Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Ремонт реле

Обсуждение вопросов, связанных с электрооборудованием авто и эл проводкой

Ремонт реле

Сообщение номер:#1  Сообщение SvyatCAT » 21 авг 2017, 20:29 •

Всем добрый день!
Имеется пОциент: реле 447955532 (#319) интенсивного омывателя стекла.
WP_20170821_001.jpg

Само по себе оно четырехконтактное с таймером. Размыкает цепь моторчика (а точнее, начинает подавать на его плюсовой провод массу) спустя секунду после нажатия кнопки на подрулевом переключателе.

Проблема с ним в том, что оно не "щёлкает", не подаёт "+" на моторчик, однако слышно срабатывание таймера.

Разобрал его и ничего криминального не обнаружил: трещин в пайке не видно, на пятках нагара нету, все элементы целы.
WP_20170821_003.jpg

WP_20170821_006.jpg

Проверил обмотку на наличие обрыва, диоды на исправность - всё ок. На всякий случай и контакты на плате пропаял.
Только зверёк все равно не оживает :(

Заметил, что если одновременно с замыканием контакта на переключателе слегка толкать пальцем пластину к катушке, то она держится в таком положении секунду и отщелкивается назад одновременно со срабатыванием таймера.
Почему-то катушке не хватает силы преодолеть сопротивление пружины и притянуть контактную пластину.
Из-за чего такое может быть? :?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#2  Сообщение Zmey-Meister » 21 авг 2017, 22:14 •

Как наиболее очевидный ответ. Межвитковое замыкание.
Audi 100 89г. NF Invent Jetronic II
#860
#860
Аватара пользователя
Zmey-Meister
Супермодератор
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:26
Откуда: Калининградская область
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Черняховск
Модель автомобиля: 100/44
Кузов: Sedan
Год выпуска: 1989
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#3  Сообщение SvyatCAT » 22 авг 2017, 01:29 •

Zmey-Meister писал(а):Межвитковое замыкание

Чтобы проверить эту версию, сделал то, с чего надо было мне сразу начать - подал 12 В напрямую на катушку. А она живой оказалась.
Подал напряжение на ноги реле, и опять тишина. Замерил затем, какое напряжение доходит до катушки. Оказалось 7.5 В.
Вот блин! Где-то в другом месте собака порылась.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#4  Сообщение SvyatCAT » 22 авг 2017, 01:50 •

Транзистору кирдык, один из переходов пробит.
Маркировка на нём BC33725.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#5  Сообщение Kattani » 22 авг 2017, 12:48 •

Транзистор типа ВС337 с коэффициентом усиления по току 25.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#6  Сообщение SvyatCAT » 22 авг 2017, 13:25 •

Kattani писал(а):Транзистор типа ВС337 с коэффициентом усиления по току 25.

Понял.

Да только я поспешил с выводом. Ночью проверял, голова уже не варила :oops:
Выпаянный транзистор при проверке оказался исправным. Один n-p переход показывает сопротивление 700 Ом, другой чуть больше 702 Ом. В других направлениях не прозванивается.
То, что посчитал за пробитый переход - сопротивление элементов на плате.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#7  Сообщение SvyatCAT » 22 авг 2017, 17:26 •

Подал массу на 31 ногу реле и стал плюсовым проводом (с предохранителем, естессно) тыкать в точки пайки, на которых должен появляться плюс. Реле щелкает, если тыкнуть плюсом на вывод катушки, на транзистор и через раз щёлкает, если тыкнуть на контакт резистора, к которому подходит дорожка от транзистора (вроде как от базы). Где-то там и теряется напряжение.

Собственно, катушка, транзистор, таймер и диоды исправны. Остаются три конденсатора, резисторы и ещё какой-то зелёный элемент без опознавательных знаков.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#8  Сообщение SvyatCAT » 22 авг 2017, 19:28 •

Все кондёры выпаял, в т.ч. и зелёного товарища, который тоже конденсатором оказался.
На нём надпись "1" и "35V". Я так понял, что ёмкость у него 1 мкФ.
Так выглядят (на фото 3 из 4):
WP_20170822_016.jpg

Проверил тестером - заряжаются. Только диапазон для измерений у прибора не позволяет проверить их ёмкость :(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#9  Сообщение VLAD 501 » 23 авг 2017, 11:37 •

Ну знамени их, стоят то они, копейки...
AUDI-100 BLACK / 84 / WC / K-Jet / ГУР / Кожа / Климат РАБОТАЕТ / Люк / R 15 / ЭСП / обогрев зеркал / Rеаr Раrking Sеnsоrs
___________________
#860
Аватара пользователя
VLAD 501
 
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 01:54
Откуда: Курск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Владислав
Откуда: Курск
Модель автомобиля: AUDI-100 BLACK
Кузов: 44 - седан
Год выпуска: 1984
Код двигателя: WC K-Jet 2.1 136 л.с
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#10  Сообщение Kattani » 23 авг 2017, 21:40 •

Зелёный конденсатор - танталовый электролит. Аналогичного номинала алюминиевый электролит лучше на ставить. Стоит он в цепи разряда, время разряда задаётся переменным резистором. У резистора проверить контакт ползунка с подковой. И что означает слышно срабатывание таймера?
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#11  Сообщение SvyatCAT » 24 авг 2017, 00:16 •

VLAD 501 писал(а):Ну знамени их, стоят то они, копейки

Именно таких же, как на фото, не удаётся найти в интернет-магазинах. На радиорынок ещё не заглядывал.
Kattani писал(а):Зелёный конденсатор - танталовый электролит. Аналогичного номинала алюминиевый электролит лучше на ставить. Стоит он в цепи разряда, время разряда задаётся переменным резистором.

Буду знать :yes:
Kattani писал(а):У резистора проверить контакт ползунка с подковой

Контакт есть. Сопротивление там выставлено 538 кОм.
Kattani писал(а):И что означает слышно срабатывание таймера?

При подаче плюса на 15 и массы на 31 ногу реле (имитируем нажатие кнопки на подрулевом переключателе) слышен очень тихий "тык", и спустя секунду такой же "тык". Сначала подумал, что таймер такие звуки издаёт. Мои познания в радиодеталях скудны, чтобы однозначно утверждать, что именно может там "тыкать" :nea:
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#12  Сообщение Kattani » 24 авг 2017, 00:51 •

SvyatCAT писал(а):Сопротивление там выставлено 538 кОм.

Сопротивление всей подковы сколько, 1 МОм?
Если на одном из концов катушки намерял 7,5 В(при 12В на другом), то это не до катушки доходит, это транзистор до конца на открыт/закрыт, либо масса плохая. Проверь напряжение на базе транзистора (средняя нога), должно быть порядка 0,6В, а потом проверь сколько на выводе 3 микросхемы. Должно быть на 1,5-2В ниже питания. Если всё так, то определи по меткам сопротивление резистора, идущего от 3 вывода микросхемы на базу транзистора, после чего проверь его тестером, причём со сменой полярности. В идеале одну из его ножен отпаять, тогда смена полярности не потребуется.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Ремонт реле

Сообщение номер:#13  Сообщение SvyatCAT » 24 авг 2017, 19:59 •

Спасибо за пояснения!
Kattani писал(а):Сопротивление всей подковы сколько, 1 МОм?

Да

В общем, чтобы не гадать, исправен транзистор или нет, впаял новый. Ничего не изменилось.
Остальные измерения также провёл, кроме резистора - всё совпало, за исключением одного: на базе транзистора не 0.6 В появлялось, а около 9. При этом источник питания выдавал 11.5 В.

Додумался релюшку проверить, подав на неё питание от сети заведенного автомобиля (около 13.6 В). Ни у что вы думаете? Работает, зараза! :yahoo:
Видимо, недостаточно 11.5 В для такой заумной схемы. Вот такая вот шутка юмора от немцев :crazy:
Аватара пользователя
SvyatCAT
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 23:04
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Святослав
Откуда: Видное, МО
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: Typ 4A/C4 Sedan
Год выпуска: 1992
Код двигателя: AAD
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5