Сообщение номер:#1 zeliboba » 07 сен 2013, 10:28 •
По просьбе начальника данного форума, выкладываю свой пост по ремонту двигла и проблеме - не поднимается масло в ГБЦ. Может кому то пригодится.
Ремонт двигателя 2.3 Ауди100 1992г.
Вчерашний, очередной вечер в гараже:
Выкрутил редукционный клапан, вылилось масла гр.20-30, он в норме. Снял м.фильтр и покрутил 4-5 оборотов стартером, масло из нижнего каналы магистрали (подающего масла на фильтр) хлюпало в подставленную чашу очень даже не плохо. Делаем вывод – насос качает и наполняет м.фильтр. Но почему масло не идет дальше – вот в чем вопрос! Завел, погонял еще около минуты в надежде что продавит, результат нулевой, давление так и не появилось. Не лампочка не погасла, ни в канале датчика масло не появилось.
При сборке двигла, прокладка между масленым насосом и трубой маслозаборника ставилась старая в связи с долгим прогнозом доставки через любимый exist. Совместно было принято решение поменять прокладку. Начались танцы с бубном, ключами, маслом на голову (мою), передок машины подвесили на опоры, опустили подрамник и т.д. В итоге вырезали из паронита самопальную прокладку, она получилась толще родной в 2-3 раза, затянули, поддон пока не ставим, перекур, дискуссии и т.д. Отрезаем половину пластиковой 5л канистры, льем масла в нее. Я держу эту чашу с маслом подняв ее к маслозаборному грибку, так что бы он полностью бы утоплен в масле, а друг крутить стартером. Наблюдаем, что этот хобот весьма не плохо усасал 2 литра масла в считанные секунды, при том, что маслозаборная труба и насос были пустые до этого. И – о, чудо небесное!!! – на меня льется синтетический дождь! )))))) Делаем вывод – масло по КВ поступает на коренные подшипники – это уже радует и снимает дрожь в зубах и волнение за вкладыши КВ. В момент радостного подпрыгивания я чуть не погнул подрамник своей головой)))) Собираем, заливаем масло до уровня, маслаем стартером иии… – большой фак (((((( лампа не гаснет! Откручиваем датчики, масла ни капли! В ГБЦ тоже самое. Не понятно уже ничего! Заводим, в надежде, что при более больших оборотах масло все же победить завоздушивание, если оно есть, конечно! Поработала около минуты, результат - по нулям!
До этого 2 дня подряд сидели на компе в поисках решения. И на каком то сайте (форуме) мой друган нарывался на 2 строчки, типа – есть там клапан, я его поменял и давление появилось. Речь шла про какой то клапан под нижним датчиком давления, тот что идет на приборку при повышенном давлении в системе.
Я вообще не придал этому никакого значения, даже не запомнил о том, что мне друг Серега скидывал эти две строчки с форума. Я не мог себе представить, что какой то клапан, диаметром 5мм, может все перекрыть и т.д.
Курим, время 1-30 ночи, я уже инструменты собираю и решили на последок его вытащить и поглядеть на это чудо немецкой техники, забегая вперед = 500р стоимостью.
Откручиваем нижний датчик, проставку под ним, 12-гранная бита на 6 и он у нас в руках!
Я остаюсь при своем мнение – не может эта хрень помешать основной работе ДВС!!!
Для того, что бы доказать это, я без тени сомнения сажусь за руль и врубаю стартер, и говорю - смотри в эту дыру без этого приблуды и датчика, не было там масло и не будет!!! Благо Серега близко не стоял. Короче 2-3 оборотов стартера хватила на то что бы из этой дыры дал нормальный такой напор масла и изгавнял пол машины под капотом (радиатор, бачек омывателя, гидрача и т.д. благо ремни сухие остались).
Короче, закис этот клапан в закрытом положении! Рарб, ВД, немного расшевелили его центральный шток, поставили иииии… лампа давления погасла еще до завода машины!!!
УРААААА!!!!!
В общем так - что нарыл сегодня сутра:
Цитата с какого то форума Нексии: «Деталь с технологическим номером № 077 103 175 B - обратный клапан.
Назначение данного клапана - предотвращение масляного голодания в ГБЦ при запуске двигателя, т.е. предотвращение полного слива моторного масла из верхней части ДВС в поддон картера при неработающем двигателе)».
Судя по этому - он сейчас у меня работает на последнем издыхании, хоть мы его и расшебуршили, но пружинка, возвращающая шток, похоже издохла. Буду покупать новый клапан. Так как после 5 минутного простоя масло видимо маленько сливается из гидриков и старт происходит с 1-2 секундным характерным звуком пустого гидрика.
На фото 1 – №25 расположение этой забавной штуковинки, высасывающей наш мозг несколько дней!
Клапан этот стоит у большинства машин и не только ауди. Расположение его возможно еще где то возле масленого фильтра и возле (в) масленого радиатора.
Вот такая вот забавная история.
В общем итоге: масло сразу пошло в ГБЦ, гидрики прокачались в течении 2-3 минут, машина шепчет. Сегодня буду настраивать впрыск, токи и т.д. т.к. форсы новые.
За веткой буду следить, какие вопросы будут, пишите, ася есть в профиле.
Огромное спасибо все, кто откликнулся на мои топики, асю, телефонные звонки и т.д.
Всем удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.