Kattani писал(а):Jurik писал(а):Это модельер какой-то, я его статьи не читаю
Почти угадал. Слив засчитан.
Тем не менее Jurik тут прав. Зайцев - обычный советский начальник, возглавлявший дизайнерский отдел АЗЛК которому было сказано: "мы тут в нашей зарубежной командировке симку видели, сделай такой же автомобиль!". Зайцев - именно что модельер. А сказано ему - сделать симку. Он собирает подчинённых, даёт указания и отправляется в свой кабинет обратно начальствовать. Инженеры-конструкторы смотрят на симкин остов, чешут репы и думают плохое про советских начальников, советское оборудование и советские материалы. Но делать нечего - надо эту хреновину как-то сделать, а то премии лишат и выговор на партсобрании. И начинают они заново придумывать детальки машины, которые можно изготовить на советском оборудовании из советских материалов руками советских рабочих, чтобы оно хоть как-то внешне походило на эту чортову симку, далась она партийным бонзам, а то начальство (Зайцев) мозг вынесет. Повторю Зайцев - модельер, поэтому ходовую, двигло, и прочие не видимые глазу модельера вещи копировали с других, более простых по конструкции машин. Зайцев под капот не полезет, его начальство - тем более, им внешний вид издалека важен.
В итоге - получился 2141 как мы его знаем. За бугром сказали бы что body outline was inspired by Simca 1307, как принято говорить в околоавтомобильной среде про внешне слегка похожие модели. Наиболее близкий по смыслу перевод - "очертания кузова были навеяны Simca1307". Но это не устроило бы заказчика, которому нужна была копия, а слово "навеяно" они наверно вообще не понимали. Ложь конструкторов про копию прокатила, Зайцев удовлетворился, а его начальство - тем более. По прошествии времени этот миф про копирование симки стал общепринятым и никто более не задумывался особо о том, как на самом деле обстоят дела.
В общем, на самом деле 2141 - вовсе не скопирован с Simca1307. Это, по факту, самостоятельная разработка конструкторов АЗЛК, внешний вид
навеян симкой, рулевое, трансмиссия и подвеска
скопированы с машин VAG, а всё остальное изобреталось на ходу используя существовавшие на то время тенденции.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010