Вобщем на моей "бензиновой 5-ке" С4 AAR был установлен стартер
Magneti marelli 632 234 34, номер по
VAG 034 911 023A 1,1кВт.
#243Он очень заметно отличается от представленного в отчете, поэтому я думаю не лишним будет указать отличия и номера нужных з/ч. Экзист предлагал по своим каталогам явно не те детали.
Одно из отличий от стартера в первом отчете - щеточный узел, на нем установлены 2 щетки, а оставшиеся 2 - на статоре. Т.е. просто его не заменить, по-любому нужно припаивать или приваривать 2 щетки:
#243В моем случае остаток щеток вроде бы неплохой (12мм и выше), так что оставил старый узел и старые щетки. Размеры щеток около 15 х 6 х длина (предполагаю, что на новой 14мм)
Номера нового узла предположительно
136204 (скорее всего без 2-ух щеток) или
138535 (+2 щетки для приварки) (на практике номера не проверены!)
Еще отличие - бендикс, вилка:
#243В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен - поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно)
136257 (или
0969)
Еще отличие - вид "планетарки", на фото также указан небольшой дефект (трещина):
#243Естественно и по втулкам много отличий. Указаны ориентировочные размеры родных втулок в виде "наружный диаметр" х "внутренний диаметр" х "длина". А также номер возможных аналогов.
- в колоколе
16 х 12,05 х 13,95. Аналог B140048 (
проверено, только длина больше на 0,1мм), также "удлиненная" на пару мм версия B140269.
- в корпусе планетарки
23,02 х 18,08 х 7,9 Аналоги (не проверено): 140654 (длина меньше на 0,5мм), 141197 (длина больше на 1,4мм), 140710 (длина короче на 0,7мм), 141017 (длина больше на 1,3мм, покупал ее, но внутренний диаметр оказался на пару "сотых"мм меньше и она не налезла на вал). Оставил в итоге старую втулку, да и она вобщем-то была неизношена ввиду большого размера.
- в водиле
12 х 8 х 9,25. Аналог 140653 (
проверено, только длина меньше на 0,3мм)
- в задней крышке
14 х 10 х 10 В замене вобщем-то не нуждается, т.к. установлен роликовый подшипник (респект производителю), но если вдруг - то аналог (не проверено) 140050 (латунь)
Ну и сам процесс. В колоколе втулка закрыта заглушкой и завальцована. Нужно сбить завальцовку и выбить крышку:
#243Устанавливается новая втулка
B140048, она максимально приближена по размерам к оригиналу. Но видно, что есть запас пару мм, можно было ставить и удлиненную B140269:
#243После установки крышка забивается на место и завальцовывается (я сделал керном):
#243Втулка в "водиле" была изношена, что заметно невооруженным глазом:
#243При замене втулки в "водиле", предварительно в старой втулке была нарезана резьба М9х1.0, затем сразу после нее М10х1.0. Вкручивался болт и затем ключом, как ломиком, отжимался при этом втулка вылезла.
#243При помощи головки "на 10" была забита новая втулка
140653.
"Операционный" стол:
#243Коллектор имел диаметр 27,2 (новый 28,0):
#243Процесс:
#243Установка щеточного узла и "натягивание" его при помощи головки на 19:
#243Роликовый подшипник вместо втулки, в задней крышке, спасибо производителю:
#243Установка втягивающего реле.
#243Стартер собран.
Процесс проверки стартера прост (изображен на фото):
#243Еще допишу потом отдельно про ремонт втягивающего реле, оно впринципе на С4 ремонтопригодно.
_____
Ремонт оригинального втягивающего реле стартера VAG 034 911 023A.Какие неисправности были: при повороте ключа реле щелкало - но мотор не крутился. Приходилось делать еще попытку, еще и еще... - бывало раз 50 приходилось повернуть, чтоб сработало и завелось
Естественно терпение не выдерживало, реле отдельно тогда найти не удалось - и стартер был заменен всборе на
другой, а С4-ый стартер валялся долго "в углу", но он дождался ремонта.
Втягивающее бывает новое, но почему-то многие детали на Magneti marelli тяжелее найти. Предположительно номер нового втягивающего -
133566,
AME 0460,
3-651#243Родное втягивающее подлежит ремонту. Выкручиваются 2 болтика и выпаиваются проводки:
#243Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:
#243Но эту выработку можно "отменить"
Для этого попросту нужно перевернуть пластину. Чтоб это сделать, нужно аккуратно отвести защелки, подлаживая пленку:
#243Разобрано на части:
#243Теперь попросту переворачиваем пластину, и выработка остается с противоположной стороны. А на рабочей части пластины идеально гладкая поверхность:
#243Это хорошо, но основная причина плохого срабатывания - неравномерный износ контактов на болтах, т.е. даже видно, что они на разной высоте, из-за этого пластина косо прижималась и не всегда перемыкала:
#243Болты сняты, конечно в идеале надо было бы выточить тот болт, что справа, только сделать цельным из меди:
#243Но обошелся тем, что было под рукой. Для подъема по высоте, просто взял шайбу требуемой толщины, обточил до нужной формы и подложил под болт:
#243Болты подчистил, теперь они оба на одинаковой высоте и пластина сможет на них ложится без перекоса:
#243Проводки подготавливаются к пайке, надета дополнительная изоляция:
#243Припаивается, скручивается болтами. Проверяется (всборе со стартером, в сообщении выше). Все прекрасно работает. Надеюсь информация поможет при ремонте стартера С4 быстро и очень дешево все починить.