РЕМОНТ ЗАДНИХ СУППОРТОВ.Был необходим ремонт задних суппортов. Причины: ручник "не отходил" назад, также слышно было биение колодок при торможении и неравномерный износ колодок.
Внешний вид был такой:
#680#680#680Также очень желательной была замена грязевых щитов. Хотя любителям стиля "рэт-лук" наверное бы понравилось
#680#680 Не получилось открутить тормозной шланг из-за ограниченного доступа:
#680Если нельзя открутить шланг, то можно открутить относительно него суппорт
Так и сделал. А шланг пока останется старый (хотя он и не такой уж старый). Суппорта сняты:
#680Там до меня уже полазили, скобы были разные (но внешне взаимозаменяемые). Однако кто-то вставил в одну из них правильные пальцы, а в другую - более короткие - в итоге одну из них очень нихерово раздолбало. И отверстие под пальцы и площадки для колодок были выбиты, с ямами:
#680Конечно можно наварить сваркой площадки и обточить болгаркой, но ведь и с отверстиями под пальцы придется что-то делать (разворачивать под др. пальцы и т.д.). Поэтому решил ее выкинуть и купил с разборки очень ржавую, но с хорошими площадками и малым люфтом. Однако я не заметил сначала в ней "колхоза". Один из пальцев был каким-то "ступенчатым" и отверстие под него такое же:
#680И в него новые пальцы не входили...Пришлось один этот палец оставить старый.
Суппорт был разобран. Выкручивается поршень против час. стр. ключом от болгарки
#680Ну а там разжимаются 2 стопорных кольца - и все потроха высыпятся. Про разборку-сборку много хороших отчетов написано, к примеру:
http://www.blindhorse.ru/index.php?opti ... &Itemid=29А также отчет
Kattani.
Вобщем детали под покраску и некоторые другие пескоструил. Вот к примеру шток флажка ручника (который подклинивал) и очищенные "огурцы"
:
#680На штоках многочисленные раковины от ржавчины, и они могут царапать сальник-пыльник, а также пропускать влагу и потом опять закиснет:
#680Решил попровать следующую технологию. На чистые штоки нанес кисточкой кислотный флюс для паяния (для стали) и обычным припоем напаял поверху:
#680 Затем хотелось бы куда-нибудь зажать, например, в дрель и нождачкой...но у дрели в патрон не влазит. В итоге взял "на глаз" все тем же напильником обточил припой до круглого состояния и затем зажимал в руке в нождачке шток и крутил рукой "флажок"
Постепенно поднимался от более грубой к более мелкой нождачке. Конечно не очень мега-точно, но все же получилось следующее:
#680Теперь в зоне трения сальника почти нет раковин, да и шток в том месте будет не такой "худой" и это поможет сальнику случше уплотнять. Кроме того припой - это неплохая защита от образования новой ржавчины в том месте. Вобщем испробую.
Куплены на разборке б/у щиты (по 5$/шт.) в хор. сост. Они и суппорта пескоструил, вот в процессе:
#680В месте, где ходит "шток ручника" оказывается установлена латуневая втулка:
#680#680Если б продавалась - можно было заменить, но увы, не продается. Так что придется обойтись без этого.
Площадки под колодки на скобе должны быть выровнены, чтоб колодки могли плавно, без заеданий скользить по ним:
#680Если ямки большие, то нужно менять скобу или наваривать (и чинить отверстия под пальцы). Иначе будет клинить и т.п.
Также чуть подравнивал напильником разные наплывы на местах контакта со скобой, на самих колодках:
#680На суппорта куплен ремкомплект (х2шт.):
#680На поршеньке имеется дырочка, может кто знает, зачем она?
#680#680Собирал внутренности, менял кольца из комплекта:
#680#680#680Правда одна резинка из комплекта - непонятно куда, пробовал на трос ручника ее натянуть - нее, она не оттуда, т.к. пружинный зажим на трос тогда не встанет. В итоге выкинул ее. А куда она идет?:
#680Что косается суппортов - то после пескоструя их вымыл в емкости (тара для пищи из хозмага) с 646 растворителем, кисточкой (заодно обезжирились). Затем продувал компрессором.
Покрасил их сначала защитным грунтом от коррозии (эпоксидный 2К), а потом уже базами-лаками со "спецэффектами". Цвет как черный, но когда попадает свет - начинает играть. Вобщем получился такой цвет:
#680Может и не стоило заморачивать и сделать просто черный (под оригинал), но покрашено и ладно. Установлен сальник-пыльник штока:
#680Перед этим намазал внутри медной смазкой. А также шток:
#680Установлена внутрянка поршня и суппорта. Следует уделить внимание этой "шляпе" с лепестками, если они криваватые, подпорченные (от тех, кто лазил до нас) - то подравнять, подточить. При сжатии пружины следить, чтоб эта "шляпа" входила без перекосов. Стопорное кольцо вставил двумя отвертками: просунул в паз часть стоп. кольца, придерживал одной отверткой, а второй доталкивал оставшуюся часть кольца. При сжатии пружины всякими струбцинами, болтами доступ хреноватый, поэтому часть стопора может не войти:
#680Стопор нужно протолкнуть отверткой, пока полностью не встанет в паз. Конечно лучше работать спецприспособлением, тогда будет проще, чем отвертками:
#680"Шляпа" должна стоять симметрично, если нет - подвинуть отверткой.
Собираем все остальное. При закручивании поршня нужно иногда "спускать" воздух с пыльника и отодвигать чем-то не острым (я пластиковой палочкой, без ватки
), чтоб пыльник не скручивало:
#680#680Что косается щитов, то для их замены пришлось немало открутить. Не думал, что колесо крепится к балке всего на 6-ти болтах М8.
#680#680В итоге поставил щиты:
#680Подшипник ступицы затягивал от руки, чтоб можно было сдвигать шайбу отверткой от небольшого усилия. А бывает ли более точная технология, чтоб люфт колеса был "как надо"?
Диски были обезжирены, а все части, кроме рабочей зоны - окрашены (термостойкой тонко):
#680Это сделано, чтоб "коржики" не наростали (быстро)
Диск и скоба установлены:
#680Пальцы смазывал смазкой из набора к пальцам:
#680Площадки, где колодки ходят, смазал медной смазкой, да и вообще все места трения и соприкосновения:
#680Сам суппорт навинтил на шланг (ведь шланг не открутился в начале), одел на скобу. При этом поршень должен быть утоплен вниз, чтоб налез на колодки.
Собраны части механизма ручника. Особых приспособлений не понадобилось - руками пружинки ставятся:
#680Собрал, прокачал. Готово (правда руками маслянитыми суппорт запачкал
):
#680#680#680#680Многие болты намазывал фиксатором резьбы. Шланг, штуцер - медной смазкой.
Использовались диска
Remsa 6123.00 (36$ за 2 шт.), колодки
Remsa 0135.00 (13,5$ за комплект на заднюю ось, там вместе с ними 4 болтика для крепления пальцев скоб), ремкомплекты
Seinsa D4083 (6,3$ за 1 комплект на 1 суппорт), пальцы
Frenkit 808001 (5,7$ за 2 пальца, 2 болтика и пакетик смазки). К слову, ВАЗовские пальцы не подходят, они короче, с ними быстро разобьет, но они могут подойти идеально на некоторые другие суппорта ауди-фв.
Пишите замечания, дополнения, обсудим