Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Дизельная почемучка

Дизельная почемучка

Сообщение номер:#1  Сообщение Grover » 24 ноя 2012, 00:38 •

Буду понемногу перетягивать сюда статьи по диагностике и ремонту дизелей.
Наконец-то появилась возможность хранить фотографии здесь, не пользуясь услугами сторонних ресурсов (радикала, ipicture и тд).
На данный момент часть фотографий похерена радикалом ( :?: ). Постараюсь восстановить в ближайшее время.

На автомобили Audi 100 и A6 устанавливались следующие дизельные двигатели:
44 кузов
Атмосферный мотор CN объёмом 2 литра, с моментом 51 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1980-июль 1989
Турбированный мотор DE объёмом 2 литра, с моментом 66 кВт., с механической аппаратурой (TD) май 1983-дек 1987
Атмосферный мотор 3D объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1989-дек 1990
Турбированный мотор NC объёмом 2 литра, с моментом 75 кВт., с механической аппаратурой (TD) авг 1987-дек 1990
Турбированный мотор 1T объёмом 2,5 литра, с моментом 88 кВт., с электронным управлением (TDI) янв 1990-дек 1990
45 кузов:
Атмосферный мотор AAS объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) май 1991-июль 1994
Турбированный мотор AAT объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) авг 1991-июль 1994
Турбированный мотор ABP объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) июнь 1991-июль 1992
Турбированный мотор AEL объёмом 2,5 литра, с моментом 103 кВт., с электронным управлением (TDI) октябрь 1994-октябрь 1997

Все перечисленные двигатели 5-ти цилиндровые.

Расходка.



ТНВД CN (0460405030 (с августа 1983))
ТНВД DE (0460405033 (с августа 1983))
ТНВД 3D (0460485001)
ТНВД 1T (0460415999)
ТНВД AAS (0460485006 (до июня 1993)/0460485012 (c июля 1993))
ТНВД AAT (0460415989 / 0460415998)
ТНВД ABP (0460415999)
ТНВД AEL (0460415989)

Распылители
Форсунка CN (2.0) (0432217084) содержит распылитель 0434250103
Форсунка DE (2.0T) (0432217079) содержит распылитель 0434250103
Форсунка 3D (2.4) (0432217206) содержит распылитель 0434250159
Форсунка NC (2.0T) (0432217165) содержит распылитель 0434250139
Форсунка 1T (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AAS (2.4) (0432217240) содержит распылитель 0434250159
Форсунка AAT (2.5TDI) (0432193858/0432193856 (упр)) содержит распылитель 2437010084
Форсунка ABP (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AEL (2.5TDI) (0432193786/0432193788 (упр)) содержит распылитель 2437010082

Свечи накаливания
CN/DE/3D/NC/AAS 0250201032
1T/AAT/ABP/AEL 0250202022

Расходка ТНВД
Клапан отсечки топлива 0330001041
Клапан отсечки топлива 0330001024 (AAT/ABP/AEL)
Прокладка клапана 1460210006

Плунжерная пара 1468335345 (CN)
Плунжерная пара 1468335346 (DE)
Плунжерная пара 1468335331 (3D)
Плунжерная пара 1468335336 (NC)
Плунжерная пара 1468335004 (1T)
Плунжерная пара 1468335341 / 1468335349 (AAS)
Плунжерная пара 2468335022 (AAT/AEL)
Плунжерная пара 2468335004 (ABP)


Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161523 (CN/DE)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161875 (3D)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161730 (NC)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463163138 (AAS)
Кольцо уплотнительное 1460210008

Втулка оси 1460324333 (CN/DE/3D/NC/AAS)

Прокладка крышки 1461015302 (CN/3D/NC)
Прокладка крышки 1461015301 (DE/AAS)
Прокладка крышки 1460206305 (1T/AAT/ABP/AEL)

Сальник приводного вала 1460283312 (CN/3D/NC)
Сальник приводного вала 1460283310 (DE/AAS)
Сальник приводного вала 2460283001 (1T/AAT/ABP/AEL)

Комплект прокладок ТНВД 1467010425


Установка ГБЦ на двигатель CN (автор slon-kr)


Для правильной установки ГБЦ на дизельный двигатель необходимо выбрать толщину прокладки ГБЦ. Если поршневая не менялась, то ставится прокладка той-же толщины что и стояла. Толщина прокладки маркируется прорезями или дырками на прокладке в районе первого цилиндра
IMG_3385 со стрелкой.jpg

Самая тонкая - одна прорезь (дырка), две и, самая толстая, три прорези (дырки)
Но. Много "мастеров", чтоб не заморачиваться, ставят сразу самую толстую. При этом может совпадет и все будет хорошо, а может и не совпадет. И тогда могут возникнуть разного рода проблемы с работой двигателя (вплоть до отказа заводится в мороз). Поэтому, если уж полезли, то стоит проверить соответствие прокладки.
Необходимо замерить вылет поршней над плоскостью ГБЦ в ВМТ всех цилиндров в указанных местах
IMG_3382_1.jpg

Для этого понадобится микрометр часового типа (куда ж без него :D ) и кронштейн
приспособа для прокладки.jpg

или можно измерить штангенциркулем с ухудшением точности.
После замера выбираем прокладку по максимальному вылету поршня (в идеале, все поршни должны иметь одинаковый вылет). Соответствие вылета поршня толщине прокладки показываю в виде скриншотов
ПрокладкаГБЦ.jpg

ПрокладкаГБЦ-1_57.jpg

ПрокладкаГБЦ-1_61.jpg

Ну вот, прокладку выбрали, купили, пора и ГБЦ ставить на место.
Поле битвы
IMG_3381.JPG

Поверхности блока и ГБЦ очищаем от грязи-жира (растворителем или СПИРТОМ если не жалко ;) ). На чистую поверхность блока ложим прокладку надписью "ТОР" вверх
IMG_3385.JPG

В ГБЦ вставляем два болта наискосок в углы, чтобы наша ГБЦ не начала ёрзаться на прокладке, и надеваем ее на блок.
Способ, подсмотренный в букваре: от 2-х старых болтов ГБЦ отпиливаются шляпки и делается пропил в одном из торцов каждого болта. Эти шпильки вкручивают в блок и по ним центрируют ГБЦ при установке. Псле установки ГБЦ, шпильки выворачиваются отвёрткой (за пропил в торце) и заменяются болтами. Прим. Grover
IMG_3386_1.jpg

Да, кстати, болты желательно применять новые!
Вставляем все остальные болты и наживляем их от руки. Затем зажимаем их при помощи динамометрического ключа по схеме
Порядок затяжки болтов.jpg

в два захода, первый 40 н/м и второй 60 н/м
IMG_3387.JPG

Затем протягивам болты жестким ключем по той-же схеме либо одним движением на 180 градусов, либо два раза по 90
IMG_3388.JPG

Вставляем толкатели клапанов (или гидрокомпенсаторы) в колодцы, выставляем ВМТ первого цилиндра (в окошке колокола КПП, должен быть наполовину закрытый нолик), устанавливаем распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и прикручиваем крышки распредвала согласно схеме указанной выше, затягиваем их с усилием 20 н/м. Запрессовываем сальники распредвала, у меня под руку попалась головка на 34,
IMG_3394.JPG

ею и запрессовал... молотком :D Что-бы легче шли, смазываем их моторным маслом.
IMG_3395.JPG

IMG_3396.JPG

Пока все. Исправляйте, если ЧЁ 8-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Дизельная почемучка

Сообщение номер:#2  Сообщение Grover » 29 дек 2012, 20:34 •

:?:
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#3  Сообщение Grover » 29 дек 2012, 21:27 •

Устройство ТНВД Bosch VE (распределительного типа)


На наших моторах применяется одноплунжерный ТНВД производства BOSCH. Насосы данного вида называют "насосами распределительного типа", т.к. нагнетание и распределение топлива по секциям осуществляется одним плунжером (в рядных насосах, на каждый цилиндр "трудится" своя плунжерная пара). ТНВД состоит из следующих основных элементов:
Skhema-toplivnogo-nasosa-Bosch-VE.jpg

TNVD-VE.jpg

1. Приводной вал насоса.
2. Клапан. Данным клапаном (в паре с жиклёром поз. 5 (насосы моторов CN, DE)) поддерживается рабочее давление топлива внутри корпуса ТНВД.
3. Центробежный регулятор. Грузы расходятся или сходятся, в зависимости от оборотов (под действием центробежной силы), поддерживая заданные обороты двигателя.
4. Рычаг управления подачей топлива.
5. Пустотелый болт/жиклёр обратки.
6. Регулировочный винт цикловой подачи.
7. Электромагнитный запорный клапан (при отсутствии на нём напряжения, доступ топлива к плунжеру перекрывается).
8. Регулятор. Состоит из системы рычагов и пружин. Устанавливает обороты двигателя в соответствии с положением рычага управления подачей топлива и текущей нагрузкой двигателя. В момент запуска двигателя, обеспечивает максимальную подачу топлива, в момент достижения максимальных оборотов двигателя, прекращает подачу полностью. Управляет положением дозирующей муфты (поз. 12)
9. Плунжер. Совершая возвратно-поступательные движения, плунжер нагнетает давление, а вращаясь вокруг своей оси, распределяет порции топлива по топливопроводам высокого давления к форсункам.
10. Пробка плунжера.
11. Нагнетательный клапан. Количество нагнетательных клапанов соответствует количеству цилиндров двигателя.
12. Дозирующая муфта. От её положения на плунжере, зависит количество подаваемого в цилиндры топлива (обороты двигателя).
13. Кулачковая шайба. На левой (по рисунку) стороне, шайба имеет волнообразные выступы. Опираемая на ролики (поз. 15), вращает плунжер, одновременно придавая ему возвратно-поступательные движения. Между кулачковой шайбой и плунжером установлена регулировочная шайба, регулирующаяя параметр "PreStroke", либо "размер "К", в зависимости от типа насоса.
14. АОВТ. Подпружиненный поршень Автомата Опережения Впрыска Топлива, в зависимости от внутрекорпусного давления топлива (чем выше обороты, тем выше давление), поворачивает обойму с роликами, смещая впрыск топлива на более ранний.
15. Ролик. В наших насосах их 3.
16. Крестообразная муфта. Передаёт крутящий момент от приводного вала насоса, кулачковой шайбе.
17. Лепестковый подкачивающий насос низкого давления (ТННД).
В зависимости от модели двигателя, ТНВД, устанавливаемые на наши моторы, оснащается корректором по наддуву (для турбированных моторов) и устройством облегчения холодного пуска (KSB).



Устройство облегчения холодного запуска (KSB) и замена термоэлемента в нём


Для уверенного запуска холодного мотора, требуется больше времени для сгорания топлива в двигателе. С этой целью, на механических моторах AUDI (CN, DE, AAS), используется пусковое устройство KSB (является частью ТНВД). Смысл в следующем: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, KSB воздействует на обойму роликов ТНВД, изменяя момент начала впрыска. На холодном двигателе, впрыск выполняется раньше, с прогревом, KSB смещает момент на исходное значение. Одновременно с этим, рычаг KSB связан с рычагом подачи ("газа"), увеличивая, на время прогрева, обороты двигателя.
KSB.jpg

Привод KSB состоит из корпуса, термоэлемента, уплотнительного кольца 1460210306, штока с тросом и возвратных пружин.
Корпус.jpg

Основным элементом системы является термоэлемент 1467202302
Термоэлемент.jpg

Омываемый антифризом системы охлаждения, он изменяет длинну штока, в зависимости от температуры.

При замене термоэлемента, для сборки корпуса, потребуется словарный запас и винт М6, который длиннее штатного винта крепления на ~1см.
Винты.jpg

Собираем шток и пружины в крышку
Сборка.jpg

Заворачиваем в верхнюю часть "длинный" винт
ТермостатСборка2.JPG

Затягиваем его
ТермостатСборка3.JPG

Теперь , без ущерба для здоровья, вворачиваем вниз родной, короткий
ТермостатСборка4.JPG

Завернув его, меняем на родной винт верхний.
ТермостатСборка5.JPG

Сдвигаем рычаг опережения вперёд (по ходу мотора), крепим на тросе обоймы.
Упор троса.jpg

Положение рычага KSB на холодном двигателе
Хол.jpg

С прогревом, рычаг ложится на упор, уменьшая обороты и делая работу мотора более мягкой (впрыск смещается на поздний)
гор.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#4  Сообщение Grover » 05 янв 2013, 01:18 •

Установка УОНПТ (Угла Опережения Начала Подачи Топлива) на моторах CN, DE, 3D, NC и AAS


Необходимость данной процедуры возникает при замене приводного ремня или снятии ТНВД.
Понадобится нам индикатор часового типа, который можно поклянчить у знакомых.
1. Изготавливаем переходник. За основу взята статья Мезерницкого Александра Юрьевича (dieselirk.ru), вот её оригинал . Мне под руки попался кусок медной трубки и болт. Из них переходник и сваял. Резьба у болта крупная, в насосе - мелкая. Болт, без ущерба для насоса, на три оборота вворачивается.
001.jpg

2. Собираем
002.jpg

3. Поле боя
P3200241.JPG

4. Выставляем метку на маховике
005.jpg

5. Выставляем шкив ТНВД в положение подачи на первый цилиндр (метка)
006.jpg

6. Надеваем на шкивы и натягиваем приводной ремень
007.jpg

Термостат KSB, на время установки, надо исключить. Для этого, ослабляем винт обоймы и одеваем обойму на фиксатор.
004.jpg

7. Ослабляем 4 (три в передние части насоса и один в задней) болта крепления ТНВД к кронштейну
P32002452.JPG

P3200248.JPG

8. Отворачиваем пробку плунжера. ОСТОРОЖНО! Попавшая в плунжер песчинка способна убить насос. Настоятельно рекомендуется замывать любые места разъеденения деталей топливной перед разборкой.
P3200249.JPG

9. Ставим "чудо-измеритель", даём натяг ~4-5мм (для удобства измерения).
009.jpg

10. Медленно вращая К.В. ищем по индикатору положение "нижней мёртвой точки" плунжера (стрелка индикатора опускается до какого-то показателя, а дальше, поднимается опять). Как только стрелка заняла "нижнее" положение, устанавливаем на "0" шкалу индикатора
010.jpg

11. Проворачиваем К.В. до совпадения метки на маховике
005.jpg

12. Индикатор показывает какое-то значение (что-то около 1 мм)
13. Осторожно поворачиваем ТНВД в кронштейне (крепёжные болты ослаблены) до получения нужного значения (У CN-ов 0,85+/-0.02 мм; DE, NC 0.90+/-0.02мм)
P3200256.JPG

14. Затягиваем болты крепления насоса. Проворачиваем К.В. на два оборота, проверяем правильность установки.
15. Снимаем показометр, затягиваем пробку. В случае необходимости, регулируем длинну соединительной тяги привода, для чего, в отверстие на приводе вставляем шпильку подходящего диаметра (~3 мм.). При правильной регулировке, при вставленном стержне, рычаг подачи топлива ("газулька") на ТНВД, должен упираться в упорный винт.
P3200257.JPG

16. Если снимались топливные трубки (при замене ремня, трубки, для установки показометра, снимать не надо), промываем их в чистой солярке и ставим на место. Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Трубки затягиваем только на ТНВД. Со стороны форсунок, между трубкой и корпусом форсунки, вкладываем кусок чистой ткани.
011.jpg

17. Крутим стартером (с перекуром последнего, естессно) до тех пор, пока из всех трубок не пойдёт солярка
P3200261.JPG

18. Вынимаем ткань, затягиваем гайки.
013.jpg

19. Собираем упор KSB
014.jpg

Удачи.


Замена топливного фильтра на 44-м кузове


Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, возникающие по этому поводу темы говорят о том, что не у всех она безопасно получается. Поскольку, подошла замена по срокам, решил сфотать процесс.
Итак, поле боя.
IMAGE_491.jpg

- Снимаем со старого фильтра подогрев (если таковой имелся).
IMAGE_494.jpg

- Отворачиваем старый фильтр. Если руками сдвинуть его с места не получается, оборачиваем брючным кожаным ремнём, или пробиваем отвёрткой и крутим за неё.
:?:
- Достаём из упаковки новый фильтр. Сдуваем всё, что на него насело, смазываем солярой резинки.
НЕ НАДО ЗАПОЛНЯТЬ НОВЫЙ ФИЛЬТР СОЛЯРОЙ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ИЗ СТАРОГО ФИЛЬТРА
IMAGE_496.jpg

- Наворачиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки.
IMAGE_498.jpg

- Разъёдиняем слив обратки (предварительно положив кусок ткани под него)
(Для моторов с "тёплой обраткой" (AAS), вместо разъединения магистрали, можно ослабить болт обратки (сверху на ТНВД))
IMAGE_499.jpg

- Берём автомобильный насос, снимаем с его шланга наконечник
IMAGE_500.jpg

- Соединяем шланг насоса с трубкой магистрали обратки, под шланг обратки, идущий с насоса, подставляем ёмкость (старый фильтр тоже сгодится (предварительно слитый))
IMAGE_502.jpg

- Подаём насосом давление в бак (создавшееся давление прёт соляру к разъединённой обратке насоса)
- При появлении стабильного потока соляры в ёмкость, прекращаем подавать давление в бак, снимаем шланг.
IMAGE_503.jpg

- Восстанавливаем соединение обратки, заводим мотор, контролируем отсутствие пузырей в прозрачном шланге (у кого имеется)
IMAGE_506.jpg

Первый раз, купив машину, фильтр не прокачивал (просто завёл мотор на остатках в ТНВД). Мотор пердел, сопел, порывался заглохнуть, но вытерпел. Решил, что это не есть гуд. А для моторов 3D, 1T и прочих с "большими" фильтрами, шанс такой "прокачки работой" вообще сомнителен. Слева - фильтр 2-х литрового атмосферника, справа - 2,4 от 45-го кузова. Выводы делайте сами.
88be8d60ef28.jpg

Первый раз, купив машину, фильтр не прокачивал (просто завёл мотор на остатках в ТНВД). Мотор пердел, сопел, порывался заглохнуть, но вытерпел. Решил, что это не здОрово. А для моторов 3D, 1T, AAS и прочих с "большими фильтрами", возможность прокачки "на ходу" вообще сомнительна.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#5  Сообщение Grover » 05 янв 2013, 02:32 •

Установка ремня ГРМ 2.4D AAS (автор Lxs100)


Всем здравствуйте!
Вот перебирал ГБЦ и по ходу сделал фотоотчетик по установке ремня ГРМ. Я так понял AAS двигатель редкий так что может кому пригодится. Когда наглядно оно все таки лучше усваивается.
Начнем.
Поршень первого цилиндра установлен в ВМТ и чуть-чуть опущен до ВМТ путем поворачивания коленвала против часовой стрелки за его шкив, чтобы на повредить клапаны.
При этом кулачки распредвала первого цилиндра обращены от толкателей т.е. клапаны в свободном положении.
001.jpg

Два болта в шкиву коленвала вкручены для прокручивания.
Натяжной ролик ослаблен полностью, шкив распредвала ослаблен и вращается свободно (посадка на конус).
Вообщем вид спереди все по ГРМ уже на месте но без ремня.
002.jpg

Устанавливаем ремень ГРМ на шкивы.
003.jpg

Несильно натягиваем его с помощью натяжного ролика.
004.jpg

Теперь устанавливаем К.В. в ВМТ. Метки находятся с левой стороны по ходу движения авто на колоколе КПП и выглядит на данном моторе в виде черточки и нуля, следующим образом:
005.jpg

Устанавливаем черточку по срезу отлива на КПП, при этом будет видно только половина нуля, см. фото ниже.
006.jpg

Теперь нужно изготовить приспособление для установки распредвала. Сделать сие чудо можно буквально на коленках. Я сделал из уголка толщиной 4,5 мм, размеры высчитать не сложно. А вот как это выглядитв оригинале.
007.jpg

А вот моя.
008.jpg

Устанавливаем приспособление в проточку распредвала расположенную с торца в задней части.
009.jpg

Между плоскостью приспособления и верхним срезом ГБЦ будет присутствовать зазор. Нужно будет сначала измерить общий и поделить его пополам. С помощью двух щупов выставить установочную планку в среднее положение.
010.jpg

В этом положении можно затягивать болт распредвала с установленным моментом. Снимаем планку и натягиваем ремень ГРМ. Делаем пару оборотов коленвалом и контролируем метки.
Ну вот пока все, поправляйте если что не так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#6  Сообщение Grover » 07 янв 2013, 22:47 •

замена клапанов и МСК, замеры (автор riddick-32)


Сегодня разобрал голову
Используемые инструменты:
рассухарка ваз 08-09,
индикатор часового типа(чтобы померять,хоть и косвенно, зазор втулка-клапан )
шарошки ваз 08-09
спец приблуда:пласкогубци обточенные как на фото)))для снятия маслосъемных колпачков(где то к 3ему колпачку все наладилось ,и остальные снялись этой приблудой без мата.приловчился тоесть)
001.jpg

рассухариваем
002.jpg

проверяем состояние втулок
003.jpg

что меня приятно удивило,зазор на впускных(ну точнее не зазор а люфт впускного клапана)клапонах от 10 до 15 соток,на одном было 18 соток.
на выпускных "зазор" составил 15-25 соток,на одном 27соток.
при осмотре самих клапанов на них обнаружил ощутимую даже пальцем выработку на стержне клапана(не на всех правда),но практическа на всех есть царапины как раз в том месте где стоит маслосъемный колпачек.развертка 8.00 практически не лезит(я сильно ее не пытался туда засунуть) во втулки,тоько в одну зашла.
Для себя решил поменять только клопана,зазор должен еще уменьшится.
рабочая поверхность клапона очень доже живая.на впускных ни раковинки, выпускные только притереть.
Ну еще фоску рабочую поменьше сделать шарошками.
на выпускных каналах был большой слой нагара,наверное то масло,которое вылитало в трубу частично оседало там.все почистил и отмыл.
Осталось теперь только опресовать,(проверить на герметичность) и может быть шлифануть.
Вставляем притертые клапана на свои места
одеваем на клапан трубочку из комплекта маслосъемных
004.jpg

Жигулевской оправкой (60руб) осаживаем колпачек,перед этим ,помоему,не забыть положить нижнюю тарелку пруужины,она через колпачек помоему не проходит
005.jpg

пружины вставляем на свои места и засухариваем все это дело
006.jpg

При проведении этих работ на не разобранном двигателе,поршень каждого цилиндра(в каком клапана делаем)должен находится в ВМТ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#7  Сообщение Grover » 09 янв 2013, 22:43 •

Сборка блока CN (автор Евсей)


итак мне досталась AUDI 100 c CN в котором между поршнем и гильзой влезал ПЛОСКИЙ (для свечей зажигания) щуп 0.7 мм, как ни странно с верёвки она заводилась и ехала.
блок расточен под первый ремонт (+0.5), верхняя плоскость блока шлифована (расточка и шлифовка плоскости 60$)
001.jpg

берём поршень (один поршень 33$)
SSL26311.JPG

и с одной стороны аккуратно вставляем в него стопорное кольцо
SSL26312.JPG

затем берём чисто вымытый шатун и поршневой палец, (поршневой палец, смазанный моторным маслом должен медленно залезать в поршень под своим весом - это есть показатель того что палец по диаметру подходит к поршню) и совмещаем эти три детали так чтобы стрелка на поршне смотрела вперёд, насечки (метки) на шатунах и их крышках так же. Для Cn, ориентация шатунов (НЕ ПОРШНЕЙ) по меткам оказалась не критична (шатун полностью симметричен) (Источник информации - форум Dieselirk.ru).
004.jpg

затем вставляем второе стопорное кольцо теперь для удобства можно ЛЕГОНЬКО зажать поршень и шатун в тиски и поставить кольца на поршень, перед установкой колец необходимо взять кольцо и вставить его в цилиндр, затем немного потолкать его поршнем, что бы кольцо ровно встало и замерить с помощью щупа зазор в замке он должен укладываться в промежуток: 0.03 - 0.1 мм (кольца на один цилиндр 12$)
005.jpg

006.jpg

SSL26308a.jpg

теперь ещё одно
008.jpg

и последнее
009.jpg

теперь вставляем вкладыш в шатун и намазываем его поверхность соприкасающуюся с шейкой коленвала моторным маслом (32$ шатунные, коренные чуть дороже)
010.jpg

SSL26324a.jpg

012.jpg

выставляем кольца на поршне так чтобы угол между замками был 120%, намазываем гильзу маслом
013.jpg

и вставляем поршень в гильзу на сколько это возможно
014.jpg

затем обжимаем кольца жестянкой также намазанной маслом
015.jpg

стягиваем пасатижами, вообще то для этого есть спецовые приспособы но если вы не каждую неделю перебираете двигатель то их покупка скорее всего будет не оправдана, тем более что они только экономят время и не влияют на качество сборки
016.jpg

и забиваем поршень ЛЁГКИМИ ударами ДЕРЕВЯННОЙ ручки молотка
017.jpg

вот что получается
019.jpg

020.jpg

затем берём крышку шатуна
021.jpg

вставляем в неё вкладыш
намазываем маслом
023.jpg

ставим замок к замку и зажимаем с моментом в 40 - 50 Н

после установки каждой шатунной крышки прокручиваем коленвал и проверяем не заклинился ли он от ваших последних действий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Дизельная почемучка

Сообщение номер:#8  Сообщение Grover » 23 янв 2013, 11:18 •

Приводим стартер в порядок


Для запуска двигателя, стартер должен крутануть К.В. с частотой НЕ МЕНЕЕ 200 об/мин. Износ втулок, попадание воды и грязи в корпус стартера, пробой изоляции обмоток приводят к невозможности завести двигатель на холодную/на горячую, оплавлению фишки и контактной группы замка зажигания, сокращению срока службы АКБ.
Если, при попытке завести мотор имеем:
А) мгновенно садящийся аккумулятор
Б) горячие плюсовой и провод массы (при удовлетворительном состоянии соединений и клемм)
В) вялое маслание стартера
Значит, либо в стартере КоЗа, либо втулки стёрлись (Экстрим (мороз -30, масло не по сезону и т.д.) в расчёт не беру). Хоть так, хоть этак, а снимать придётся (благо ни ямы ни подъёмника не надо). Меня всё это догнало зимой 2009-го. При замене втулок (задняя была проедена настолько, что якорь за башмаки статора цеплял), приметил, что на статоре щётки на подходе. Сейчас, пока есть время и запчасти, решил махнуть.
Что делаем:
1. Отключаем аккум
2. Снимаем решётку радиатора
001.jpg

3. Через образовавшееся окно отворачиваем от втягивающего проводА
002.jpg

003.jpg

4. Трещёткой с головой на 19 отворачиваем два болта крепления стартера
004.jpg

005.jpg

5. Головой на 17 отворачиваем два болта крепления кронштейна стартера к блоку
:?:
6. Извлекаем чумазину из под машины
007.jpg

7. Несём домой, холим, лелеем, трём тряпкой, моем, вобщем, пытаемся добраться до стартера под слоем грязи. Не знаю, кому как повезло, у меня на танке живёт стартер Bosch 0 001 362 307, который по каталогам, почему-то пробивается, как стартер от Форда Транзит… Колхоз, не колхоз – не знаю. От номера стартера зависят номера запчастей, поэтому полезно уточнить это перед снятием стартера с машины. Я, по незнанке, ориентируясь по ETKA, заказал втулки и щётки на стартер от 100-ки. Всё, что приехало, так и лежит в ящике – не полезло. Списал со стартера номер, заказал, получил то, что надо. Начинаем половинить
008.jpg

009.jpg

010.jpg

011.jpg

012.jpg

8. Выпускаем с снимаем пружины, вынимаем щётки статора из щёткодержателя, снимаем щёткодержатель
013.jpg

014.jpg

9. Щётки
015.jpg

10. С мыслью о том, что вечного ничего не бывает, откусываем старые щётки от выводов статора
:?:
11. Вставляем провод новой щётки в отверстие полюсного вывода статора, фиксируем его проводом (на всякий пожарный) и запаиваем
017.jpg

:?:
12. Должно получиться как-то так
019.jpg

13. Аналогичным образом меняем вторую/остальные (на моём стартере щёткодержатель, похоже, менянный, щётки в нём целые)
14. Начинаем подбираться к передней втулке
020.jpg

:?:
022.jpg

15. Новые втулки достаём из пакетов, наливаем в консервную банку чистой моторки, нагреваем на плите, пуляем туда втулки, оставляем минут на 30. В противном случае, повторная замена втулок неизбежна очень скоро.
16. Подбираем из запасов обойму (гайки, втулки), в которую без напряга проходит наша новая втулка (можно использовать головку), болт, гайку и шайбы.
023.jpg

17. Собираем всё это добро на крышке
024.jpg

18. Затягивая гайку, новую втулку запрессовываем в крышку (новая втулка выдавливает старую)
:?:
026.jpg

19. То же самое проделываем с задней крышкой.
027.jpg

:?:
20. Собираем стартер. Вал, перед установкой во втулки, смазываем чистой моторкой, патрон втягивающего, вилку – литиевой смазкой

21. При установке корпуса статора на крышку, стык желательно промазать герметиком
029.jpg

22. Притираем по коллектору новые щётки
030.jpg

23. Устанавливаем щёткодержатель, заводим в него щётки, ставим и запираем пружины
031.jpg

032.jpg

033.jpg

24. Ставим заднюю крышку, промазав стык герметиком. Дальше – всё в порядке, обратном разборке и снятию… Особо внимательные заметили на задней крышке моего стартера провода. Их появление не случайно… Когда первый раз снял стартер, при снятии задней крышки обнаружилось, что вся её внутренняя сторона прогарела так же, как и щёткодержатель. Поскольку, по букварю, стыки промазаны герметиком, масса на корпусе «не важнецкая», а ток «офигительный». Поэтому и бросил пару проводов вод винты щёткодержателя и прикрутил к кронштейну. При нынешнем снятии (год откатал), криминала не обнаружилось.
Итог: работы на час с перекуром…
034.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое
Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка
Аватара пользователя
Grover
Супермодератор
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42
Откуда: М.О. Апрелевка
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Васяня
Откуда: М.О. Апрелевка
Модель автомобиля: 100
Кузов: 44 Avant
Год выпуска: 1989
Код двигателя: 4B
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Мотор дизельный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3