Давно хотел спросить, но всё время забывал.
Есть такая проблема, не правильная температура, т.е. дует ТЕПЛЕЕ чем должно быть!
Сегодня провёл эксперемент: Система не заправлена, остальное всё работает. Моторчик в торпеде, воздух втягивает. Двигатель прогрет. На улице +17 (климат показывал на всём пути от 17 до 19), в салоне ~24. Температуру измерял недавно преобретённым
мультиметром с термопарой.
На сколько ему можно верить при измерении температуры воздуха, я не знаю, но я им измерял...
Итак еду:
- выставляю Авто 15 (это максимальное охлаждение). Заслонка в крайнем положении, дует в лицо на максимальных оборотах. Замеряю в центральном воздуховоде ~20°С (это чуть больше чем на улице, но меньше чем в салоне). Отлично!
- выставляют Авто 18 (это минимальная температура, которая регулируется). Начинает дуть тёплый воздух в лицо, заслонка переходит в среднее положение, там же замряю ~40°С!!!!!!! В салоне тепло!!!
- выставляют Авто 20, скорость вентилятора немного упала, заслонка немного передвинулась на тепло, дует и в лицо и в ноги, замеряю ~45!!! Очень тепло!!!
- выставляют Авто 24, скорость вентилятора увеличивается, заслонка передвинулась почти до максимума в сторону горячо, дует только в ноги, замеряю уже внизу ~55°С.
В салоне уже жарко с открытым окном...
- выставляют Авто 18. Скорость вентилятора высокая, заслонка передвинулась на середину, дует только в лицо, замеряю ~42!
- выставляют Авто 15. Скорость вентилятора не меняется, дует в лицо, а заслонка передвинулась в крайнее положение (холод). Замеряю ~ 24...
При выставлении 15°С (максимальное охлаждение), как и положено срабатывает заслонка рециркуляции и кран печки!!!
Понимаю, что заслонка сейчас у меня работает либо в крайнем (холод) положении при установки 15°С, либо от середины,до крайнего положения (горячо), при установки любой другой температуры.
Понимаю, что при установленной 18°С, заслонка должна быть либо в крайнем (холод), либо совсем слегка сдвинута... При такой же температуре как и на улице.
Мотор заслонки (горячо - холодно) разбирал, и потенциометр (резистор переменный) выставлял в среднее положение. Т.е. среднее положение у этого редуктора, и среднее положение у потенциометра. И в крайних положения редуктора, потенциометр почти доходил до своего края!
Так же несколько лет назад, я хотел откалибровать программатора по сизову. Отсоединил датчики температуры, вместо них 113 Ом, и на контакте W должно быть 3.95-4.00 В. Но у меня там было сильно другие показания, и подкручивая маленький подстроечник, я выставил нужное напряжение. Поехал и офигел от большой разници установленной температуры, и того что дуло... Вернул я эти настройки приблизительно в тоже положение, что и было. Возможно не попал...
При уличной температуре меньше +10 (когда обогрева на 18 вполне хватает) и более +25 (когда только обдув холодным) проблем никаких не ощущаю. А вот от +10 до +25, да ещё если дождь (и потеют стёкла), то постоянно тыкаю 15 - 18, и получается, то холодно, то жарко...
Как мне выставить правильную температуру???
Пока писал этот пост, ещё сильнее стал убеждаться, что дело только в подстроечнике, а не в потенциометре...
Потому как заслонка двигается во всём диапозоне, а останавливается, только в крайнем (холод) и в половине тёплого диапозона...