Управляющее давление (мотор прогрет): 3,4-3,8 бар
Системное давление: 5,8-6,6 бар
Остаточное давление (через 10 мин.): 3,0 бар
Время работы пусковой форсунки, сек (Т,оС): 10(-30С); 3(0С); 1(+20С); 0(+30С)
Давление открытия основных форсунок: 4,3-4,6 бар
Обороты холостого хода, МКПП(АКПП): 800(720)+-50
СО, %: 0,3-1,2
Словесное описание:
Двигатель с кодом 1B, выпускался в период с февраля 1988 года по ноябрь 1990 года и устанавливался на автомобили Audi-200 (avant, quattro) с МКПП. Модификация двигателя, устанавливаемая на Audi-200 (avant) с АКПП, называется 2B. Модификация, которая устанавливалась на Audi Quattro Sport, называется МВ (с августа 1987 г). Ближайший «родственник» - мотор МС. Двигатель бензиновый (ОЧ=98), имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2226 см3 и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер). Максимальная мощность составляет 200 л.с. (147kW) при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент 270 Нм при 3000 об/мин. Система питания двигателя называется K-Jetronic+turbo и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic. Система управления двигателем называется VEZ (возможен опрос ЭБУ в режиме диагностики на предмет наличия ошибок по датчикам). Управление зажиганием и отчасти наддувом (режим овербуста) осуществляется с помощью датчиков: Холла, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры нагнетаемого воздуха, давления наддува, детонации, положения дроссельной заслонки. Начальная регулировка угла опережения зажигания на этом двигателе не производится (положение распределителя зажигания однозначно выставляется по меткам). Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Высоковольтная часть системы зажигания состоит из одной катушки зажигания с коммутатором ввиде транзистора, распределителя, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей. Геометрическая степень сжатия двигателя - 8,6. Максимальное давление, развиваемое турбонаддувом составляет 1,6 бар (абсолютного давления). Турбина имеет комбинированное маслянно-водяное охлаждение. Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя). Паспортное время разгона 0-100 км/ч для автомобиля в варианте quattro составляет 7,5 секунд, а максимальная развиваемая скорость - 231 км/ч. Двигатель имеет ярко выраженный турбированный характер, т.е. не очень большой крутящий момент в диапазоне до 2500 об/мин, потом до 3000 об/мин появляется "нормальная" тяга, а после 3000 об/мин развивается максимальный крутящий момент, который практически не снижается до верхнего предела оборотов. Чтобы "нормально" ездить на этом двигателе его надо не бояться "крутить". Система выхлопа в принципе достаточно шумная (несомненно специально спроектирована таким образом), но совершенно не досаждает при езде на оборотах не выше 3000. При езде на более высоких оборотах двигатель явно начинает "лезть" в салон (на 5й передаче 3000 об/мин соответствует скорости движения 130 км/ч).
Составитель: Луковников Алексей (Luk)
Дополнения : Alex_s100MC
Статьи Рубена (Турбостарс)
Турбонаддувные 5-ти цилиндровые 10-ти клапанные моторы Ауди
Вастгейт
K-Jetronic