Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2018 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2018 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Гальваника мелких деталек

Вопросы ремонта не подпадающие под тематику других разделов

Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#1  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 08:03 •

А вот кому интересно как из NLA детальки 431 898 550 слева сделать детальку справа?
Ну или из любой другой, более недоступной в продаже, в аналогичном состоянии, сделать конфетку как только что из магазина...

#926

Ингридиенты, в общем-то, легкодобываемы, весьма дёшевы и безопасны. Присутствует, конечно, некоторый геморрой, как всегда в наших делах связанный с ублюдочными россиянскими обычаями торговли, но всё не так уж и страшно.

Понадобится аккумуляторный электролит, сульфат магния (удобрение/лекарство, которое дебильные россиянские торгаши продают исключительно пакетиками по 20грамм, хотя существует фасовка и по полкило), немного отвердителя для россиянской эпоксидки ЭДП (который отдельно опять же эти дебилы не продают), цинк в каком-нибудь доступном виде, немного уксуса, дистиллированная вода, блок питания с регулировкой тока, немного пластиковой посуды и небольшие весы.

Рецепт электролита зарубежный, так что пришлось его немножко адаптировать к нашим условиям, что было непросто, ибо в россиянской литературе по гальванике и оцинковке ничего похожего вообще нету.

Покрытие даёт очень прочное, толстое и красивое, хорошо покрывает даже резьбу, внутренние углы сложных деталей и стенки отверстий.

Интересно это дело кому-нибудь?
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#2  Сообщение Panzer » 07 сен 2014, 08:52 •

Интересно. Хотелось бы увидеть такую же пошаговую инструкцию "для чайников" на русском ;)
Каждый настоящий владелец 44 кузова в жизни должен сделать три вещи:

- Построить гараж
- Перейти на вакуум
- Победить Джетроник
Аватара пользователя
Panzer
Audi 200 Club
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 19:50
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Андрей
Откуда: Магнитогорск
Модель автомобиля: Audi 200
Кузов: 44
Год выпуска: 1984
Код двигателя: KG
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#3  Сообщение Сварщег » 07 сен 2014, 10:13 •

Stanson писал(а):цинк в каком-нибудь доступном виде

а в каком доступном виде его можно найти?
Аватара пользователя
Сварщег
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 03:22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Откуда: Уфа
Модель автомобиля: ***
Кузов: ***
Год выпуска: 0
Код двигателя: ***
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#4  Сообщение andre52 » 07 сен 2014, 11:18 •

Фигасе! У них даже электроды для гальваники продают! Круто!
Да прибудет с вами сила!
Аватара пользователя
andre52
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 07:07
Откуда: Нижний Новгород(область)
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Андрей
Модель автомобиля: AUDI™ 100 2.3Е
Кузов: С4 СЕДАН
Год выпуска: 1991
Код двигателя: ААR
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#5  Сообщение yHo » 07 сен 2014, 12:43 •

на ибее есть. только ждать долго.
#926
Аватара пользователя
yHo
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 00:11
Откуда: Ковров
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Откуда: РФ
Модель автомобиля: А8, была 200TQ :(
Кузов: Седан
Год выпуска: 1997
Код двигателя: AEW
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#6  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 12:58 •

Сварщег писал(а):
Stanson писал(а):цинк в каком-нибудь доступном виде

а в каком доступном виде его можно найти?


Батарейки, предохранители ПР-2, цинковые аноды для лодок, ошмётки электродов из гальванического цеха и т.д.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#7  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 12:59 •

yHo писал(а):на ибее есть. только ждать долго.


И стоимость доставки в несколько раз выше цены самого электрода.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#8  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 12:59 •

andre52 писал(а):Фигасе! У них даже электроды для гальваники продают! Круто!


Ну на самом деле это цинковый анод для бытового испарительного кондиционера.
Последний раз редактировалось Stanson 07 сен 2014, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#9  Сообщение yHo » 07 сен 2014, 13:33 •

тогда на заводы выход искать. там должно такое добро быть.
#926
Аватара пользователя
yHo
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 00:11
Откуда: Ковров
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Откуда: РФ
Модель автомобиля: А8, была 200TQ :(
Кузов: Седан
Год выпуска: 1997
Код двигателя: AEW
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#10  Сообщение Sam po sebe » 07 сен 2014, 13:38 •

Расскажи на русском - интерес у многих есть наверняка,но не у всех по ин.язу пятёрки были :D...............
"....ты лучше голодай,чем что попало есть
и лучше будь один,чем вместе с кем попало"(О.Хайам)
Аватара пользователя
Sam po sebe
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 17:14
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: седан
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#11  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 14:34 •

В общем, рецепт таков:

Сульфат магния - 60 г/л
Сульфат цинка - 20 г/л
Уксус (9%) - 40 мл/л
Полиэтиленполиамин - 2-5 г/л

Сульфат магния в нужном количестве покупаем в аптеке, или магазине с удобрениями. Можно и в магазине химреактивов, если таковой доступен. Можно по почте - сульфат магния не ядовит и безопасен ( в самом худшем случае, если много сожрать - будет понос :). В том числе для этого его в медицине и пользуют.), так что проблем никаких не будет. В магазине, разумеется, при покупке 10-ка 20граммовых пакетиков начнётся "а вам зачем?", "а купите лучше вот органического биоговна в бутылочке" и т.п. За бугром он в продовольственных магазинах и аптеках в коробочках по полкило продаётся, под названием Epsom salts ( английская соль, горькая соль, эпсомская соль ) как обычная соль, а у нас вот только так...

Он нужен в электролите чтобы увеличить проводимость раствора, но не разлагаться на катоде. Из доступных сульфатов - самый дешёвый и доступный. Проводимость раствора важна для того, чтобы рассеивание ионов цинка в электролите увеличить, чтобы цинк осаждался как можно более равномерно, даже в труднодоступных местах.

9%-й уксус - продаётся в продуктовом магазине пока что без паспорта и пр. в нашем идиотском государстве. И даже спрашивать ничего не будут. Пока.
Уксус нужен для регулировки кислотности электролита.

Полиэтиленполиамин - хрень со смешным сокращённым названием ПЭПА - не что иное как отвердитель для эпоксидного клея ЭДП, который есть в любом магазине запчастей (зачем он там? В автомобиле ничего этим ЭДП не склеишь, он слишком хрупкий), хозмаге или на строительном рынке. У других эпоксидок отвердитель может быть другим, так что нужен именно ЭДП.
ПЭПА нужен в качестве т.н. "блескообразователя" - чтобы растущие кристаллы цинка были как можно меньше размером и осаждались как можно более плотно.
ПЭПА можно заменить на глюкозный сироп, как в исходном рецепте (если есть где купить сироп, в таблетках не подойдёт - там мела полно, который не нужен), сахарин натрия (исчез из магазинов несколько лет назад), декстрин (раньше был основой столярного клея), этиленгликоль - основа антифриза и тормозухи (но, сцуко, в антифризе краситель обязательно есть и присадки, которые будут мешать, а состав тормозухи я так и не нашёл).

И главный ингридиент - сульфат цинка, он же цинковый купорос. Вообще, его тоже можно обнаружить в магазине с удобрениями и даже аптеках, но можно сделать и самому, растворив цинк или окись цинка в серной кислоте.
~40% cерная кислота в достаточно чистом виде - это аккумуляторный электролит, который опять же, пока ещё можно купить без паспорта и прочего геморроя.

Чтобы всё получилось хорошо, желательно знать концентрацию серной кислоты в электролите. Можно измерить плотность и воспользоваться вот этой http://www.novedu.ru/sprav/pl-h2so4.htm табличкой-калькулятором. В табличке нам интересна цифра моль/литр - молярная концентрация. Для свежего электролита плотностью 1.27 получаем ~4.8 моль/л. Моль, это количество вещества в молекулах, а именно 6,022*10^23 молекул. Эта величина нам интересна т.к. в химии вещества реагируют молекулами и из уравнения реакции сходу понятно сколько молекул одного вещества нужно чтобы получить нужное количество молекул другого вещества.

Сульфат цинка получается по реакции Zn + H2SO4 -> H2 + ZnSO4, т.е. из одной молекулы серной кислоты получится одна молекула сульфата цинка. Молярная масса сульфата цинка - 161.47 г/моль
Соответственно, можно легко посчитать сколько электролита имеющейся плотности нужно, чтобы получить желаемое количество сульфата цинка. Считаем так - вычисляем, сколько молей ZnSO4 нужно, соответственно столько же молей серной кислоты понадобится, т.е. ( желаемое количество ZnSO4 / молярную массу ZnSO4 ) / молярную концентрацию имеющегося акк. электролита. Например для получения 40 грамм или 40 / 161.47 = ~0.25 молей ZnSO4 понадобится ( 40 / 161.47 ) / 4.8 = 0.05 л (50 мл) акк. электролита.
Сульфат цинка имеет растворимость при температуре 20С - 220г/л. Соответственно, в 50мл акк. электролита не хватит места для получившегося сульфата, ибо 800 гр. сульфата на 1л акк. электролита получится при обычной концентрации аккумуляторной кислоты - поэтому эти 50 мл. акк. электролита надо разбавить дистиллированной водой чтобы получилось минимум 182 мл жидкости ( требуемая масса ZnSO4 / растворимость ZnSO4 ).
В общем, разбодяживаем вычисленное количество акк. электролита водой до необходимого объёма (лучше с небольшим запасом, вдруг температура ниже 20 градусов) и закидываем туда цинка чуть болше необходимого (его молярная масса - 65,38 г/моль, так что для 40 грамм ZnSO4 понадобится не меньше 0.25 * 65.38 = ~16 г. цинка ) и ждём когда с поверхности цинка совсем перестанут идти пузыри водорода. Это может занять немало времени, так что несколько дней придётся подождать. Можно окись цинка использовать (цинковые белила) вместо цинка, её молярная масса - 81.408 г/моль, водорода не будет, реакция ZnO + H2SO4 -> H2O + ZnSO4.

Итак, получили необходимое количество сульфата цинка в виде раствора или порошка (если удалось купить в магазине или не лень было выпарить). Доливаем дистиллированной воды до необходимого количества электролита и растворяем в оном сульфат магния, уксус и пэпу ( :) ) согласно рецепту. Если удобрения были так себе, и раствор получился мутный, то желательно отфильтровать его.

Электролит готов.

Понадобится цинковый анод, который можно сделать из того же цинка который использовался для приготовления ZnSO4, например, переплавив ошмётки стаканчиков от батареек. Температура плавления цинка - 419,6 С, так что берём ненужный поршень из тормозного суппорта в качестве тигля и на костре или посредством газовой горелки или паяльной лампы плавим цинк, потом выливаем в форму (можно просто в сухой земле выдавить канавку). Не забываем, что расплавленный цинк горячий и не льём его на ногу или там в воду.

Ток для оцинковки считаем как 140мА/кв.дюйм = ~22мА/кв.см согласно примерной суммарной площади детали или деталей или анода, в зависимости от того, что меньше по площади.

Ну а дальше всё просто - вешаем тщательно очищенную от говен и ржавчины (пескоструй, уничтожитель ржавчины B-52, электролизная очистка, дрочево шкуркой и т.п., на выбор) и обезжиренную деталь на крючок из стальной проволоки (только не берите омеднённую сварочную - медь будет мешать процессу), опускаем в электролит налитый в подходящую пластиковую или стеклянную посудину, туда же засовываем цинковый анод, подключаем провода, устанавливаем ток который рассчитали исходя из площади детали и ждём минут 10-20. Деталь покроется сначала слоем цинка, а потом белёсым налётом. Выделение пузырьков на детали уменьшится. Вынимаем деталь, предварительно отключив ток (ток надо отключить, чтобы не появился чёрный налёт на крае детали при доставании), и прополоскав в воде или прямо под краном небольшой щёткой из нержавейки или нержавеющей мочалкой (в хозмагах бывает) чистим деталь пока она не приобретёт красивый светло-серый блеск отдающий в синеву. Можно скотч-брайт использовать, но нержавеющая щётка гораздо лучше и быстрее. Делать это всё лучше в тонких резиновых перчатках, но совсем не потому что электролит ядовит или там едок, а тупо чтобы не оставлять жировых отпечатков на детали.

Повторяем процесс несколько раз, стоит поворачивать деталь разными сторонами к аноду, если он один, чтобы покрытие получилось равномерным.

Ну и в общем, за 3-4 вышеописанных цикла получим гладкую блестящую оцинкованную детальку с весьма качественным цинковым покрытием.

В исходном тексте рекомендуется снимать остатки старого слоя цинка с детали перед оцинковкой с помощью слабого раствора соляной кислоты, но как показала практика, старый цинк ничуть не мешает процессу.

Мне лично результат применения вышеописанного рецепта очень понравился.

Процесс оцинковки, описанный тут: viewtopic.php?f=33&t=109 для мелких деталей плохо пригоден, ибо заточен под большую плотность тока и быстрое осаждение цинка на плоских поверхностях.

По-хорошему, оцинковку следует пассивировать (создать слой окислов или нерастворимых солей защищающих цинк от коррозии). Это можно сделать хроматированием ( золотистое покрытие, часто встречающееся на старых деталях, красиво и прочно, но требует бихромата натрия, который раньше в любом фотомагазине был, а теперь его хрен достанешь), фосфатированием (согласно литературе используется фосфатирующий состав МаЖеФ, который тоже непонятно где брать) или окислением, которое в общем-то произойдёт само с течением времени.
Последний раз редактировалось Stanson 10 мар 2015, 12:31, всего редактировалось 2 раз(а).
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#12  Сообщение Panzer » 07 сен 2014, 15:12 •

Stanson, а глюкоза медицинская в ампулах - подойдет вместо сиропа? )
Каждый настоящий владелец 44 кузова в жизни должен сделать три вещи:

- Построить гараж
- Перейти на вакуум
- Победить Джетроник
Аватара пользователя
Panzer
Audi 200 Club
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 19:50
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Андрей
Откуда: Магнитогорск
Модель автомобиля: Audi 200
Кузов: 44
Год выпуска: 1984
Код двигателя: KG
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#13  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 15:27 •

Panzer писал(а):Stanson, а глюкоза медицинская в ампулах - подойдет вместо сиропа? )


Да, конечно. Надо только прикинуть концентрацию, чтобы понять сколько её надо добавлять. В исходном рецепте на ~5 литров электролита добавляется 5-6 унций (150-180мл) сиропа в котором 15-20% глюкозы, т.е. 4-8 г/л чистой глюкозы.

В принципе, можно даже банальный сахар попробовать, если есть желание и возможность. Теоретически может сработать.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#14  Сообщение Panzer » 07 сен 2014, 15:37 •

Ясно. как дойдут руки-будем попробовать )
Каждый настоящий владелец 44 кузова в жизни должен сделать три вещи:

- Построить гараж
- Перейти на вакуум
- Победить Джетроник
Аватара пользователя
Panzer
Audi 200 Club
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 19:50
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Андрей
Откуда: Магнитогорск
Модель автомобиля: Audi 200
Кузов: 44
Год выпуска: 1984
Код двигателя: KG
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#15  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 16:10 •

Panzer писал(а):Ясно. как дойдут руки-будем попробовать )


Желатин ещё можно попробовать, из ширпотребных веществ.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#16  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 21:27 •

Глюкоза легко купилась в первой попавшейся аптеке, в виде 10 ампул по 10мл 40%-ного раствора (400г/л) за 38 рублей. Одна ампула - 4 грамма глюкозы, удобно. Если останется лишнее - можно употребить внутрь, чтоб не пропадала зря, ибо одна сплошная польза от такой химикалии. :)
В составе этой внутривенной глюкозы есть ещё соль (NaCl) 0,26 г/л и соляная кислота (HCl) также в мизерном количестве (до pH 4.0, кстати, именно такой pH и нужен электролиту, для этого уксус и добавляется.). Впрочем, думаю наличие этих добавок никак не повлияет на работу электролита.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#17  Сообщение Panzer » 07 сен 2014, 21:44 •

Stanson писал(а): ибо одна сплошная польза от такой химикалии. :)

Stanson, ты прирожденный рассказчик :-)
Каждый настоящий владелец 44 кузова в жизни должен сделать три вещи:

- Построить гараж
- Перейти на вакуум
- Победить Джетроник
Аватара пользователя
Panzer
Audi 200 Club
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 19:50
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Андрей
Откуда: Магнитогорск
Модель автомобиля: Audi 200
Кузов: 44
Год выпуска: 1984
Код двигателя: KG
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#18  Сообщение кулибин » 07 сен 2014, 23:16 •

нет-ему надо учителем ХИМИИ работать!
кароче=молодец!!!
ЛУЧШЕ ЧЕМ САМ-НИ КТО НЕ СДЕЛАЕТ!
НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГОНДУРАСОМ!
кулибин
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 11:39
Откуда: воронежская обл-м4ДОН
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: владимир
Откуда: родом из казахстана
Модель автомобиля: audi-100
Кузов: 44-avant
Год выпуска: 1986
Код двигателя: kp
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#19  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 23:52 •

Почитал про Karo Corn Syrup - он делается гидролизом кукурузного крахмала, соответственно, там, помимо глюкозы ещё всякие ди- и полисахариды есть. Так что, возможно, вместе с глюкозой туда ещё сахара ~ 10-20 г/л надо будет сыпануть. Или просто глюкозы побольше, до 20 г/л.

Один из возможных полисахаридов - декстрин. Он, кстати, не только клей на конвертах, который лизать надо, но и известный блескообразователь тоже. Только где его взять россыпью - непонятно. Раньше как клей для обоев продавался, а теперь х.з.

В принципе, можно самому сделать аналог этого Karo Corn Syrup - Home Potato Syrup, то бишь Домашний Картофельный Сироп. Надо взять крахмал и набодяжить клейстер, уже имеющийся в наличии аккумуляторный электролит разбавить водой до 10%, добавить немного ( 10-20 мл на 100 мл ) в клейстер и неспешно кипятить, пока йод не перестанет окрашивать пробу раствора в синий цвет. Потом добавить мел, чтобы избавиться от серной кислоты, отфильтровать нерастворимый осадок сульфата кальция и оставшегося мела и поиметь вкусную смесь сахаридов, от глюкозы до декстрина. Но это уж как-то черезчур по-моему будет, не оцинковка деталек, а развлекуха в стиле занимательная химия. :) Хотя иногда это забавно.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#20  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 23:53 •

Panzer писал(а):
Stanson писал(а): ибо одна сплошная польза от такой химикалии. :)

Stanson, ты прирожденный рассказчик :-)


Ну стремлюсь чтоб и понятно и не скучно было. :)
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#21  Сообщение Stanson » 07 сен 2014, 23:57 •

кулибин писал(а):нет-ему надо учителем ХИМИИ работать!


Ну теоретически, наверно могу, но душа к учительству как постоянной работе не лежит, если честно. А химия - она наука достаточно простая, на самом деле. Ща вот поразвлекался с гальваникой - почти всё вспомнил, что в школе-институте учил.

кароче=молодец!!!


Спасибо.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#22  Сообщение hellboy2000 » 14 сен 2014, 08:31 •

Вадим, медаль Стансону, официальный статус "Занимательный химик"
кто за?
А100 авант кватро2 92г.р. 2.8 AAH забава жены
А100 седан 91г.р. AAR кватро2
A100 авант кватро1 88 г.р. 2.2 KU поехала потихоньку
А100 авант 1.8 DS 84г.р нахрена??
A100 авант 1.8 DS 85г.р. обрела молодого водител
A100 седан 87 г.р 1.8 SH продана товарищу
Аватара пользователя
hellboy2000
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:15
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Откуда: Смоленск
Модель автомобиля: audi100
Кузов: 44 avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: KU
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Гальваника мелких деталек

Сообщение номер:#23  Сообщение Kolyander » 29 сен 2014, 17:46 •

hellboy2000 писал(а):Вадим, медаль Стансону, официальный статус "Занимательный химик"
кто за?

единогласно!! :so_happy:
AUDI 100/44 переход, NF 2.3 1990г. KE3-Jet, ВУТ-А8, ГэБэОу-2 BRC
хочу двигатель 7А.....
Аватара пользователя
Kolyander
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:06
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Николай
Откуда: Минеральные Воды
Модель автомобиля: оооо сотыга
Кузов: 44
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF 2.3
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Песочница

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0