Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Метод оцинковки кузова

Покраска, жестянка, химчистка, замена стекол и многое другое

Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#1  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:13 •

Поэкспериментировал тут маленько, с электрохимией.

В общем так.
1. Покупаем бутылку паяльной кислоты ( раствор хлорида цинка и хлорида аммония ) например в Митино.
2. Отбираем у любимой пачку круглых ватных кружочков. ( надо будет тампакс, кстати, попробовать )
3. Находим, покупаем, делаем источник питания со стабилизацией тока ( лабораторный БП, может какая-нибудь навороченная зарядка для аккумуляторов подойдёт, можно на LM317 стабилизатор тока с регулировкой собрать минут за пять ).
4. Нужен ещё кусочек аустенитной нержавеющей проволоки (можно наверно и вилку какую-нибудь, из нержавейки, только действительно из аустенитной нержавейки - не должно оно магнитится). Лучше бы конечно цинковую проволочку-палочку, но где ж её сыскать - если только отлить из стаканчиков китайских угольно-цинковых говнобатареек
5. Удобно иметь пару проводков с крокодилами на конце для подключения.

Теперь главный секрет:

На БП устанавливаем режим ограничения тока на уровне 1.5-2.0 А. Это важно и это пожалуй самое главное - стабилизация тока. Без стабилизации получится говно, пузыри, кипящая паяльная кислота и чорная срань разводами, то есть ничего не получится.

Всё остальное достаточно просто:
"-" цепляем на деталь, "+" к нержавеющей проволоке. На конец этого импровизированного электрода закрепляем любым известным способом ватный кружочек так, чтобы получился тампон на конце электрода. Макаем тампон в паяльную кислоту и водим по тщательно зачищенной от ржавчины поверхности детали. Электрод не должен касаться детали, ток должен течь через намоченный паяльной кислотой тампон. Положительно заряженные ионы Zn тут же начинают ломиться к "-", а там оппа - наша деталь. Ну и оседают они на ней ровным, густым слоем.

Глядим глазами как на поверхности появляется цинковая плёнка, очень похожая на оригинальную. Дольше возюкаешь - толще плёнка. Полагаю, для успеха достаточно чтобы плёнка по виду не отличалась от оригинального цинкового покрытия.

Может быть нужно чуть поиграть с величиной тока, для достижения наилучшего результата.

В процессе оцинковки тампончик позеленеет. как позеленел - выкидываем, крепим на электрод новый кружок, макаем в паяльную кислоту и продолжаем.

Процесс быстрый, наглядный и совершенно безгеморройный. Предосторожностей никаких не надо, ну разве только не стоит паяльную кислоту пить.

Деталь потом надо тщательно вымыть под краном. Можно с мылом.

Я успешно восстановил оцинковку на наружней накладке средней стойки ( чорная, между дверями на 2-х шурупах ). Снял старую краску при помощи специальных вонючих и едких соплей для снятия краски ( надо же было такую мерзоту придумать! ), зачистил шкуркой ржавое место и вышеописанным процессом оцинковал. На вид оцинковка зачищенного места ничем не отличается от оставшейся на этой же детали. Потом покрасил и прикрутил на место.

Немного ступил - надо было весь процесс зафоткать, но это уже как-нибудь в следующий раз.

Ещё надо будет для чистоты эксперимента тестовые образцы сделать - кусочек стали распополамить, одну половину оцинковать и обе половины кинуть в воду. Через некоторое время сравнить, дабы сомнений в работоспособности такой оцинковки не оставалось ни у кого.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#2  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:14 •

А вот и фотки. Не поленился, провернул всё минут за 20.

Ингридиент важнейший:
#533

Необходимый девайс, ток 1.7А:
#533

Мочило-возило:
#533

Подопытный для доказательного эксперимента:
#533

Подопытного оцинковали наполовину:
#533

Подопытный крупнее:
#533

Подопытный будет лежать в воде для окончательного proof of concept. Как начнёт ржаветь - сфоткаю и выложу:
#533

Жопа от стартёра для 1.8 очищенная от ржавчины.:
#533

Тампон позеленел - пора менять:
#533

Деталька до. Обратите внимание - кое-где сохранилась родная оцинковка:
#533

Деталька после. Новое покрытие на вид не отличается от родной оцинковки:
#533

Деталька готова и вымыта с мылом:
#533

Средний кронштейн торпеды допереходной 200-ки (вообще ничем покрыт не был, непорядок):
#533

Исправляем немецкие недоработки:
#533

Фотограф из меня так себе, но я старался, чтобы видно было собственно покрытие. Оно по цвету явно отличается от стали. Шкуркой, конечно, его соскрести можно, но вот поролоновой губкой для мытья посуды с грубой зелёной шкрябалкой оно уже не сдирается почти при использовании шкрябалки. Т.е. можно, конечно счистить, наверно, но придётся потрудится.

Как померить толщину покрытия - не знаю, прибора под руками нет подходящего, но думаю кузову с такой оцинковкой повреждённых участков будет лучше, чем совсем без неё. Тем более под покраску.

Вообще, по-хорошему, надо ванну гальваническую делать для некрупных деталей. Ящиков пластиковых с крышкой полно продаётся, и сепараторную сетку несложно изобразить, но где взять приличный кусок цинка для электрода на дно ящика? У нас же хер чего купишь в стране, из raw materials, не заказывать же со штатов кусок Zn.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#3  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:16 •

Знающие люди подсказывают тут, что чем меньше ток, тем меньше размер осаждённых частиц цинка, тем прочнее покрытие, и тем дольше идёт процесс. Рекомендуют ток в 10 раз меньше установить
( 0.1-0.2 А ) и в 10 раз дольше возюкать. Вообще для промышленного цинкования в ванне плотность тока должна быть 1-5 А кв.дм. Т.е. 10-50 мА на кв.см. Но при этом покрытие растёт со скоростью микрон в минуту, т.е. чтобы получить хотя бы 20 микрон нужно 20 минут потратить на цинкуемый участок. В ванне это без пролем, а вот на кузове будет проблематично.

Гвоздь ржаветь не хочет.
#533
Около шляпки есть места где уже махровая ржа, но маленькие.
Ещё такое впечатление, что на неоцинкованной поверхности появился слабенький слой цинка. Видимо придётся его пополам раскусить, чтобы электрохимия на весь гвоздь не распространялась.
Ну чего, раскусывать напополам или дальше ждём? Обычно гвоздь за несколько дней ржавеет. А этот только в паре мест у шляпки заржавел.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#4  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:17 •

В общем, я не стал резать первого подопытного пополам, а просто неделю назад ( 28-го апреля ) подселил в коробочку ещё одного подопытного. Точно такого же как и первый, только совершенно неоцинкованного.
#533

Результат озадачил:
#533

Первый подопытный так толком и не заржавел. Состояние такое же, как и неделю назад.
Второй подопытный заржавел, но....

только наполовину. Та часть, которая оказалась напротив оцинкованной половины первого подопытного, ржаветь отказалась. Оставшаяся часть второго подопытного заржавела в хлам, как и положено гвоздю.

Такие дела.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#5  Сообщение Umka52rus » 16 ноя 2012, 20:17 •

А Цинкор Авто такой эффект не даст? А то стоит он у меня на полке ..ждет :roll:
Audi-100 (45) 2.3Е AAR 1991г. Мощ- 133- продал
Hyundai Sonata EF 2.0 AKПП 2006г. Мощ- 130
.
Аватара пользователя
Umka52rus
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:02
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Михаил
Откуда: Нижний Новгород
Модель автомобиля: Audi
Кузов: 45
Год выпуска: 1991
Код двигателя: AAR
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#6  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:18 •

Переходим от лабораторных экспериментов к натурным.

Итак, была ржавчина на слегка битой двери:
#533

Верхнее пятно не ржавое, т.к. уже обработано вот этой заразой:
#533
Зараза продаётся в хозмагах, в автолавках никогда такой штуки не видел. Оно реально полностью растворяет ржавчину до чистейшего металла за считанные минуты в отличии от того говна, что продаётся в автомагазинах. Всякие ингибиторы коррозии и очистители ржавчины - туфта полная по сравнению с этой заразой. Что интересно - краску не трогает вообще. В случае особо толстого слоя ржи, имеет смысл применить несколько раз стальную щётку вместе с заразой. С той ржавчиной что на фотке оно справилось без щётки за 2 раза по 10 минут.
Есть неприятный момент - цинк съедает мигом, как и ржавчину, поэтому обработанное место ржавеет буквально за полчаса, если намочить.

Поэтому второй шаг - оцинковка. Оцинковывать надо сразу же после удаления ржавчины и мытья кархером очищенного места.

Методика описана выше, ток - 1А, ватный тампон, паяльная кислота и я таки сделал себе цинковый электрод вместо нержавейного из стаканчиков от китайских цинково-угольных батареек.
Получается вот так:
#533

Потом, для пущей стойкости я залил пятна цинковым грунтом.
Говно, которое продаётся в автолавках как правило - не работает.
Этот грунт:
#533
работает, потому что:
#533
проводит ток, причём очень хорошо.
Если грунт, будь он хоть супер-пупер мегацинковым не проводит ток, то толку от этого грунта не больше чем от гуаши. Проверить, как видно из фотки - элементарно. Можно проверить на коленке - нанести на бумажку, высушить и померить сопротивление. Если меньше мегаома на расстоянии в несколько сантиметров - в принципе работать будет, если в грунте есть цинк. Если больше - грунт в помойку, ибо он совершенно бесполезен.

В качестве reference оставил пару небольших пятнышек в голом, чисто оцинкованном виде:
#533

Посмотрим, что будет.

Кстати, вопрос. Допустим, есть база которая в точности совпадает по цвету с базовой краской кузова. Есть способ нанести её внутрь пятен, не затрагивая родное ЛКП. Также есть способ нанести внутрь пятна и лак поверх базы. Каким образом потом максимально выровнять поверхность старого ЛКП и восстановленного? Просто хочу посмотреть что получится.

ЗЫ: Понятно, что дверь надо просто целиком покрасить. Однако методика полного и грамотного восстановления ЛКП для меня пока не ясна. Основной вопрос, в общем-то - качественное и безгеморройное полное удаление старой краски без повреждения цинкового покрытия. Ну ещё грунтование оцинкованных поверхностей перед нанесением базы - наверняка есть какие-то тонкости в рецептуре грунта.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#7  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:23 •

Вот те же два некрашеных оцинкованных пятнышка на двери, которые я оставил для сравнения:

9 Июня 2012:
#533

12 Августа 2012:
#533

Сегодня фотку лень идти делать, но ничего не изменилось.

Так что всё хорошо, описанная в данной теме технология оцинковки меня вполне устраивает.
Последний раз редактировалось Stanson 16 ноя 2012, 20:32, всего редактировалось 2 раз(а).
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#8  Сообщение Stanson » 16 ноя 2012, 20:27 •

Umka52rus писал(а):А Цинкор Авто такой эффект не даст? А то стоит он у меня на полке ..ждет :roll:


А попробовать? Неужто гвоздя нету?

На самом деле я не знаю, никогда никаким Цинкором не пользовался, ибо денег жалко. Паяльная кислота по-любому в разы дешевле, а электрохимия она и в африке электрохимия.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#9  Сообщение Umka52rus » 19 ноя 2012, 14:12 •

Теперь я опыт провел :D Только пользовался "ЦинкорАвто".
1) Я решил обойтись одни подопытным гвоздиком. Решил выложить ссылки, так как на фото большого размера форум ругается.А уменьшишь - плохо видать будет.
http://cs319016.userapi.com/v319016245/ ... mU-1Dw.jpg
http://cs319016.userapi.com/v319016245/ ... voOgAk.jpg
2) Удалил ржавчину на правой половине гвоздя, промыл водой.
http://cs319016.userapi.com/v319016245/ ... c2bYuM.jpg
3) И нанесли как бы покрытие с цинком :| И отправил его на водные процедуры :D
http://cs319016.userapi.com/v319016245/ ... UyfOGk.jpg

4) Начало опыта 19 нояб.2012. Теперь ждем..

На следующий день(20 нояб.)
http://cs319016.userapi.com/v319016245/ ... 0T9VvI.jpg
Audi-100 (45) 2.3Е AAR 1991г. Мощ- 133- продал
Hyundai Sonata EF 2.0 AKПП 2006г. Мощ- 130
.
Аватара пользователя
Umka52rus
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:02
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Михаил
Откуда: Нижний Новгород
Модель автомобиля: Audi
Кузов: 45
Год выпуска: 1991
Код двигателя: AAR
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#10  Сообщение emaslyaev » 22 ноя 2012, 21:31 •

Я электрохимическим способом цинкования пользовался лет 10 назад , способ был описан в журнале ЗА РУЛЕМ, номер не помню,но получилось отлично, СТЕНСОНУ за подробное описание респект. P.S. Также цинковал внутренность топливного бака, все получилось.
Аватара пользователя
emaslyaev
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:11
Откуда: Самарская обл. г. Сызрань.
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Модель автомобиля: AUDI100
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#11  Сообщение Дима61 » 22 ноя 2012, 22:51 •

Да,спасибо за отчетик. В скором времени буду пробовать и я.
Audi 100 44 wc 83г

#533
bobsoccer.ru
Аватара пользователя
Дима61
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 20:39
Откуда: Сальск/Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель автомобиля: 100
Кузов: седан
Год выпуска: 1983
Код двигателя: wc
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#12  Сообщение Sam po sebe » 27 ноя 2012, 22:24 •

emaslyaev писал(а):Я электрохимическим способом цинкования пользовался лет 10 назад , способ был описан в журнале ЗА РУЛЕМ, номер не помню,но получилось отлично, СТЕНСОНУ за подробное описание респект. P.S. Также цинковал внутренность топливного бака, все получилось.
http://www.drive2.ru/users/victor-by/blog/288230376152052677/.............
"....ты лучше голодай,чем что попало есть
и лучше будь один,чем вместе с кем попало"(О.Хайам)
Аватара пользователя
Sam po sebe
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 17:14
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Откуда: около Армавира где-т
Модель автомобиля: чорный таз
Кузов: седан
Год выпуска: 2011
Код двигателя: 11194
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#13  Сообщение yHo » 20 дек 2012, 15:49 •

мда. вещь. выглядит круто.
осталось разобраться с качественной покраской оцинковки.

такой вопрос - если ошкурить всю машину, 'n; сколько времени понадобится чтобы зацинковать тампоном ее всю :D
там наверное надо тампон побольше, и стержень потолще..
#533
Аватара пользователя
yHo
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 00:11
Откуда: Ковров
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Откуда: РФ
Модель автомобиля: А8, была 200TQ :(
Кузов: Седан
Год выпуска: 1997
Код двигателя: AEW
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#14  Сообщение Stanson » 20 дек 2012, 16:12 •

yHo писал(а):мда. вещь. выглядит круто.
осталось разобраться с качественной покраской оцинковки.

такой вопрос - если ошкурить всю машину, 'n; сколько времени понадобится чтобы зацинковать тампоном ее всю :D
там наверное надо тампон побольше, и стержень потолще..


Боюсь очень много времени надо :)
И этот способ даёт слой цинка всего в несколько микрон. Для небольших дефектов на внешних панелях - вполне годится. И в общем-то даже какое-нибудь крыло можно так защитить. А вот на днище, например, лучше бы потолще слой.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#15  Сообщение G.G. » 20 дек 2012, 17:43 •

Stanson писал(а): можно на LM317 стабилизатор тока с регулировкой собрать минут за пять

Вот это, для электро идиотов, можно схему с маркировкой деталей?
Авант 44 кватро ставлю МС2
Авант 44 кватро 1.8 NP
80 B2 кватро 2.0 JS
90 В2 кватро 2.2 KV
А теперь еще и синхро)
Аватара пользователя
G.G.
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 23:06
Откуда: Переславль-Королев-Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#16  Сообщение Stanson » 20 дек 2012, 20:09 •

G.G. писал(а):
Stanson писал(а): можно на LM317 стабилизатор тока с регулировкой собрать минут за пять

Вот это, для электро идиотов, можно схему с маркировкой деталей?


Google -> images -> search : "стабилизатор тока LM317"
Тыщи их.
Первая же картинка ссылается на подробнейшее http://invent-systems.narod.ru/LM317.htm
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#17  Сообщение Kattani » 20 дек 2012, 20:28 •

http://a.d-cd.net/55cee8u/960.jpg
Вместо LM317 пойдёт любой 3-х выводной интегральный стабилизатор напряжения. Только в формуле придётся поменять Vref на значение выходного напряжения используемого стабилизатора.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#18  Сообщение Perfect Stranger » 19 янв 2013, 23:08 •

Stanson писал(а):Поэкспериментировал тут маленько, с электрохимией.

3. Находим, покупаем, делаем источник питания со стабилизацией тока ( лабораторный БП, может какая-нибудь навороченная зарядка для аккумуляторов подойдёт, можно на LM317 стабилизатор тока с регулировкой собрать минут за пять ).
На БП устанавливаем режим ограничения тока на уровне 1.5-2.0 А. Это важно и это пожалуй самое главное - стабилизация тока. Без стабилизации получится говно, пузыри, кипящая паяльная кислота и чорная срань разводами, то есть ничего не получится.


Можешь подсказать схему такого БП или посоветовать какой приобрести?
Такой подойдёт? Или, может, что-то подешевле подскажешь?
Аватара пользователя
Perfect Stranger
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:45
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель автомобиля: S6
Кузов: Авант
Год выпуска: 96
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#19  Сообщение Kattani » 20 янв 2013, 11:43 •

Пойдёт любой с возможностью стабилизации тока. Тот что по ссылке пойдёт. Хотя куда бюджетней сделать на рассыпухе.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#20  Сообщение Perfect Stranger » 20 янв 2013, 15:21 •

Kattani писал(а): Хотя куда бюджетней сделать на рассыпухе.

А что такое рассыпуха?
Может подскажешь бюджетный вариант тогда, как сделать? Спаять сам смогу, но вот если надо что-то подстраивать и программировать, то, увы, такими знаниями не обладаю =\
Аватара пользователя
Perfect Stranger
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:45
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель автомобиля: S6
Кузов: Авант
Год выпуска: 96
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#21  Сообщение Stanson » 20 янв 2013, 15:43 •

Perfect Stranger писал(а):
Kattani писал(а): Хотя куда бюджетней сделать на рассыпухе.

А что такое рассыпуха?
Может подскажешь бюджетный вариант тогда, как сделать? Спаять сам смогу, но вот если надо что-то подстраивать и программировать, то, увы, такими знаниями не обладаю =\


Чуть выше ссылки на схемы простейшие. Буквально пара-тройка деталек - LM317, резистор токоизмерительный и переменный резистор для регулировки. Доступно любому кто паять умеет.
Ещё не помешает амперметр в цепи, чисто для удобства.

Если хочется совсем просто - можно попробовать с 12-вольтовым источником питания и лампочкой ватт на 5. Она будет эдаким весьма условным ограничителем тока. Если получается чорное говно и пузыри - значит плотность тока велика и лампочку надо меньшей мощности. Теоретически, если подобрать лампочку и при возюкании держать площадь контакта тампона и детали постоянной - то должно получится.

Стабилизатор тока удобен тем, что можно легко подобрать нужный ток, да и в момент касания/отрыва тампона не будет резкого увеличения плотности тока (что и приводит к чорному говну и пузырям).
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#22  Сообщение Kattani » 22 май 2013, 09:52 •

Stanson писал(а):я таки сделал себе цинковый электрод вместо нержавейного из стаканчиков от китайских цинково-угольных батареек.

Как плавил стаканчики?
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#23  Сообщение Stanson » 22 май 2013, 11:44 •

Kattani писал(а):
Stanson писал(а):я таки сделал себе цинковый электрод вместо нержавейного из стаканчиков от китайских цинково-угольных батареек.

Как плавил стаканчики?


На углях в керамическом тигле. :) В принципе сгодится пропановая горелка и какая-нибудь небольшая стальная ёмкость. Тпл. цинка ~420 градусов, так что всё достаточно просто.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#24  Сообщение Kattani » 22 май 2013, 11:47 •

И много стаканчиков понадобилось? И как там с безопасностью? А то вычитал что плавка цинка не сильно способствует укреплению здоровья.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Метод оцинковки кузова

Сообщение номер:#25  Сообщение Stanson » 22 май 2013, 12:28 •

Kattani писал(а):И много стаканчиков понадобилось?


Из 6 стаканчиков АА получился пруток ~3мм и длиной ~6см. Наверно может сильно зависеть от производителя батарейки.

И как там с безопасностью? А то вычитал что плавка цинка не сильно способствует укреплению здоровья.


Ну нюхать или выливать расплавленный цинк на ногу наверно не стоит, а вообще просто стоит принять обычные меры безопасности как при пайке или там сварке...

Насколько я помню, цинк во-первых совершенно "биологический" элемент (в хлебе ~10 мг цинка на килограмм вроде), так что даже если удастся отравиться - то он выведется из организма штатным образом, а во-вторых, чтобы отравиться парами цинка - это ж надо аццки нюхать расплавленную лужицу цинка на дне тигля, что само по себе в общем-то ненормально.

Я занимался плавкой на свежем воздухе и расплавленные металллы вызывают у меня определённый пиетет, так что по поводу безопасности я просто не заморачивался.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

След.

Вернуться в Кузов и Салон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2