Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2024 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2024 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Странное поведение генератора

Обсуждение вопросов, связанных с электрооборудованием авто и эл проводкой

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#76  Сообщение Kattani » 27 ноя 2014, 20:09 •

alex1_70 писал(а):А что ты хотел нового?

Ну я как бы настроился, тем более что ранее было обещано
alex1_70 писал(а):Найду все - отвечу... Просто когда-то я спецом изучил всю эту фигню... Типа почему нельзя... Итак вопрос просто во времени.

и скан из жиговской книжки как-то слабо тянет на нормальное объяснение. Поэтому и пишу, что про "нельзя" мне и так известно.
alex1_70 писал(а):Я дергаться не буду но со временем выложу тут что и почему...

Вот и выложи что и почему. А пока ты дёргаешься.
И в очередной раз повторю, т.к. похоже до конца не понят. Я не призываю отключать акб и тем самым проверять зарядку и никогда не призывал. Только вольтметр. Я всего лишь прошу объяснить развёрнуто что и почему. А от тебя слышу, пока что, только про дебилов и общие фразы.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#77  Сообщение alex1_70 » 29 ноя 2014, 19:16 •

За дебилов приношу всем искренние извинения... Был не в духе (на работе проблемы и с ментами проблемы ну и пиво соответственно).
В общем так...
При работе генератора без нагрузки на р-п переходах возникает напряжение до нескольких десятков Вольт и диоды пробиваются. Дело в том, что генератор переменного тока не имеет самоограничения по напряжению холостого хода (Х.Х в данном случае это работа генератора при определенных оборотах без нагрузки), при сбросе нагрузки (отключении клеммы) возникает ток самоиндукции, противоположно направленный. Свойство самограничения по напряжению у ген переменок возможно только при наличии присутствия :-) нагрузки как-то аккум, включенные фары - но фары все таки маловато, ets. Для профилактики этого процесса многие буржуйские генераторы теперь имеют выпрямительные мосты из стабилитронов, которые как раз рассчитаны на пробой небольшими токами при напряжении, в 4-5 раз превышающем номинальное .Для применяемых в генераторах силовых выпрямительных стабилитронов напряжение стабилизации составляет 25…30 В. При достижении этого уровня стабилитроны "пробиваются", то есть начинают пропускать ток в обратном направлении. В определенных пределах силы этого тока и напряжения на стабилитроне, на выводе "+" генератора напряжения не достигают опасных для электронных узлов автомобиля значений. Наши (имею ввиду соточные и нашемарки) генераторы лишаются диодов до сих пор.
(Если при изучении специальной литературы встретите слова "все современные генераторы переменного тока имеют самоограничение" то это будет относится к ограничению по току в связи с тепловым режимом).

Далее... Кажется здесь кто-то утверждал что таблетка регулирует напряжение в сети автомобиля... Таблетка эта регулирует ток через обмотку возбуждения но никак не напряжение со своего выхода. Просто опухла бы такая таблетка рассеивать тепло, возникающее от регулирования проходящего через неё тока к потребителям.

Ну и еще такая вот интересная мысль типа... типа интересная :-) реле регулятор меряет на выходе генератора (соединенного с аккумулятором) напругу... если более порога, то уменьшает возбуждение генератора(уменьшая ток через катушку возбуждения, чем уменьшается магнитный поток через обмотку статора, чем уменьшается ток выдаваемый генератором)... если напруги мало, то возбуждение увеличивается(и далее). При частоте срабатывания выходного регулирующего элемента (транзистор там какой выращенный на платсинах кремния или еще чего) с частотой 30-150 Гц (в зависимости от обормотов двигателя) колебания напряжения практически незаметны. При включеннной параллельно генератору аккумуляторной батарее выпрямленное напряжение поддерживается практически постоянным, равным среднему значению регулируемого напряжения. Теперь сдергиваем клемму... РР начинает соображать что ему делать... Строго постоянный ток прекратился (дружно смотрим в нете осцилограмму трехфазного выпрямленного тока) Работает РР сравнительно медленно если смотреть по уровню протекания процессов в цепи и вот в какой-то момент при наличии отсутствия (с) сглаживающего девайса (аккума) и возникновения пульсаций таблетка прочухает что не хватает напруги в сети то она сразу выдаст команду на отработку повышения напруги. Кто ж знал что в момент измерения уровень напруги был в пределах 5 (например) Вольтов. А когда обмотка возбуждения получит ток, то на выходе генератора может запросто оказаться скачок напруги намного больше 20 вольт, которые ничем не сгладятся и поступят к потребителям, которые хз как переживут. Главное хз как переживёт таблетка, т.к. может сдохнуть первой и потянуть всю электронику за собой.
Все таки при работа переменника без аккума это не нормальный режим работы... Сразу может получится слишком много "а вдруг" и еще эти "а вдруг" наложаться определенным образом...

PS. Кстати... Оказывается в специальной литературе РР и РН - разные вещи... Вот же блин... :-)
Вобщем многое зависит от РР и от конструкции гены при работе без аккума... по какому принципу оно работает и с какой скоростью отрабатывает и насколько целы потребители, которые включены(в любой момент может сгореть один потребитель, уменьшив нагрузку на гену, чем увеличится напруга в сети, что может вызвать цепную реакцию вылетания потребителей). Вот... Поэтому, уважаемы сока... миль пардон... уважаемые соклубники... Не зря во всех мануалах и даже на корпусах ген импортных и наших иногда пишут "не отсоединяйте + при работающем движке!"
PPS. Ну и в заключение - делайтечтохотитекогдахотитеискемхотите! Jedem das Seine. :P
Audi 100 44 1.8-RS(Пирбург 1B3), 84 г.в. Мотор RS - 87 года.
Audi 100 44 1.8-DS (Кейхин 2), 86 г.в.
Выкинут куда-то и потерян... Выкинут в немыслимое, брошен, и никогда не будет известно - куда.
Аватара пользователя
alex1_70
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 02:25
Откуда: РФ. Тверская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель автомобиля: 100 С3
Кузов: Седан(ы) 44
Год выпуска: 0
Код двигателя: RS, DS
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#78  Сообщение Kattani » 30 ноя 2014, 00:44 •

alex1_70 писал(а):При частоте срабатывания выходного регулирующего элемента (транзистор там какой выращенный на платсинах кремния или еще чего) с частотой 30-150 Гц

Откуда там ключевой режим работы при постоянном напряжении на входе РН? Вот если отцепить акб, то да, появиться ключевой за счёт выбросов после выпрямителя с частотой оборотов двигателя. Но опять же амплитуда тех выбросов небольшая, а значит и выходное напряжение будет плавать в тех же пределах.
alex1_70 писал(а):Кажется здесь кто-то утверждал что таблетка регулирует напряжение в сети автомобиля... Таблетка эта регулирует ток через обмотку возбуждения но никак не напряжение со своего выхода.

А можно указать пост, где такое написано? Кажется никто не делал из таблетки линейный стабилизатор напряжения. Таблетка регулирует ток в обмотке возбуждения, который в свою очередь влияет на выходное напряжения генератора, а не таблетки. И у таблетки, сам понимаешь выхода нет. Точнее есть, но на нём висит обмотка возбужения. Так что да, таблетка регулирует напряжение в сети.
alex1_70 писал(а):Оказывается в специальной литературе РР и РН - разные вещи...

И ты один фиг упоминаешь РР, когда уже давным давно везде стоит РН, только не тот что стоял в спарке с РР, а без всяких реле. И работает он куда шустрее.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#79  Сообщение alex1_70 » 30 ноя 2014, 04:41 •

Kattani писал(а):Откуда там ключевой режим работы при постоянном напряжении на входе РН? Вот если отцепить акб, то да, появиться ключевой за счёт выбросов после выпрямителя с частотой оборотов двигателя.

Что?! :o Ты пошутил я надеюсь? Тихо так, шепотом, спрашиваю... Ты как думаешь, в каком режиме работает выходной транзистор РН?
Цитата: " В транзисторных регуляторах эталонной величиной является напряжение стабилизации стабилитрона, к которому напряжение генератора подводится через делитель напряжения. ...управление током в обмотке возбуждения осуществляется электронным... ...реле (Хм...ну, в принципе можно сказать что выходной транзистор РН это реле (А1_70)) . Частота вращения ротора и нагрузка генератора изменяются в соответствии с режимом работы автомобиля, а регулятор напряжения любого типа компенсирует влияние этого изменения на напряжение генератора воздействием на ток в обмотке возбуждения. При этом... ...бесконтактный транзисторный регулятор напряжения периодически подключает и отключает обмотку возбуждения от цепи питания. В обоих вариантах изменение тока возбуждения достигается за счет перераспределения времени нахождения переключающего элемента регулятора во включенном и выключенном состояниях. ...нижний предел частоты переключения регулятора составляет 25—30 Гц."
Есть у тебя БП Вольт на 20 с плавной регулировкой и на ток примерно 5А? Подключи к нему нашу "таблетку" по схеме как на машине и на выход воткни лампочку вместо обмотки возбуждения. И покрути там от 12 до 16 Вольтов... Посмотри что будет. Все таки надеюсь что ты пошутил...
Kattani писал(а):А можно указать пост, где такое написано? Кажется никто не делал из таблетки линейный стабилизатор напряжения.

Покорно прошу прощения. Это я с хондоводами зацепился на другом форуме.
Kattani писал(а):Таблетка регулирует ток в обмотке возбуждения, который в свою очередь влияет на выходное напряжения генератора, а не таблетки.

Спасибо, но это я знаю. :drinks:
Kattani писал(а):Таблетка регулирует ток в обмотке возбуждения, который в свою очередь влияет на выходное напряжения генератора, а не таблетки. И у таблетки, сам понимаешь выхода нет. Точнее есть, но на нём висит обмотка возбужения. Так что да, таблетка регулирует напряжение в сети.

Ты это... поосторожней со словами. Не все сообразят о чем речь и скорее всего запомнят конец фразы. Как тот хондовод... ;)
Kattani писал(а):И ты один фиг упоминаешь РР, когда уже давным давно везде стоит РН, только не тот что стоял в спарке с РР, а без всяких реле. И работает он куда шустрее.

А давай назовем это железо Реле Регулятором Напряжения? Неплохо звучит, а? :-) Оно же, типа, вибрационный или контактно-транзисторный регулятор (блин, опять же напряжения), оно же бесконтактный транзисторный регулятор напряжения, оно же... таблетка... Тссссс!!! Извини посмеялся. Без злобы так. :-) Я знаю разницу между всем этим железом просто чаще всего всю эту муть называю одинаково - Реле регулятор. Хотя ты прав... путаница в терминологии вызывает недопонимание.
Audi 100 44 1.8-RS(Пирбург 1B3), 84 г.в. Мотор RS - 87 года.
Audi 100 44 1.8-DS (Кейхин 2), 86 г.в.
Выкинут куда-то и потерян... Выкинут в немыслимое, брошен, и никогда не будет известно - куда.
Аватара пользователя
alex1_70
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 02:25
Откуда: РФ. Тверская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель автомобиля: 100 С3
Кузов: Седан(ы) 44
Год выпуска: 0
Код двигателя: RS, DS
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#80  Сообщение Kattani » 30 ноя 2014, 16:21 •

alex1_70 писал(а):Ты пошутил я надеюсь?

Какие шутки. Я просто рассматривал РН как следящий регулятор, который линейно меняет ток в обмотке.
alex1_70 писал(а):Есть у тебя БП Вольт на 20 с плавной регулировкой и на ток примерно 5А? Подключи к нему нашу "таблетку" по схеме как на машине и на выход воткни лампочку вместо обмотки возбуждения. И покрути там от 12 до 16 Вольтов... Посмотри что будет.

Как-то так
phpBB [media]
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#81  Сообщение alex1_70 » 30 ноя 2014, 17:27 •

Kattani писал(а):Какие шутки. Я просто рассматривал РН как следящий регулятор, который линейно меняет ток в обмотке.

Линейно!? Да ну...... 5 сотых вольта это линейно? Мне все таки кажется что ты смеешься. Бе! :-) Все они работают в ключевом режиме. Был когда-то электомеханический Р380 с двуступенчатой регулировкой но давно его уже нет.
Последний раз редактировалось alex1_70 30 ноя 2014, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Audi 100 44 1.8-RS(Пирбург 1B3), 84 г.в. Мотор RS - 87 года.
Audi 100 44 1.8-DS (Кейхин 2), 86 г.в.
Выкинут куда-то и потерян... Выкинут в немыслимое, брошен, и никогда не будет известно - куда.
Аватара пользователя
alex1_70
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 02:25
Откуда: РФ. Тверская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель автомобиля: 100 С3
Кузов: Седан(ы) 44
Год выпуска: 0
Код двигателя: RS, DS
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#82  Сообщение Kattani » 30 ноя 2014, 17:31 •

alex1_70 писал(а):5 сотых вольта это линейно?

Разве это много? Это даром дети!(с)
Это достаточно мелкая ступенька всё-таки, если конечно это реальные цифры.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Странное поведение генератора

Сообщение номер:#83  Сообщение alex1_70 » 30 ноя 2014, 17:46 •

Kattani писал(а):
alex1_70 писал(а):5 сотых вольта это линейно?

Разве это много? Это даром дети!(с)
Это достаточно мелкая ступенька всё-таки, если конечно это реальные цифры.

Да это вообще не линейность... ты видел БП этого мужика? Там до тысячных регулировать можно... А в релюхе пока стабилитрон отработает (тоже не мгновенно пробъется...) пока то да се... В общем согласись - обычный ключевой режим... И не настолько уж "шустрый" как ты писал.
Audi 100 44 1.8-RS(Пирбург 1B3), 84 г.в. Мотор RS - 87 года.
Audi 100 44 1.8-DS (Кейхин 2), 86 г.в.
Выкинут куда-то и потерян... Выкинут в немыслимое, брошен, и никогда не будет известно - куда.
Аватара пользователя
alex1_70
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 02:25
Откуда: РФ. Тверская область.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Модель автомобиля: 100 С3
Кузов: Седан(ы) 44
Год выпуска: 0
Код двигателя: RS, DS
Привод автомобиля: Переднеприводный

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron