Наконец-то появилась возможность хранить фотографии здесь, не пользуясь услугами сторонних ресурсов (радикала, ipicture и тд).
На данный момент часть фотографий похерена радикалом ( ). Постараюсь восстановить в ближайшее время.
На автомобили Audi 100 и A6 устанавливались следующие дизельные двигатели:
44 кузов
Атмосферный мотор CN объёмом 2 литра, с моментом 51 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1980-июль 1989
Турбированный мотор DE объёмом 2 литра, с моментом 66 кВт., с механической аппаратурой (TD) май 1983-дек 1987
Атмосферный мотор 3D объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1989-дек 1990
Турбированный мотор NC объёмом 2 литра, с моментом 75 кВт., с механической аппаратурой (TD) авг 1987-дек 1990
Турбированный мотор 1T объёмом 2,5 литра, с моментом 88 кВт., с электронным управлением (TDI) янв 1990-дек 1990
45 кузов:
Атмосферный мотор AAS объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) май 1991-июль 1994
Турбированный мотор AAT объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) авг 1991-июль 1994
Турбированный мотор ABP объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) июнь 1991-июль 1992
Турбированный мотор AEL объёмом 2,5 литра, с моментом 103 кВт., с электронным управлением (TDI) октябрь 1994-октябрь 1997
Все перечисленные двигатели 5-ти цилиндровые.
Расходка.
ТНВД CN (0460405030 (с августа 1983))
ТНВД DE (0460405033 (с августа 1983))
ТНВД 3D (0460485001)
ТНВД 1T (0460415999)
ТНВД AAS (0460485006 (до июня 1993)/0460485012 (c июля 1993))
ТНВД AAT (0460415989 / 0460415998)
ТНВД ABP (0460415999)
ТНВД AEL (0460415989)
Распылители
Форсунка CN (2.0) (0432217084) содержит распылитель 0434250103
Форсунка DE (2.0T) (0432217079) содержит распылитель 0434250103
Форсунка 3D (2.4) (0432217206) содержит распылитель 0434250159
Форсунка NC (2.0T) (0432217165) содержит распылитель 0434250139
Форсунка 1T (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AAS (2.4) (0432217240) содержит распылитель 0434250159
Форсунка AAT (2.5TDI) (0432193858/0432193856 (упр)) содержит распылитель 2437010084
Форсунка ABP (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AEL (2.5TDI) (0432193786/0432193788 (упр)) содержит распылитель 2437010082
Свечи накаливания
CN/DE/3D/NC/AAS 0250201032
1T/AAT/ABP/AEL 0250202022
Расходка ТНВД
Клапан отсечки топлива 0330001041
Клапан отсечки топлива 0330001024 (AAT/ABP/AEL)
Прокладка клапана 1460210006
Плунжерная пара 1468335345 (CN)
Плунжерная пара 1468335346 (DE)
Плунжерная пара 1468335331 (3D)
Плунжерная пара 1468335336 (NC)
Плунжерная пара 1468335004 (1T)
Плунжерная пара 1468335341 / 1468335349 (AAS)
Плунжерная пара 2468335022 (AAT/AEL)
Плунжерная пара 2468335004 (ABP)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161523 (CN/DE)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161875 (3D)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161730 (NC)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463163138 (AAS)
Кольцо уплотнительное 1460210008
Втулка оси 1460324333 (CN/DE/3D/NC/AAS)
Прокладка крышки 1461015302 (CN/3D/NC)
Прокладка крышки 1461015301 (DE/AAS)
Прокладка крышки 1460206305 (1T/AAT/ABP/AEL)
Сальник приводного вала 1460283312 (CN/3D/NC)
Сальник приводного вала 1460283310 (DE/AAS)
Сальник приводного вала 2460283001 (1T/AAT/ABP/AEL)
Комплект прокладок ТНВД 1467010425
Установка ГБЦ на двигатель CN (автор slon-kr)
Для правильной установки ГБЦ на дизельный двигатель необходимо выбрать толщину прокладки ГБЦ. Если поршневая не менялась, то ставится прокладка той-же толщины что и стояла. Толщина прокладки маркируется прорезями или дырками на прокладке в районе первого цилиндра
Самая тонкая - одна прорезь (дырка), две и, самая толстая, три прорези (дырки)
Но. Много "мастеров", чтоб не заморачиваться, ставят сразу самую толстую. При этом может совпадет и все будет хорошо, а может и не совпадет. И тогда могут возникнуть разного рода проблемы с работой двигателя (вплоть до отказа заводится в мороз). Поэтому, если уж полезли, то стоит проверить соответствие прокладки.
Необходимо замерить вылет поршней над плоскостью ГБЦ в ВМТ всех цилиндров в указанных местах
Для этого понадобится микрометр часового типа (куда ж без него ) и кронштейн
или можно измерить штангенциркулем с ухудшением точности.
После замера выбираем прокладку по максимальному вылету поршня (в идеале, все поршни должны иметь одинаковый вылет). Соответствие вылета поршня толщине прокладки показываю в виде скриншотов
Ну вот, прокладку выбрали, купили, пора и ГБЦ ставить на место.
Поле битвы
Поверхности блока и ГБЦ очищаем от грязи-жира (растворителем или СПИРТОМ если не жалко ). На чистую поверхность блока ложим прокладку надписью "ТОР" вверх
В ГБЦ вставляем два болта наискосок в углы, чтобы наша ГБЦ не начала ёрзаться на прокладке, и надеваем ее на блок.
Способ, подсмотренный в букваре: от 2-х старых болтов ГБЦ отпиливаются шляпки и делается пропил в одном из торцов каждого болта. Эти шпильки вкручивают в блок и по ним центрируют ГБЦ при установке. Псле установки ГБЦ, шпильки выворачиваются отвёрткой (за пропил в торце) и заменяются болтами. Прим. Grover
Да, кстати, болты желательно применять новые!
Вставляем все остальные болты и наживляем их от руки. Затем зажимаем их при помощи динамометрического ключа по схеме
в два захода, первый 40 н/м и второй 60 н/м
Затем протягивам болты жестким ключем по той-же схеме либо одним движением на 180 градусов, либо два раза по 90
Вставляем толкатели клапанов (или гидрокомпенсаторы) в колодцы, выставляем ВМТ первого цилиндра (в окошке колокола КПП, должен быть наполовину закрытый нолик), устанавливаем распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и прикручиваем крышки распредвала согласно схеме указанной выше, затягиваем их с усилием 20 н/м. Запрессовываем сальники распредвала, у меня под руку попалась головка на 34,
ею и запрессовал... молотком Что-бы легче шли, смазываем их моторным маслом.
Пока все. Исправляйте, если ЧЁ
Самая тонкая - одна прорезь (дырка), две и, самая толстая, три прорези (дырки)
Но. Много "мастеров", чтоб не заморачиваться, ставят сразу самую толстую. При этом может совпадет и все будет хорошо, а может и не совпадет. И тогда могут возникнуть разного рода проблемы с работой двигателя (вплоть до отказа заводится в мороз). Поэтому, если уж полезли, то стоит проверить соответствие прокладки.
Необходимо замерить вылет поршней над плоскостью ГБЦ в ВМТ всех цилиндров в указанных местах
Для этого понадобится микрометр часового типа (куда ж без него ) и кронштейн
или можно измерить штангенциркулем с ухудшением точности.
После замера выбираем прокладку по максимальному вылету поршня (в идеале, все поршни должны иметь одинаковый вылет). Соответствие вылета поршня толщине прокладки показываю в виде скриншотов
Ну вот, прокладку выбрали, купили, пора и ГБЦ ставить на место.
Поле битвы
Поверхности блока и ГБЦ очищаем от грязи-жира (растворителем или СПИРТОМ если не жалко ). На чистую поверхность блока ложим прокладку надписью "ТОР" вверх
В ГБЦ вставляем два болта наискосок в углы, чтобы наша ГБЦ не начала ёрзаться на прокладке, и надеваем ее на блок.
Способ, подсмотренный в букваре: от 2-х старых болтов ГБЦ отпиливаются шляпки и делается пропил в одном из торцов каждого болта. Эти шпильки вкручивают в блок и по ним центрируют ГБЦ при установке. Псле установки ГБЦ, шпильки выворачиваются отвёрткой (за пропил в торце) и заменяются болтами. Прим. Grover
Да, кстати, болты желательно применять новые!
Вставляем все остальные болты и наживляем их от руки. Затем зажимаем их при помощи динамометрического ключа по схеме
в два захода, первый 40 н/м и второй 60 н/м
Затем протягивам болты жестким ключем по той-же схеме либо одним движением на 180 градусов, либо два раза по 90
Вставляем толкатели клапанов (или гидрокомпенсаторы) в колодцы, выставляем ВМТ первого цилиндра (в окошке колокола КПП, должен быть наполовину закрытый нолик), устанавливаем распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и прикручиваем крышки распредвала согласно схеме указанной выше, затягиваем их с усилием 20 н/м. Запрессовываем сальники распредвала, у меня под руку попалась головка на 34,
ею и запрессовал... молотком Что-бы легче шли, смазываем их моторным маслом.
Пока все. Исправляйте, если ЧЁ