Клапан ХХ затягивается до момента начала его работы
Так и только так! Это никак не зависит от усилия на ключе/пальцах
Проверялка:
Чуть закрутил - проверил сдергиванием с клапана управляющей клеммы. Как движок прогрелся, ВЗ открыта, тросы с эксплуатационных положениях, и движок начинает при "около книжных" положениях качества+количества устойчиво и ровно молотить - проверяешь. Если двиг очень охотно и мгновенно начинает кончать работать
значит клапан работает. 1 секунда и глохнет накрепко и бесповоротно, без дрыгов и всхлипов
А то запросто и очень часто оказывается так, что клапан тупо перетянут метровым удлинителем
на 13 ключе, причем с непоправимыми для карба последствиями (до раздавливания гнезда) а холостые неустойчивые/прожорливые и двиг работает только совместно с ГДС карба (бенз нерегулярно и обильно капает из МД) а на наличие/отсутствие напряжения на клапане двиг просто плюёт. Соответственно, после попытки заглушить "на горячую" двиг продолжает дергаться в припадке, авто бессовестно жрет бенз и плохо заводится. Отседа, обладатели подчас совершенно нового карба, начинают плакаться и плеваться на все славное семейство карбюраторных движков унутреннего сгорания и башляют, башляют, башляют. Нет, чтобы книжку ВДУМЧИВО прочесть и картинки ВНИМАТЕЛЬНО рассмотреть и не бежать впереди паровоза...
Исправная система ХХ (настроенная винтами штатной регулировки) позволяет поддерживать любые сколь угодно низкие обороты двига, хоть 200, если это не так - карб поломат сборщиками/кривой/негерметично собран ""или тупо - не настроен. Отклик движка на снятие напруги с клапана ХХ должен быть однозначен - тырц и "мы уже спим"